Новости

<<< 2008 май | 2008 апрель | 2008 март >>>

Душевный огонь - Bettye LaVette: soul fire17.04.2008 16:57     Душевный огонь - Bettye LaVette: soul fire

В категории "Лучший альбом современного блюза" (Best Contemporary Blues Album) Grammy-2008 взял альбом, который от современного блюза далеко – работа J.J. Cale и Eric Clapton "The Road to Escondido". Достойный во всех отношениях альбом, но блюзовым его можно назвать с той же "натяжкой", с какой некоторые "специалисты" называют "Порги и Бесс" - блюзовой оперой… Ну, действительно, и там и там что-то иногда напоминает блюз. Правда, современность The Road to Escondido основана больше трех десятилетий назад, но ведь и блюз – музыка неторопливая. Бедолагам из оргкомитета Грэмми приходится изрядно попотеть каждый раз, когда Клэптон выпускает новый альбом. Без Grammy его оставить нельзя, а в поп-категориях места расписаны. Приходится брать грех на душу и отдавать Клэптону блюзовые лавры. Можно было бы порадоваться за Джей Джей Кейла, по звучанию, по духу – это его альбом. Но без участия Клэптона не видать бы ему "Золотого граммофончика".

На Grammy в этой же категории претендовал альбом "Место преступления" (Scene of the Crime) Бетти ЛаВетт (Bettye LaVette). Она начала выступать и записываться в студии еще в 1962 году, когда ей было 16 лет. Дебютная 45-ка на Atlantic попала в ритмэндблюзовый топ, но после первого успеха все как-то пошло на спад. И шло не шатко, не валко, пока Бетии, изредка выпуская пластинки, занималась личной жизнью. "Все, кто начинали в соул вместе со мной, стали звездами, а я так и осталась в сторонке. Зато я преуспела, как женщина", - гордо заявляет м-м ЛаВетт. Дети и внуки подросли, и в новом тысячелетии Бетти ЛаВетт с молодой энергией начала выпускать один альбом за другим, деля пристрастия между соул и блюзом.

...

Cегодня, 17 апреля, www.houstonpress.com публикует короткое интервью с Бетти ЛаВетт:

...

Со-продюсер альбома Patterson Hood утверждает, что вы отвергли 50 песен, которые он выбрал для Вас.

Вовсе нет! Их было только 49. Я не хотела их петь. Не то, чтобы они мне не понравились. Одно дело, когда песня нравится, другое дело ее петь. Из-за разницы в возрасте, и просто потому, что мы познакомились, ему было бы трудно подобрать мне возлюбленного. А именно как к такому выбору я отношусь к выбору песни.

Мне как-то трудно представить, что Вы занимаетесь любовью с Элтоном Джоном.

А я не Элтона Джона выбирала. Я выбрала его песню "Разговор старых солдат" (Talking Old Soldiers). Я просто слышу эту песню как с белого листа бумаги. Я слышу только то, что я собираюсь с ней сделать. Я певица из тех, кто зациклена только на себе. Выбор песни, это как выбор платья. Я не думаю: "Как оно хорошо смотрится на Элтоне Джоне". Я просто смотрю на платье и, если оно мне нравится, я его надеваю. И покупаю его!

Вы сказали, что не считаете себя певицей соул…

Нет, я сказала, что соул-вокала не существует вообще. Каждый, кто поет с душой – Энрике Карузо, кто угодно – тот и соул (душевный) певец. Это белый эвфемизм. Я никогда не слышала, чтобы кто-то из наших описывал нас как певцов соул. Мы всегда считали себя ритм-энд-блюзовыми певцами. Я стала использовать это слово (соул), чтобы объяснить людям в Аргентине и подобных местах, кто я такая. Если бы я сказал "ритм-энд-блюз", они бы этого не поняли. Но я ритмэндблюзовая певица чистейшего сорта. Таких очень мало осталось: Соломон Бюрк, Чака Хан, Арета Фрэнклин (Solomon Burke, Chaka Khan, Aretha Franklin). И мы знаем, чего мы стоим.

Ваш менеджер Джон Льюис (недавно почивший) был очень важен для осознания вами себя как певицы?

Мне всегда приятно слышать его имя. Он считал что я никогда ничего не смогу. Но он дал мне выучить хорошие песни, которые позволили мне петь и по-бродвейски, и по-новоорлеански. Потому что я знала и "Бил Бейли" и "Старый лазарет Сейнт-Джеймс". Будучи звездой, я не стала бы их учить. Зачем они мне? Но он сказал: "Ты и твои подружки петь не умеете". "Подружками" он называл всех в "Мотауне" и Детройте. Он говорил: "Учись ремеслу, будь достойна свой профсоюзной карточки". Он заставил меня поверить в мой голос. Я думала, мой голом недостаточно хорош, потому что я не могла для себя найти такой лейбл, который бы сделал для меня то же, что делал для моих друзей. Но он мне сказал: "У тебя есть необычное звучание. Тебе нужно верить в него. Дай этому звучанию выход".

...

Blues.ru: Стоит заглянуть на Амазон.ком, чтобы посмотреть как шикарно Бетти дает интервью по поводу ее альбома-номинанта.


Андрей Евдокимов

<<< 2008 май | 2008 апрель | 2008 март >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум