Новости

<<< 2008 март | 2008 февраль | 2008 январь >>>

Крис Дюарт выступит в Москве в ближайшее воскресенье05.02.2008 17:30     Крис Дюарт выступит в Москве в ближайшее воскресенье

Газета "Ведомости" в пятничном обозрении культурных событий напечатает с сокращениями статью, посвященную выступлению группы певца и гитариста Криса Дюарта:

В свои 44 года Крис Дюарт никак не может избавиться от прилипшего к нему реноме молодого музыканта. Играть профессионально он действительно начал очень рано, но дебютный альбом выпустил, когда ему уже исполнилось 30 лет. Более того, по стилю музыки и по манере исполнения он должен был бы казаться блюз-роковым атавизмом на современной сцене. На гитаре он играет мощным "тяжелым" звуком, любит развернутые долгие гитарные импровизации, как это было во времена "гитарных богов" 60-х годов. Однако ни слушатели, ни критики не считают его игру музыкой ушедшей эпохи. И тому есть простое объяснение. Он играет с молодым азартом, с такой увлеченностью, словно только вчера открыл для себя гитарную импровизацию и блюз-рок, как способ самовыражения. Виртуозность, эмоциональность и интеллектуальность в равной степени свойственны его творчеству.

В 1994 году дебютный альбом Дюарта был встречен "на ура!" В восторге были и критики, и слушатели. Тут же появились сравнения с двумя покойными "гитарными героями" предыдущих десятилетий: с Джими Хендриксом и Стиви Рэем Воэном. Как и Дюарт, они увлекались долгими гитарными импровизациями на блюзовой основе, а на сцене полностью отдавались музыке, заражая слушателей яркой искренностью чувств. Как и Воэн, Дюарт тоже родом из Техаса, тоже еще подростком играл в клубах Далласа. Он даже бывал на концертах Воэна за несколько лет до того, как тот приобрел славу и популярность. (Более того, оба пережили период зависимости от наркотиков, и оба смогли полностью излечиться от этой болезни). Однако у Дюарта достаточно уверенности в своих собственных силах, и он не считает себя клоном кого-то из кумиров прошлого. "Я стараюсь продолжать то, что они начали строить. Продолжать, а не копировать", - говорит Дюарт. В детстве Дюарт любил рок-музыку в самых разных ее проявлениях: от Black Sabbath и Beatles до того же Хендрикса и Боба Дилана. Кстати, песни Дилана часто входят в его концертную программу. Однако уже к возрасту 16 лет Дюарт стал убежденным почитателем джаза, и сейчас называет Джона Маклафлина своим любимым гитаристом. Он и сам пытался играть джаз, однако свободу самовыражения обрел именно в громком и далеко не деликатном блюз-роке. И образцом для него послужил именно Воэн, чьи концертные выступления показались Дюарту просто неотразимыми. Мастерство гитариста и его полная эмоциональная самоотдача завораживали.

С годами Дюарт не утратил этой "завороженности". С манерой растягивать некоторые концертные номера до получаса, ему трудно удерживаться в стандартной концертной форме: два отделения по 45 минут. Четырехчасовые концерты для него скорее правило, чем исключения. Кажется, что, выходя на сцену, он настолько погружается в музыку, что теряет ощущение времени. А о качестве его музыки громче любых слов свидетельствуют овации публики, благодарно внимавшей его гитарным экзерсисам на протяжении многих часов, не теряя внимания, заражаясь его увлеченностью.

Дюарт впервые выступал в Москве два года назад, на фестивале в Лефортово, посвященном 10-летию клуба B.B.King. И тогда уже выяснилось, что у него немало поклонников в России, знакомых с его творчеством только по студийным записям. Однако фейерверк гитарных пассажей, мощный звук, умная "анархия" импровизаций в живом концертном контакте оказалась еще более интересной. (Chris Duarte на Be Famous Blues Festival, Лефортово 1.VII.2006) Нынешний концерт наверняка еще более увеличит число его почитателей в России.

Что послушать перед концертом:

Blue Velocity (Blues Bureau Int'L, 2007) – новейший альбом, вышедший в середине лета прошлого года. Вероятно, его материал составит основу концертного выступления Дюарта в Москве. Вероятно, но не факт, поскольку Дюарт заранее не готовит список песен к исполнению, предпочитая определять программу по настроению и отклику публики. Альбом полностью отражает любовь Дюарта к долгим гитарным импровизациям. Нынче не часто встретишь рок-альбомы, в которых песни занимают от 8 до 12 минут. И это первый альбом Дюарта, в котором нет ни одного "кавера", почти все песни – его сочинения, лишь две были написаны специально для него его японскими почитателями. Кстати, 2008 год Дюарт начал с гастролей по Японии.

Texas Sugar/Strat Magik (Silvertone, 1994) – в официальной дискографии Дюарта всего пять альбомов. И дебютный остается одним из самых интересных среди них. Несколько техасских блюзовых стандартов в блюз-роковых аранжировках. Но на 2/3 – песни собственного сочинения. Особенно выделяется инструментальная композиция памяти Стиви Рея Воэна Shilo хронометражем в девять с половиной минут – страстная импровизация, где темп меняется от стремительного до самого медленного, а гитарный звук варьируется от скорбного воя до громогласных проклятий и нежного шепота.

Romp (Rounder, 2003) – от миссиссипского блюза до фанка и панка, включая немного джаза. В этой смеси особо выделяется песня Боба Дилана One More Cup, которая в трактовке Дюарта превращается в эпическую трагическую балладу.

Axploration (ДВД, Hal Leonard, 2006) – единственная официально изданная концертная запись.


Андрей Евдокимов

<<< 2008 март | 2008 февраль | 2008 январь >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум