Новости

24.12.2020 8:48     Умер Лесли Вест, подлинный Царь "Горы"

Где бы вы не были, я и моя гитара сыграем блюз вам! - Лесли Вест. В 1965 начал играть блюз/ритм-энд-блюз в группе the Vagrants. К славе поднялся со следующим проектом под названием "Гора" - звук действительно был мощный, массивный. Играл хард и прогрессив. Но в начале нынешнего века выпустил несколько принципиально блюзовых альбомов: Blues to Die For, Got Blooze, Blue Me... В июне 2011 года ему ампутировали стопу правой ноги. В следствии диабета развилась гангрена, а Лесли и не заметил: все гастроли и дороги. Два месяца спустя он уже снова выступал. Но вчера сердечный приступ оказался роковым. Эпоха давно ушла, уходят последние выжившие... Покойся с миром, Leslie West (born Leslie Weinstein; October 22, 1945 - December 23, 2020), an American rock guitarist, vocalist, and songwriter. He was best known as a founding member and co-lead vocalist of the hard rock band Mountain.

Андрей Евдокимов


ХV Архангельск-блюз 202022.05.2020 22:32     ХV Архангельск-блюз 2020

Вот и закончился трехдневный 15-й Фестиваль чистого звука "ARKHANGELSK BLUES".

Пятнадцать лет для блюзового фестиваля - это уже очень неплохо. 15 лет блюза в столице Поморского края - это работа, достойная восхищения. 14 лет соавтором и ведущим фестиваля был Владимир Яковлевич Каушанский (1946-2019). Юбилейный был посвящен его памяти. Две его фотографии на сцене прошлогоднего фестиваля завершают этот фоторепортаж о программе GUITAR SUMMIT (АРХАНГЕЛЬСК-МОСКВА-ВОЛОГДА) c участием продюсера фестиваля Тима Дорофеева, Виктора Колесова и Юрия Новгородского. Плюс ОЛЬГА ЮШКОВА & БЛЮЗ БЕНД (НОВОКУЗНЕЦК).

Второе, что огорчило - фестиваль прошел в режиме on-line only. Но связь была налажена отлично. Это были не квартирники, снятые на телефон, а полноценные "живые" концерты по трансляции. Музыканты играли от души. Как сформулировал Сергей Воронов в песне, сочиненной по случаю : "Антивирус - это рок-н-ролл. И я желаю всем любви, и наплевать на covid". Вел фестиваль из Москвы авторитетный Кирилл Мошков, ведущий сайта Jazz.Ru, автор книг о джазе и блюзе и прочая, и прочая...

Посмотреть фестиваль в записи и побольше узнать о нем >>>


Blues.Ru


Svetлый блюз в стране одинаковых ботинок27.04.2020 15:14     Svetлый блюз в стране одинаковых ботинок

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

№ 39 [507] от 03.10.05 - 29 сентября минские блюзмены Svet Boogie Band презентовали в Москве новый альбом Nothing But Love. Устроить презентацию на родине пока не получается, но музыканты надеются на лучшее: "Вернемся и обязательно устроим концерт". Трогательная наивность: они на самом деле играют музыку, "чтобы радовать людей". Только блюзовые музыканты могут разрисовать обложку альбома совокупляющимися зайчиками.

Белорусский блюз - явление уникальное. Более десяти лет действующий "Стар-Клуб", ведомый одним из зачинателей белорусского рок-н-ролла Геннадием Стариковым, когда-то являвшийся едва ли не андеграундной "фабрикой звезд", теперь собирается раз в три недели, а то и реже. Группа Mojo Blues прочно обосновалась в китайских пабах, а "Крама", квинтэссенция ассимилированного к местным реалиям блюза, не имеет возможности выступать так часто, как хотелось бы.

На фоне этого бурная блюз-деятельность Светослава Ходоновича и его шумного "буги-бэнда" представляется чем-то уникальным. За два года Svet Boogie Band получили гран-при международного блюз-фестиваля Noc Bluesowa (Польша), выступили в десятках польских, российских и европейских клубах, приняли участие в заметных российских блюз-фестивалях и выпустили три альбома (не считая "живого" DVD и полуподпольных концертных записей).

Сам Свет, в свои 25 лет похожий на наивного школьника-подростка, утверждает, что быть музыкантом в Беларуси - не так уж плохо. Он общается исключительно в эпическом жанре "истории" ("послушай, вот еще история") и почти всегда улыбается. И никакой свойственной творческому человеку депрессивной смури: выходит, что иногда блюз - это когда хорошему человеку хорошо.

БЛЮЗ С МЯДЕЛЬСКИМИ КОРНЯМИ

"Мама старалась воспитать меня талантливым и интеллигентным, - рассказывает Свет. - Я играл на форпепиано, аккордеоне, слушал музыку, а мама в это время писала книжки в духе "Как воспитать гениального ребенка". Как-то в детстве я поймал странную радиопередачу, где какой-то мужчина гнусавым голосом вещал о том, как "Сонни Бой Уильямсон записал свой второй альбом". Я никогда не знал, что это блюз, что оно вообще как-то называется, для меня это все было альтернативой "Ласковому маю", который тогда слушали все".

Всерьез заниматься блюзом начинающий врач-стоматолог начал во время длительного профессионального заточения в Мяделе, где он жил на окраине леса и, распевая ошарашенным бабушкам песни Джона Ли Хукера, старательно высверливал им кариозные полости: "Целый год я жил один, у меня была тяжелая работа, у меня не было ни женщин, ни музыки. Иначе говоря, все темы, необходимые для блюза, в жизни присутствовали. И когда я наткнулся на диск Джона Ли Хукера Chill Out, то подумал: почему бы и нет? С блюзом всегда так: тебя зацепило - и все, блюз взял тебя".

Гитариста Алексея он нашел благодаря объявлению в газете. Так образовался акустический дуэт Svet&Al: Эл играл на слайд-гитаре тягучие потусторонние риффы, а Свет пыхтел в губную гармошку и пел диким голосом негритянские песни. Именно в таком составе начинающие музыканты оказались победителями польского фестиваля.

Теперь Свет - далеко не новичок, однако к блюзу у него по-прежнему трепетное отношение: "За весь мой опыт концертного гастролирования, среди людей, любящих блюз, я не встретил ни одного человека, который бы показался мне агрессивным или мрачным. Блюз не может существовать вне любви!"

"ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СИЛЬНЫЙ - ОН САМ СЕБЕ ПОМОЩНИК"

"После первого московского концерта к нам подошел какой-то большой мужчина и сказал: "Ребята! Мне так понравилось!" Так мы познакомились со своим первым директором. Или еще история. Когда я был стоматологом и блюз для меня являлся хобби, мы с Алексеем решили шутки ради сделать сайт: написали там координаты, вывесили пару песенок. Через пару дней - звонок: "Меня интересует акустический дуэт Svet&Al". Я говорю: "Так перезвоните на домашний!" А он мне: "Мне все равно, я звоню из Владимира". Для меня Владимир тогда был городом на краю света, а теперь я крестный папа сына звонившего мне Алексея Макарова из группы Blackmailers Blues Band, которую я уже два раза привозил в Минск".

Свет задумывается: "Во-первых, в блюзе ты всегда играешь известные композиции. Это на новом альбоме мы играем только свои песни. Это целая культура - блюзовые концерты, куда народ ходит общаться, тусоваться, обсуждать диски. У блюза более широкие рамки, чем у поп-музыки. Это не музыкальное направление, а отдельный срез культуры. Если в Штатах все зарождалось среди буквально сотни человек, простых и неграмотных черных ребят, то в Советском Союзе джаз и блюз всегда являлись музыкой элитной, для инженеров, преподавателей и т.п. Поэтому в нашей стране и в России блюз исторически считается музыкой для интеллигентных, тонких, ценящих свое время людей".

Имидж блюза привлекает еще и спонсоров. Свет не любит об этом говорить, потому как, судя по всему, он большой романтик: "Если ты на каждом углу бьешь себя пяткой в грудь и кричишь "Покупайте мою музыку!", успеха не будет. Если музыка поется от души и ты делаешь это исключительно для того, чтобы люди на твоем концерте получили удовольствие, когда-нибудь ты получишь ответ: либо деньги, либо призвание. У меня есть друзья, которые мне помогают, у нас много концертов, мы дружим с директорами многих клубов, и у меня есть работа. И я счастлив, что полтора года я живу только блюзом".

Свет вначале ругается, что в белорусских магазинах "все ботинки - одинаковые", но потом добавляет: "Но ведь это так удобно! Человек хочет купить себе ботинки, но в магазине не оказалось нужного размера, тогда он пойдет в соседний магазин и купит то, что ему нужно! И вообще, любой человек в любой стране и при любом режиме может быть счастлив. Все зависит от его мировоззрения и мировосприятия. Хочешь быть счастливым - будь им. Хочешь быть свободным - ты уже свободен. Не верю, что кто-то будет хватать меня за руки и кричать: "Не пой блюз!" или "Сьпявай на беларускай мове!". Я бы очень хотел записать альбом на белорусском, но я до восьмого класса жил в России и не очень хорошо знаю язык".

БЕЛОРУССКИЙ БЛЮЗ - 35-Е НАПРАВЛЕНИЕ

"Когда мы выступали в Варшаве, нас спрашивали: вот вы поете на английском и являетесь при этом детьми Беларуси, как так можно? Я обычно отвечал: "Ну да, я живу здесь, а музыкальный язык универсален - блюз можно спеть и на русском, и на белорусском". В блюзе ведь исторически существует тридцать четыре направления, старательно расписанных музыкальными критиками".

Судя по всему, Свет запросто может придать белорусскому блюзу статус 35-го направления: "Да, я считаю, что мы - блюз из Беларуси. И даже если мы играем интернациональный вариант блюза, он все равно не может не выделяться. Мы видим одно небо, живем в одинаковых домах, ходим по одним и тем же улицам, катаемся в троллейбусах и едим белорусскую пищу. Поэтому мы наверняка поем блюз не так, как, допустим, во Франции".

Скорее всего, белорусские музыканты интересны в Европе не только с точки зрения творчества, однако Света это не очень трогает: "Да, когда мы выступаем в Европе, некоторые говорят нам: "диктатура", "режим"... Но это все ерунда. Просто, чтобы жить тут, нужно терпение... И никакого "сиротского имиджа": на фестивале во Франции нас называли самыми стильными и красивыми музыкантами. Видимо, мы все-таки представляем нашу страну в позитивном и интеллигентном ключе, и мне это очень приятно. Мы не делаем "шоу обезьян", а поем красивые песни о любви, выступаем в классической блюзовой одежде: в пиджаках, галстуках и начищенных ботинках".

Свет совершенно спокойно относится к политике ("Ею занимаются политики. Я занимаюсь музыкой"), однако во время обострения белорусско-польского конфликта, когда Svet Boogie Band выступали в Варшаве, он не выдержал и начал вещать со сцены что-то в духе: "Мы такие же, как и вы! Долой границы!"

"Если бы я куда-нибудь их за собой повел, они бы пошли куда угодно! Но это связано только с музыкой!" - признается он.

Источник


Blues.Ru


Легендарный музыкант из Сент-Луиса Big George Brock умер в возрасте 87 лет.11.04.2020 21:02     Легендарный музыкант из Сент-Луиса Big George Brock умер в возрасте 87 лет.

Легендарный Большой Джордж Брок скончался.

Блюз-музыкант Биг Джордж Брок, давний главный герой блюзовой сцены Сент-Луиса, скончался не дожив полтора месяца до 88 лет. Причина смерти в настоящее время неизвестна.

Брок, родившийся в Миссисипи, переехал в Сент-Луис в 1950 году и стал влиятельной частью блюзового сообщества города, в некоторых кругах его называли "Королем Сент-Луиса Блюза". В долгой своей карьере он выступал вместе с такими же легендами блюза, как Хаулин Вулф, Мадди Уотерс, Альберт Кинг, Литтл Милтон и Джимми Рид.

В Сент-Луисе Брок управлял популярным ночным клубом Club Caravan возле Северного гарнизона и проспекта Франклина в течение восемнадцати лет в 50-х и 60-х годах. Совсем недавно он участвовал в усилиях по созданию Национального музея блюза в центре города, а в 2017 году был удостоен специального концерта в музее. Известен своими яркими сценическими нарядами, один из которых Брока демонстрируется в музее.

Брок продолжал регулярно выступать на площадках по всему городу, сыграл вечеринку в честь своего 87-летия у посла в прошлом году.

Пресса назвала его "Лучшим исполнителем блюза" больше раз, чем мы можем сосчитать (обычно вместе с его группой Houserockers).

В 2012 году бывший писатель RFT Дин Миндерман сказал следующее: "В то время как он провел более полувека в Сент-Луисе, звук Брока остается связанным с его корнями в Миссисипи, с гудками и хриплыми гитарами, которые вызывают в воображении радостный хаос упакованного джук-джойна в субботу вечером. Брок, также известный своей харизматичной сценической индивидуальностью и роскошным блеском своих ярких костюмов в костюмах с подходящей шляпой, является ярким примером продолжительной силы неловкого блюза."

В 2011 году мы опубликовали эту дань таланту человека: "Независимо от того, является ли конечная точка Сент-Луисом, Чикаго, Мемфисом или еще где-то, путь блюза неизбежно ведет к отправной точке в Миссисипи. Несмотря на то, что он жил в Сент-Луисе большую часть своей взрослой жизни, там, в Миссиссиппи, и родился Большой Джордж Брок, и звуки его домашнего настроения все еще звучат в каждой ноте, которую он поет и играет. Один из сокращающегося числа блюзменов своего поколения, все еще работающих, Брок занимает свою собственную нишу, со звуком, более грубым и более своеобразным, чем у таких великих чикагских групп, как Muddy Waters, но более отточенный, чем минималистические комбинации джук-суставов, все еще встречающиеся в глубоком юге."

И в 2009 году у нас были основания сказать : "Как музыкант, Брок, как и человек по сути, всегда был аутентичен: в общении, и в блюзе, и везде. Он специализировался на хриплой, наэлектризованной смеси гитар, гармошек и ударных, которые поднимали публику как в миссисипских джук-джоинтах, так и в клубах больших городов. Все венчал его командныЙ вокал и обжигающая губная гармоника."

Мы могли бы продолжать, но суть в том, что Большой Джордж Брок был одним из величайших исполнителей блюза в этом городе, и его будет очень не хватать.

Покойся с миром, легенда Сент-Луиса.

(Опубликовано Daniel Hill в Riverfront Times, Пт, 10 апреля 2020 г.)


Blues.Ru


Интервью Владимира Русинова о прошлом и будущем блюз-фестивале "Мосты"02.08.2019 21:37     Интервью Владимира Русинова о прошлом и будущем блюз-фестивале "Мосты"

4 августа в Санкт-Петербурге - фестиваль "Мосты". Интервью с худруком и застрельщиком фестиваля Владимиром Русиновым было записано за две недели до его начала. Большая его часть вошла в прошлый выпуск программы "Весь Этот Блюз". Здесь можно почитать интервью полностью.

Ты в эти дни - вчера-сегодня - часто смотрел прогноз погоды?

Пока еще нет, но ближе к делу часто буду смотреть постоянно, я знаю, потому что последние недели самые волнительные.

Открытый концерт - это с одной стороны хорошо с другой стороны чревато.

У нас есть вариант спастись, в этом году мы арендуем и набережную, и цех большой. И если мы увидим что совсем все плохо там изнутри поставим. Конечно, не очень хочется это делать, потому что на улице - это класс: море! То есть, мы будем до последнего хотеть на улицу, но в крайнем случае мы спасемся, мы как бы полностью не сольемся.

Есть резервный вариант. Ты давно присматривал это местечко?

Нет. Оно же только открылось год назад.

Выставочный комплекc?

Нет...Как это называется, современное городское пространство: завод просто отдал кусок своей территории. Таким молодым ребятам сказали, сделайте теперь здесь это клево, теперь это все ваше, все кафе рестораны и коворкинги. клубы модные. И все место сделайте такое классное, типа. И ребята начали над этим работать, начали искать тех, кто делает фестивали. Кто делает это сам. Меня они не искали, мне их просто посоветовали. Когда я пришел, они мне очень обрадовались. Сказали, давай давай делай.

Всегда бы так

Да! Вообще удивительная история.

Ну, в коворкингах я там не был. Но на набережной все очень красиво, и вид превосходный на залив и даже этот мост выглядит футуристически красиво. Хорошее местечко, и очень хорошая атмосфера. Ты как, доволен прошлогоодней первой пробой?

Да, я очень доволен на самом деле, даже больше, чем ожидалось, я вообще не собирался, например, Ледбетера привозить. В последний момент мне эта нелепая идея пришла в голову. Я увидел, они играют в Нутоддене, привез их. И теперь я понимаю, что это такое везение, мягко говоря, что он спел, сыграл Хотя не все было так гладко, но сам концерт был просто фантастический. Второй раз теперь такого и не будет.

Так судьба распорядилась, что это была единственная и последняя возможность увидеть его в России... Скажи, вот от момента зарождения идеи до вынашивание и рождения, сколько времени прошло. Я понимаю, что ты не за один день придумал это.

Ну, я хотел достаточно давно, но хотел абстрактно довольно. Потом поделился желанием с некоторыми людьми, они сказали, давай-давай. Начали меня толкать, и я начал шевелиться, общаться с людьми, искать место, то-другое место находили. То государственный парк, там оказалось все очень сложно. И тут мне ребята из бара, который просто напротив моего дома, сказали, слушай есть такое место, там наши друзья новое место открывают, оно еще не было открыто официально, давай с ними поговорим, с СевКабелем. Мы пришли туда, и тут стало понятно, что надо делать, что все будет. Самое смешное, что концерт Марголина был поставлен за год до этого, и я даже думал, что надо сделать фестиваль: ну, такой маленький, клубный - в клубе. Но потом столько энергии появилось у всех людей вокруг, желающих все это видеть, чтобы фестиваль был "опен-аир", чтобы полторы тысячи людей пришло - это уже появилась где-то в апреле и вот к августу таким стало.

То есть окончательное решение было только в апреле?

Да, а с СевКабелем договорились Только в мае!

Молодцы.. Молодцы... СевКабель - звучит, прямо скажем, поэтично.

Да, Северный кабель. Именно кабель. Здесь его делали еще до революции. Тут давняя история. Достаточно легендарное производство. И оно до сих пор существует. На этот раз решили диверсифицироваться.

Вы сводите? Разводите? Питер знаменит что у него мосты такие разводные. Ну в общем как в Чикаго на самом деле, они там тоже сводятся и разводятся.

Мы сводим в основном. Мы вторая бригада. Сначала те приходят и разводят, а потом мы приходи и сводим.

Как складывалась программа Первого фестиваля?.. Много хороших людей друзей? Или ты подумывал о какой-то идеологической составляющей, что показать, что не показать?..

Сложно сказать. В целом, конечно, я собираю тех, на какой фестиваль я хотел бы сходить сам и послушать. Вот. Особенно если я до этого не ходил никуда. И конечно на основе личного опыта, что мне самому нравится. Фактически, программу я собираю по своему вкусу, но хочу, чтобы она была разнообразной. Первый раз получился такой очень сильно чикагский вариант - неожиданно. Потому что Лидбеттер-то вписался в самом конце. С другой стороны, был и барселонский Чино Свингслайд. Потому что я знал прекрасно, что он в любой ситуации людей заведет. Что это интересно, все будут его слушать, танцевать. И это все тоже сработало. Акустический сэт был такой достаточно интересный. В Москве его знают, в Питере еще никто его не видел. Поэтому просто привезли такое шоу Battle of the bands акустических. В Питере он тоже сработал. Вот такой, под настроение все это было. В этот раз тоже где-то под настроение, где-то по бюджету. Где-то по авиабилетам. Ну, так чтобы все круто сходилась. Я смотрю что на фестивале в принципе все так делают. Если только на фестивале нет такого главного, который платит за все, обязательно собирается все по формату, что вот эти люди будут в Европе, билеты дешевле, можно поделить с тем-то. Например Nightcats сначала будут в Эстонии У моего друга Рауля. А потом мы садимся в автобус и едем в Россию играть. Иначе это все было сверхъестественно дорого, а так это в принципе приемлемо.

Это такая кухня... На этот раз тоже будут две сцены, акустика и электрика? Или как?

Да, на этот раз будет такой же формат. Но все акустические группы будут с барабанами. Почему-то в этот раз так... В прошлый раз они все были без барабанов. И хедлайнером будет такой норвежский дуэт крутой: Бенни Ericsson с барабанщиком вдвоем приезжают. Очень мощный блюзо-электрический, дельта-слайдовый акустический формат. Очень мощная музыка будет. Акустическая сцена - это будет такой отдельный акт, потому что днем тоже кайфово прийти посидеть послушать музыку.

Кто будет? Ты можешь просто по странам перечислить, кто будет? это будет российско-американско-норвежский...

...финский и индийский. Екатеринбургский, Московский и Питерский - еще важно! Российские тоже разные, то есть, из разных городов. Была идея, что это будет такое событие, которые обычно люди не могут увидеть в городе, в стране, чтобы это было что-то такое прям "Вау"! Я прекрасно понимаю, что 90% людей, которые слушали Майка Лидбеттера, до этого, наверно, его не слышали, что конечно печально с одной стороны, с другой стороны, ну и ладно. Зато они его в этот раз услышали. Хочется, чтобы люди понимали, что можно настолько доверять, что каждый раз, когда ты придешь, это будет что-то такое, вот, если ты даже этого не слышал и имен не знаешь, это не БиБиКинг, не Эрик Клэптон, не Гарри Мур...Но все равно очень круто будет. Вот хочется эту идею продвигать. Потому что просто привозить звезд - это бессмысленно для нас. И очень дорого. Потому что все на свои делается. А привозить таких артистов высочайшего класса, которые просто у нас в России не раскрученные, можно. И чтобы люди получили удовольствие - это возможно. Пока есть попытка сделать так.

Из чего я сделал вывод, что российское или Санкт-Петербургское правительство не имеют чести участвовать в организации...

Да, я ни у кого деньги не хочу брать пока.

Да, и ты говорил, что у тебя дальние прицелы, что ты хочешь завоевать репутацию для фестиваля, чтобы приходили люди, доверяя, что если даже неизвестное имя, то получат качественный товар в любом случае.

Да. Идея такая. Иначе это делать, по-моему, у нас смысла делать нет. У фестиваля, конечно, должно быть имя. Может быть, должен быть драйвер какой-то, все говорят, давайте, будет фестиваль, обязательно еще сыграет группа Аквариум, которую я очень люблю, и конечно же на нее придет больше людей, чем на всех наших блюзменов...не исключаю, что можно такой фокус проделать. Но сейчас вот пока хочется без фокусов попробовать это.

Фокус такой можно проделать, после чего фестиваль перестанет быть блюзовым.

Ну, может быть, многие так делают. И не обламываются.
Пока фестиваль действительно пытается быть развлекательным, но по музыкальной части относительно строгим к жанру. Если получится сохранять этот жанровый стиль и оставаться в балансе, ну, значит, будем это делать бесконечно так. Кто знает?

Я вот в Архангельск съездил на блюз-фестиваль. И остался очень доволен. Он у них проходит в театре имени Ломоносова, главный городской театр. Внутри выглядит, не то, чтобы академически, но такой традиционный театр, с ложами, с рядами мягких кресел. Все сидят, спокойно внимательно слушают, а в нужных местах аплодируют. Нельзя сказать, что публика спит, но атмосфера серьезная, филармоническая... У вас какая-то другая совершенно концепция?

Да... Но мы хотим такой молодежный фестиваль сделать, современный. Но так, чтобы скамейки тоже были, где посидеть. Но чтобы и молодая активная аудитория тоже приходила. Не только на рейв, но и к нам. Чтобы понимали, что в этом драйва не меньше. На самом деле это так и есть, потому что вот я только что был на Нью-Орлеанз Джаз Фест... на который, по-моему, сто тысяч человек приходит каждый день в течение двух недель. И там всю эту музыку: соул, фанк, джаз, блюз - все на свете, слушают все, кому не лень. Очень много удовольствия от этого получают. Конечно, там это источник самой этой культуры. Вот, собственно, хочется проложить мост, чтобы та культура по этому мосту, ну, хоть в каком-то виде добралась до нас. И культура не только выступления, но и даже культура слушания такой музыки, чтобы люди понимали, что это кайф. На самом деле, это действует - видно. Люди громко охают, ну, это круто. Мне какие-то ребята говорили... на самом деле в Питере очень много встречаю, слушайте, а я вот был (почему-то все-таки много народа, оказывается, было на фестивале), я такого блюза раньше не слушал, я не знал, что он может быть такой вот мощный, энергичный, живой, совершенно молодой саунд. Я говорю, да, может быть, вот правда, есть такое! И это действительно есть! Говорил, что сейчас вот один из самых лучших блюзов, может быть, Ледбеттер, который в этом в мире есть. Все такие: да, это же круто! Может быть, этот мессадж, если его много раз повторять, по различному доказывать, люди привыкнут и начнут на него ходить. На самом деле для меня вдохновением является именно эстонский фестиваль, которому уже 30 лет. Это фестиваль, на котором тоже нет таких супердорогих, богатых артистов, с очень большими гонорарами, от 50 000 $ и выше. Но туда приезжают, сто километров от Таллина, каждый раз на выходные, 20-30-50 тысяч человек. Просто они уже знают, что это здорово. Вот, у них это сработало.

Клево, но они любят американскую музыку. Даже в советские времена они там играли кантри и блюз. Но ты сам затронул эту тему, в Новом Орлеане - это их культура, это музыка та, которая известна людям, которые приходят именно ее послушать.

Да, это правда.

А у нас?

Они могут о ней узнать. Потом... Не знаю, мне кажется, наберется у нас людей, которые это все любят. Если будут приходить пять тысяч человек, ну, уже будет очень хорошо. Мы сможем продолжать это достаточно регулярно. Если будет больше, значит, мы будем расти и делать только еще круче.

Вот ты свою бухгалтерию гнешь...

Да, у меня бухгалтерия в основном. Ха-ха-ха!

Учись!..Ходи в школу...А я скорее спрашиваю про слушателя. Потому что узкий круг любителей блюза у нас имеется, они ходят по клубам. И фиг их вытащишь на большой концерт, если это не Эрик Клэптон.

Да, но я не в этих людей целюсь. Я целюсь в людей, которые просто любят хорошую живую музыку. Таких на удивление гораздо больше, чем ценителей и специалистов по жанру. Вот, хочется, чтобы пришли люди, которым будет хорошо. А таких людей, кажется, сейчас в обществе появляется все больше. И больше. И каких-то берешь совершенно случайных людей, вытаскиваешь их, они говорят, о, вчера мы ходили на рейв, а сегодня у вас так здорово! Это реально бывает. Это хорошо, потому что тут не обманешь: если музыка настоящая, люди это чувствуют. Собственно, поэтому очень много молодых людей. Вот я смотрел очень много и фотографий с фестиваля, люди совершенно разных поколений там, от молодежи до старшего возраста - все вместе, все радуются, это очень приятно как раз. Вообще, это больше всего шокирует европейских и американских исполнителей. Они, когда приезжают в Европу, у них на концертах уже 50, уже и 60 плюс публика. Они приезжают в Россию, в клубе, на фестивале куча молодежи слушают блюз. Я им объясняю, понимаете, у вас есть культура, люди, которые вот тогда слушали вот тогда блюз, или там Лед Зеппелин и Роллинг Стоунз, они приходят на вас. Остальным уже по барабану. Они уже в другом мейн-стриме. А у нас в принципе культуры такой накопительной не было. Сейчас можно успеть продать, если уж ты людей притащил, то это уже будут не только те, которые по умолчанию приходят. А те разные люди! Поэтому мы больше сил тратим на то, чтобы люди пришли. С другой стороны, в этом, может быть, даже больше жизни в результате получается. Магия может в этом заключаться.

Кумар - великолепная фамилия. Может, ты скажешь, что это такое?

Аки Кумар - это на самом деле очень удивительный человек, так современный очень персонаж. Он 20 лет назад приехал программистом из Индии в Силиконовую долину, поработал, потом полюбил блюз. Пошел, поучился у самых лучших, кто там есть: Марк Хэммил, Рик Эстрин тот же, и многих других. Неожиданно очень хорошо научился играть на гармошке, петь... И в результате получился такой индо-американский блюз. Он играет и записывается просто с самыми лучшими людьми, которые там живут, с тем же Кидом Андерсоном, Джим Пью, который играл с Робертом Креем 25 лет, и многими другими. И тот же Джим Пью, пианист, он его уговорил, тот сам не хотел, записать болливуд-блюз-альбом, где он взял болливудские хиты... Они взяли всех лучших музыкантов, которые были поблизости, и сделали такие крутые фанк-блюзовые аранжировки. Записали альбом, записали второй, и все это неожиданно стало очень популярно. И получилась такая музыка: культурный микс, с одной стороны, но с очень качественным исполнением, с пониманием стиля. Такой вот человек, мой очень большой друг, я считаю его одним из самых мощных и прекрасных людей, каких я только встречал. Вот он приедет и как раз с ним будут играть Jamping Cats. Будет достаточно необычно. Вот можно сказать, это необычное мы и устроим.
Будет очень много старинных друзей, но с другой стороны и Найткэтс. Будет полный свой состав, и Джон Немет - будет пять человек, все американцы из Мемфиса. Это очень крутые ребята. Вообще, два лучших молодых барабанщика блюзовых приедут. Это Денни Бэнкс и Алекс Петерсон, наверное, вообще два самых лучших барабанщика блюзовых, которые сейчас есть, из молодых ребят. Так что только ради них я бы советовал прийти посмотреть, как они играют. Потому что барабаны - очень важны.


Андрей Евдокимов


Афтерпати Блюзового фестиваля "Мосты", Москва, 6 августа 2019 года19.07.2019 20:23     Афтерпати Блюзового фестиваля "Мосты", Москва, 6 августа 2019 года

Джаз-клуб Алексея Козлова (ул. Маросейка, 9/2)

Отличные новости для тех, кто не сможет вырваться в Санкт-Петербург на блюзовый фестиваль "Мосты": 6 августа в Москве, в джаз-клубе Алексея Козлова, пройдет большая вечеринка, на которой сыграют хэдлайнеры петербургского фестиваля.

Концерты пройдут на трех этажах клуба Алексея Козлова, недавно занявшего первое место в рейтинге 100 лучших джаз-клубов мира по версии американского независимого ресурса allaboutjazz.com. По итогам голосования московский клуб обошел культовые места и завоевал мировое признание. Лучшей площадки для афтерпати "Мостов" не найти!

