Новости

<<< 2010 ноябрь | 2010 октябрь | 2010 сентябрь >>>

По "российским" следам Гэри Мура31.10.2010 0:37     По "российским" следам Гэри Мура

Андрей Васянин пишет для "Российской газеты" - Федеральный выпуск №5327 (248) от 2 ноября 2010 г.

"Дикий Запад" в Кремле - Гэри Мур завершил турне по России

С афиш, расклеенных по всей Москве накануне концерта, на прохожих смотрел опершийся на электрогитару усталый немолодой человек. Устать Гэри Муру есть от чего - уж столько лет он в строю, и куда его только не поворачивало вдохновение: от любимого блюз-рока в сторону классического и даже почти что эстрадного блюза, его гитара звучала и на фоне электронных сэмплов, и на фоне скрипок. Программа, российский показ которой Мур закончил в Кремле, называется Great Rock Hits. Как говорил музыкант в интервью нашей газете (см. ниже), он просто "стряхнул пыль со своих старых вещей". В результате действительно получился рок - без каких бы то ни было скидок.

Такая программа не могла не начаться с Over the Hills And Far Away: длинное гитарное соло подхватил бас, залихватски вступили барабаны, и песня-запал с альбома "Дикий Запад" взорвала зал. Пороху в огонь подбросила пошедшая следом Thunder Rising - все было просто по мелодике, бескомпромиссно "тяжело", оглушительно, с острыми углами, которые мастерство музыкантов позволяло обходить на высочайшей скорости. Так, из неспешной, когда-то почти что печальной баллады Military man Мур сделал ураганный рок-боевик.

Виртуозные гитарные партии, одновременно напористые и нежные, начинали практически каждую песню, вырывались из грохочущих обвалов баса и ударных в ее середине, а уж в кодах Мур всегда давал себе полную волю.

Мы как-то привыкли, что фронтменам рок-групп гитары нужны только затем, чтобы прикрывать живот. Мур, всегда удивлявший своей способностью петь почти так же здорово, как и играть на гитаре, показал, что и сейчас в голосе. А в темповой, но и тут пришпоренной Out In The Fields голос и соло сошлись на одной дистанции и ни один не взял верх!

...Ох, как же взъелась в свое время на музыканта блюзовая и рок-общественность за песню Still Got The Blues. Многие сочли тогда, что Мур "продался" попсе и больше не может считаться серьезным музыкантом. То, что это была лишь проба блюза с другой стороны, классик лишний раз продемонстрировал на кремлевском концерте.

На бис группа вышла неожиданно быстро, и тут могло показаться, что 58-летний классик к концу турне вправду устал и хочет побыстрее закончить концерт. Но тот не мог скрыться за поворотом без еще одного хита. В Parisienne Walkaways совсем мало слов, но зато есть гениальный в своей романтической простоте мотив гитарного соло, когда ноты разной протяженности просто спускаются вниз по гамме, а потом начинаются импровизации. Вот и на этот раз замолчали и бас, и барабаны, и клавиши, лишь только гитара Мура продолжала накручивать и накручивать вариации на известную тему и все не могла остановиться.

Андрей Васянин - "Российская газета" - Федеральный выпуск №5317 (238) от 21 октября 2010 г.

Гэри Мур - редкий гитарист, играющий на инструментах, купленных в обычных музыкальных магазинах. Фото: Виатрис Виктория.

За две недели знаменитый блюзовый гитарист и его группа дадут концерты в восьми городах нашей страны. 16 октября Гэри Мур стартовал в Красноярске, а 30-го даст заключительный концерт в Москве. Маэстро ответил на вопросы "Российской газеты".

"Российская газета": Мистер Мур, один из великих музыкантов однажды произнес - "блюз - это когда хорошему человеку плохо". Вы согласны с этим?

Гэри Мур: Нет. Да и можно ли так говорить о музыке, в которую каждый раз всматриваешься, вслушиваешься, как в первый раз? Блюз помогает мне жить, поднимает мой дух, когда трудно... Нет, эту музыку я никогда не назову депрессивной.

"РГ": Программа, с которой вы сейчас приезжаете в Россию называется "Великие рок-песни". Что, ваше сегодняшнее настроение - это рок-настроение?

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номераМур: Уже последние лет 20 я играю блюз-рок. Для нынешних концертов в России я собрал отличных музыкантов, способных качественно переосмыслить хиты 80-х. После тура по Японии мы вернулись в Англию и пополнили группу Нилом Картером, замечательным сессионным клавишником, басистом Йоном Нойсом и барабанщиком Дэррином Муни, старым блюзменом, когда-то игравшим в группе Scars. Мы готовим несколько вещей в стиле кельтского рока, которые очень неплохо зазвучали с песнями вроде Over the Hills, Empty Rooms, Out In the Fields и другими. К этим песням мы приплюсовали Still Got the Blues и еще несколько моих старых блюзов. Это же здорово - стряхнуть пыль со старых записей, открыть их заново с настоящими мастерами! Я ведь уже играл в России эти вещи и, мне кажется, ваши зрители оценят их новые версии.

"РГ": А вы видите на концертах публику, для которой играете?

Мур: В основном только первые ряды, на сцене всегда очень много света. Но у нас есть прожектора, что "ходят" по залу во время концертов и, скажу вам, это впечатляет, когда они выхватывают из темноты восторженные лица, рты, вопящие названия твоих песен, а потом слово в слово поющие их за тобой. В зале в эти моменты становится совсем шумно...

"РГ": Вам интересно, как публика воспринимает ваши песни ?

Мур: Что что, а на своих зрителей пожаловаться не могу, им, кажется, нравится все, что я делаю. Помню, в начале турне с альбомом Dark Days in Paradise мы несколько удивили публику новым материалом, но на концертах они очень хорошо прозвучали в сочетании со старыми хитами и все прошло на отлично, у фанов этот диск до сих пор один из любимых.

То же случилось и с диском A Different Beat, где я тоже попробовал себя в другой музыке. Публика ничего не имела против, мы проехали с этим шоу по Европе и его всюду воспринимали "на ура". Конечно, аудитория, особенно в последние несколько лет, активно меняется, на концерты приходит сегодня народ в возрасте от 14 до 64, а иногда и старше. Наверное, в моих песнях есть понемногу для каждого

"РГ": Это важно для музыканта - пробовать себя в разных стилях?

Мур: Очень важно! Играй, как чувствуешь, будь честен с самим собой, получай удовольствие от того, что делаешь - тогда никому в голову и мысль не придет сдавать тебя в архив! И будь открыт для самой разной музыки, ведь в мире ее столько - рока, попа, классики! И всю ее так хочется послушать!

"РГ": Скажу вам, диск A Different Beat, все эти электронные навороты услышать от Гэри Мура было.очень странно.

Мур: О, делать этот проект было счастьем. В то время, в конце 90-х, из дверей клубов неслись странные звуки и я попытался слить эти сэмлпы, драм-бит и бас со звуками рок-гитары. Мы работали вместе с музыкантами-программистами, все было ново, свежо, и по-моему, у нас получилось, я люблю многие треки с этого альбома! Сегодня почему-то немногие сотрудничают с ди-джеями - и напрасно. Джефф Бек и Эрик Клэптон записали после выхода A Different Beat хорошие диски в схожем ключе, я.давно хочу послушать и новый альбом Дэвида Гилмора (лидер Pink Floyd. - Прим.ред.) The Orb, говорят там есть интересные миксы.

"РГ": За десятилетия на сцене вы переиграли со многими великими музыкантами. Вам есть что вспомнить...

Мур: Да, Би Би Кинг, Алберт Коллинз, Джордж Харрисон, Оззи Осборн - всех и не назову. Однажды мы Элом Кингом (знаменитый блюзовый гитарист.- Прим.ред) записывали для диска блюзовой классики трек Oh, Pretty Woman. Эл, между нами, был довольно вздорным парнем, он приехал на студию в плохом настроении. А я все никак не мог расслышать один фрагмент записи, его заглушал второй голос. Но что-то там спел - и Эл вскочил с места, потребовал остановить запись и устроил настоящий скандал. "Видишь эту строчку? - орал он и тыкал пальцем в ноты. - Там надо петь не she is the rising sun, а It's sure as the rising sun!" Это было что-то! Правда, когда он остыл, мы быстро пришли к согласию.

"РГ": Мистер Мур, я знаю вы коллекционируете электрогитары. Ваша коллекция - она действующая?

Мур: Еще как действующая! С одной гитарой я пишусь в студии, другую использую на концертах. Когда я записываю трек, который надо будет играть "живьем", то и там и там использую один инструмент, чтоб получить одинаковый звук. В последнее время я работаю на концертах с новыми гитарами, и в этот тур я не взял, например свою Hamer & Jackson, с которой записывал песни 80-х годов: на репетициях выяснилось что на гитаре Les Paul's старые треки звучат ничуть не хуже, а играть на ней удобнее. Когда я оказываюсь в музыкальном магазине и слышу хорошо звучащую гитару, я ее покупаю и, бывает, в тот же вечер беру ее в руки на концерте. Только так можно по-настоящему понять, насколько инструмент хорош и для чего он тебе может пригодиться.

"РГ": А не слишком много времени отнимают у вас гастрольные туры? Ведь все ждут от вас новых песен.

Мур: Это наш первый тур с тех пор, как мы с блюзовым составом в 2008 объездили Европу с концертами в поддержку альбома Bad For You Baby. В ноябре мы возвращаемся в Великобританию писать песни, а в начале следующего года начнем студийную работу. Так что следующей осенью ждите новый альбом.


Blues.Ru

<<< 2010 ноябрь | 2010 октябрь | 2010 сентябрь >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум