Новости

<<< 2008 март | 2008 февраль | 2008 январь >>>

The Blues Foundation рекомендует15.02.2008 4:39     The Blues Foundation рекомендует

Ежегодно в начал мая некоммерческая организация The Blues Foundation проводит ряд весьма важных для блюзового мира мероприятий. Главным из них, конечно, является вручение Blues Music Awards (прежде называвшиеся W.C.Handy Awards). В этом году церемония состоится в 29-й раз, но впервые пройдет не в Мемфисе, как это происходило со дня основания этой блюзовой премии, а в штате Миссиссиппи, в графстве Туника. Главная церемония и большой концерт состоятся 8 мая, а днем ранее The Blues Foundation будут отмечать особые заслуги в истории блюза символической церемонией "введения" в "Зал славы блюза" (Blues Hall of Fame).

В этом году будут чествовать пианиста Jimmy McCracklin и гитариста Hubert Sumlin. А так же посмертно в "Зал блюзовой славы" впишут имена Johnny "Guitar" Watson, Peetie Wheatstraw, Jimmy Witherspoon, и название группы the Mississippi Sheiks, уже ставшие достоянием истории. Так же удостоятся особого признания продюсер John Hammond и блюзовый исследователь и критик Paul Oliver.

Джон Хэммонд (15.XII.1910 – 10.VII.1987), не будучи музыкантом, оставил ярчайший след в истории американской музыки. Начиная с 20-х годов он выводил к публике таких звезд, как Bessie Smith, Ida Cox, Big Bill Broonzy, Bob Dylan, Aretha Franklin, Count Basie, Bruce Springsteen. Его последним открытием был Stevie Ray Vaughan. Эпохальным событиям стали серии его концертов афро-американской музыки From Spirituals to Swing, организованные им в престижном нью-йоркском Carnegie Hall.

Пол Оливер (род. 27.V.1927) станет первым британцем, чье имя появится в "Зале славы". Дипломированный архитектор, он впервые услышал блюз в Англии в 1952 году. Ему показалось, что никто всерьез не занимается историей и теорией блюза (в отличие от джаза). Он начал свою исследовательскую работу как теоретик и историк. Его книга The Story of the Blues и двойной альбом музыкальных записей стали первой серьезной работой в этой области и имели не менее эпохальное значение для блюза в конце 60-х, чем концерты From Spirituals to Swing в конце 30-х. Эта и две другие его книги (Conversation With the Blues и The Blues Fell This Morning (The Meaning of the Blues) уже внесены в "Зал славы блюза". Сейчас П.Оливер является еще и профессором архитектуры. В свои 80 лет он продолжает читать лекции и по блюзу, и по архитектуре.

Символический "Зал славы блюза" включает в себя не только имена, но и музыкальные записи и книги, ставшие важными вехами в развитии блюза. Среди них в нынешнего году особо отмечают недавно вышедшую книгу "Moanin' at Midnight: The Life and Times of Howlin' Wolf", историю жизни Хаулин Вулфа, написанную James Segrest и Mark Hoffman в соавторстве.

Так будет отмечена пьеса "7 Guitars". Ее автор August Wilson (27.IV.1945 – 02.X.2005) написал цикл "The Pittsburgh Cycle", состоящий из десять пьес, отражающих историю афро-американской культуры через вымышленные им сюжеты. Каждой пьесе отводился свой период в истории протяженностью в 10 лет. Одной из пьес этого декалога является "Семь гитар", поставленная в 1996 году и номинировавшаяся на "Tony". (У Уилсона есть еще две пьесы, написанных по блюзовым биографиям Ма Рейни и Джо Тернера: Ma Rainey's Black Bottom и Joe Turner's Come and Gone.

Лауреат двух Пультцеровских премий и одной премии Тони, Август Уилсон был сыном немецкого эмигранта и афро-американки. Его детство прошло в нищете, что не помешало ему научиться читать в возрасте 4-х лет. Юношей он столь активно занимался самообразованием в Библиотеке Конгресса США, что получил от нее специальный диплом, единственный в своем роде. "Питсбургский цикл" из 10 пьес он написал в три года и завершил последнюю в год своей смерти. Через 14 дней после его кончины от рака, нью-йоркский театр Virginia переименовал себя в August Wilson Theatre, став первым Бродвейским театром, названным в честь афро-американца. История жизни Уилсона столь удивительна, что сама достойна сюжета пьесы. Он сам ее и написал – пьеса для одного актера "Как я узнал то, что я знаю" (How I Learned What I Learned).

В категории записей в "Зале блюзовой славы" будут отмечены три песни: "Back-Water Blues" by Bessie Smith; "Double Trouble" by Otis Rush; и "My Babe" by Little Walter. И три альбома: "Piney Woods Blues" by Big Joe Williams; "Members Only" by Bobby Bland; "Rocks the House" by Etta James; "Freddy King Sings" by Freddy King; и "I'm Jimmy Reed" by Jimmy Reed.

Эти имена и эти записи отобранный самой компетентной комиссией и, соответственно, должны быть обязательному к прослушиванию для претендующих на глубокое знание блюза и его истории.


Андрей Евдокимов

<<< 2008 март | 2008 февраль | 2008 январь >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум