(4)Screamin' Jay Hawkins

С "Балдежными горцами" Хокинс и записал свою первую пластинку в 1952 году: он спел две песни, одна из которых без успеха была выпущена на пластинке фирмы "Gotham". Ученые люди считают, что эта песня под названием "Зачем ты тратишь мое время?" и была дебютной записью Хокинса. Сам он утверждает, что еще в 1950г. под собственным именем записал для маленькой фирмы свою знаменитую песню "Я наложил на тебя заклятье" в лирическом варианте, и она была выпущена маленьким тиражом и исчезла бесследно. Может быть, Хокинс просто путает, поскольку его пластинку с "горцами" постигла та же участь.

До пароксизма путаницу с этими первыми записями довел сам герой. В 86-м британский блюзовый искатель Брюс Бэстин отрыл в заброшенных архивах неизданную песенку, записанную им в ту же первую сессию с "", и решили включить ее в сборник. Названия не было на коробке, пленку дали послушать Хокинсу - не вспомнит ли? И Хокинс категорически отказался - не я пою, и все! (Песня все равно попала в альбом - и название придумали оригинальное: "Не обнимешь - не поцелуешь!")

Говорят современники, уже тогда от голоса Хокинса холодела кровь. Блаженные были денечки: слушателя шокировало то, на что сегодня никто и внимания особо не обратит. Чтобы понять оригинальность Хокинса для своего времени, нужно сравнить его творческий метод с мурлыкающим-баюкающим баритоном Нэта Кинга Коула… Много лет спустя Джея спросили в интервью: что заставило его завопить?

ХОКИНС: То, что я ЧЕРНЫЙ! То, что окружен ПРЕДУБЕЖДЕНИЯМИ.
И то, что ЖЕНИЛСЯ на девушке, которая сказала, что она беременна, когда я прожил всего лишь два года на Аляске, и был слишком глуп, чтобы понять что к чему.

Утверждением Хокинса в вопящем амплуа должна была стать запись его песни "Screamin' Blues" - "Вопящий блюз". Запись проходила с "горцами" для новой тогда фирмы "Atlantic". Во второй половине века фирма, руководимая продюсером Джерри Уэкслером, стала одной из ведущих в джазе и рок-музыке, музыканты от Ареты Фрэнклин до "Лед Зеппелин" с удовольствием работали с ней, благодаря за хорошую творческую атмосферу. Видать, так было не всегда

ХОКИНС: Он (Уэкслер) останавливал меня раз пять на записи. Наконец, он стал орать: "Нет, нет, нет! Чувак, я хочу, чтобы ты спел эту песню как Фэтс Доминоу!" Я ответил: "Погоди ты. Фэтс уже раскрутился, у него все идет о-кей. А я здесь пою с Тини Граймсом, это мой шанс записать песню, которую я выбрал. Если тебе нужен был Фэтс Доминоу, ну так возьми и сходи за ним." Он начал все сначала, и тут я ему звезданул в челюсть!

Так Хокинс распрощался с лучшим (теоретически) продюсером из всех, кого ему еще доведется встретить. Упоминание о Доминоу вполне могло вывести его из себя, поскольку он некоторое время играл в группе Доминоу - и это был шаг вверх в его карьере. Но Доминоу выкинул Хокинса из группы, поскольку Хокинс выходил на сцену в костюмах расцветки золотого леопарда и с высоким тюрбаном на голове - чем отвлекал внимание публики от "главной звезды"… Ну, это так Хокинс объясняет.

Последовали еще полтора года гастролей с "горцами", и Хокинс решил, что пора идти своей дорогой. Он выступал в дорогих клубах больших городов, и не забывал выбирать наряд попричудливей. Успех по прозвищу "BIG TIME" вставал не за горами.

Любопытно, что после нескольких лет подряд клубных гастролей, поднимаясь медленно, но верно, Хокинс вдруг останавливает "штурм поп-вершин". Он знакомиться с певцом по имени Wynonie Harris, по прозвищу "Мистер Блюз", и уходит работать к нему в группу. Пояснений этому шагу я не нашел, но для него не было ни финансовых, ни карьеристских предпосылок. Пусть всего на 13 лет старше, Харрис принадлежит к предыдущему музыкальному поколению. Его стиль определяют как shouter - "крикун". И это совсем не то, что "вопли" Хокинса. "Шаутер" - это амплуа блюзовых певцов во времена, когда в танцзале без электричества солист должен был перекричать оркестр. Вокальный стиль, выработавшийся в этих утилитарных требования, получился весьма своеобразным. И есть мастера в этом стиле: Джо Тернер, например, или Джо Уилльямс. Люди с выдающейся широкой круглой грудью, у них и голос шел, казалось, как из бочки, как из блюзовой царь-пушки…

Меж тем, Хокинс продолжал обзванивать фирмы звукозаписи, пока, наконец, в 1954 не откликнулась на его предложение одна новенькая маленькая независименькая фирма в Нью-Йорке. Записал он для нее штук пять песен, из которых 2 составили сингл "Baptise me in vine" - "Окрести меня в вине".Next И якобы про "Заклятье" вновь была записана, но осталась на пленке. А сингл затерялся бесследно в потоке ритмэндблюзовой продукции других меленьких, но гордых фирм… Последовал в дискографии еще один сингл - для следующей фирмы…



Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум