О том как блюзмен играл клезмер.

"Наеховичи" привезли в Ростов еврейскую музыку с новым звучанием. Музыка народов в андеграундной среде постепенно набирает обороты. Одни группы заимствуют фольклор в виде вставок в свои композиции, другие умело создают на него различные импровизации, а третьи, пытаясь совместить приятное с полезным, не в ущерб уже сложившимся традициям, используют свою фантазию и придают народной музыке новое звучание. Опустелый в первый день рабочей недели <Камелот>. Концерт по всем прогнозам будет камерным. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. На сцене появляются музыканты. У микрофона известный блюзмен Иван Жук. Он представляет новый проект "Наеховичи". Настраиваться на вечер блюза не приходится - сегодня тему задает Олег Дробинский - бывший участник коллектива "Добраночь", играющий еврейскую музыку. Хотя всё же первые композиции показывают, что стоит отойти от традиционного понимания лидера в группе и воспринимать музыкантов, как одно целое, где каждый инструмент имеет свое значение. Так кларнет Олега Дробинского душевно сливается с разудалым аккордеоном Сергея Романова и приобретает новые формы за счет электрической (на концерте в клубе "Лила") или акустической (как в "Камелоте") гитары Ивана Жука. Клезмерская (название традиционной еврейской музыки) музыка, которую играют "Наеховичи" звучит ярко и жизнерадостно. Жук, чуть прищурившись, а иногда и совсем закрыв глаза, с солнечной улыбкой на лице поет о Джанкое, где правит Джа, а затем делится последней новостью, как космонавт из Киргизии с поверхности МКС вручную (!) забросил на орбиту мини-спутник связи 5 кг весом. Для десятка человек музыканты выкладываются как для полного зала, а на просьбы "слабать 7/40" учтиво сообщают, что потеряли ноты этого произведения, а на память ни его, ни "Хава Нагилу", конечно же, не помнят. В середине концерта двое молодых людей пускаются в пляс. В отличие от предыдущего выступления в "Лиле" в Камелоте нет евреев, умеющих танцевать народные танцы, но движения новоиспечёных танцоров настолько эмоциональны, что критиковать не приходиться. После выступления ребята поведали еще нигде не запечатленную историю создания своего проекта.

- Я путешествовал по Европе автостопом, - рассказывает Ваня Жук - играл на улицах блюз. Доехал до французского города Нант, где уже давно жил мой друг Олег Дробинский. Он выступал там вместе с группой под названием "Добраночь". Именно от них я услышал тогда впервые звуки еврейской музыки, которые сразу полюбил. После прослушивания нескольких выступлений у меня появились мысли, что в таком контексте очень бы неплохо звучала электрогитара. Правда, потом оказалось, что подобные идеи возникли не у меня одного - к тому моменту они уже активно продвигались многими музыкантами в Америке. По возвращению в Россию мысль о создании проекта еврейской музыки меня не покидала. Спустя некоторое время я снова встретил Олега, на этот раз в Питере. Мы поговорили с ним. Выяснилось, что наши цели во многом совпадают. Перебравшись в Москву, мы вместе принялись претворять его и мои задумки в жизнь. В качестве названия для группы я предложил еврейскую фамилию своего дедушки. Она показалась мне очень незамысловатой, и даже несколько смешной. При наборе музыкантов через группу прошло очень много людей. По началу у нас не было определенного состава, мы давали мало концертов, заменяя их частыми репетициями. Постепенно людей стало много, коллектив разделился на две группы - "Наеховичи" и "Партизанер киш". Участвовать одновременно в двух проектах у меня не получилось. "Партизанер киш" занялись отдельными выступлениями. "Наеховичи" же с начала текущего года активно дают концерты в клубах и еврейских центрах. В скором времени планируем выпустить первый альбом.

Информационный портал Rostov.Ru (г. Ростов)
04.04.2005