В Москве сеты отыграют великолепные блюзовые коллективы: Rick Estrin & The Nightcats и John Nemeth & The Blue Dreamers. Rick Estrin & The Nightcats - титулованный коллектив легендарного Рика Эстрина, харизматичного модника, чей притягательный вокал поднимает на ноги любую аудиторию уже более сорока лет. Пару на сцене ему составит виртуозный гитарист и композитор-аранжировщик норвежец Christoffer "Kid" Andersen. John Nemeth & The Blue Dreamers - не менее любимая ценителями блюза группа во главе с одним из наиболее незаурядных соул-певцов современности Джоном Неметом, мастером губной гармоники, начинавшим свой путь с исполнения госпелов в церковном хоре, а затем более десяти лет бороздившего по душным барам родного штата Айдахо прежде, чем добиться всемирной славы. Необычных мотивов добавит проживающий в США индийский вокалист и гармонист Aki Kumar, известный своей эксцентричной смесью чикагских блюзовых традиций и мелодий Болливуда.

Дополнят программу особый электрический сет от Юрия Новгородского и специальный акустический концерт ансамбля Тамара Оген & Magnet Vox.

Сайт и соцсети фестиваля "Мосты": thebridges.ru; vk.com/thebridgesblues; facebook.com/thebridgesblues/; instagram.com/thebridgesbluesfestival/


Blues.Ru


Блюзовый фестиваль "Мосты", 4 августа 2019 года, Санкт-Петербург, Кожевенная линия 40, Севкабель Порт.17.07.2019 19:19     Блюзовый фестиваль "Мосты", 4 августа 2019 года, Санкт-Петербург, Кожевенная линия 40, Севкабель Порт.

В Петербурге вновь зазвучит блюз мирового уровня. 4 августа в пространстве Севкабель Порт, прямо на берегу, на открытом воздухе, пройдет второй блюзовый фестиваль "Мосты".

В роли хедлайнеров фестиваля выступят лучшие американские коллективы: Rick Estrin & The Nightcats и John Nemeth & The Blue Dreamers.
Rick Estrin & The Nightcats - титулованный коллектив легендарного Рика Эстрина, харизматичного модника, чей притягательный вокал поднимает на ноги любую аудиторию уже более сорока лет. Пару на сцене ему составит виртуозный гитарист и композитор-аранжировщик норвежец Christoffer "Kid" Andersen.
John Nemeth & The Blue Dreamers - не менее любимая ценителями блюза группа во главе с одним из наиболее незаурядных соул-певцов современности Джоном Неметом, мастером губной гармоники, начинавшим свой путь с исполнения госпелов в церковном хоре, а затем более десяти лет бороздившего по душным барам родного штата Айдахо прежде, чем добиться всемирной славы.

Необычных мотивов добавит проживающий в США индийский вокалист и гармонист Aki Kumar, известный своей эксцентричной смесью чикагских блюзовых традиций и мелодий Болливуда.
Выпускник скандинавской школы, триумфатор норвежского аналога Grammy, премии Spellemannsprisen и International Blues, мастер игры на слайд-гитаре Daniel Eriksen исполнит корневой блюз в его лучшей сегодняшней форме.
Электрическую волну разыграют между собой финны Emilia Sisco & Helge Tallqvist Band и вдохновленные классиками стиля екатеринбуржцы Blues Doctors.
На акустической сцене традиционно встретятся фавориты локальной публики Southern Comfort и элегантный столичный ансамбль Тамара Оген & Magnet Vox.
Кроме музыки гостей события ожидает знакомство с лучшими образчиками барной культуры и местного стритфуда, ярмарка винила, танцевальные мастер-классы под открытым небом и, посвященные многообразию блюза, тематические диджей-сеты. Гавань Васильевского острова, освежающий бриз с Финского залива и много изысканного блюза - идеальное сочетание для летнего дня.

Билеты уже в продаже: https://spb.kassir.ru/festivali/blyuzovyiy-festival-mostyi

Сайт и соцсети: thebridges.ru vk.com/thebridgesblues
facebook.com/thebridgesblues/
instagram.com/thebridgesbluesfestival/


Blues.Ru


40th Blues Music Awards Winners & Nominees11.05.2019 12:05     40th Blues Music Awards Winners & Nominees

Номинанты и лауреаты (жирным шрифтом):

Acoustic Album
A Woman's Soul, Rory Block
Black Cowboys, Dom Flemons
Global Griot, Eric Bibb
Journeys To The Heart Of The Blues, Joe Louis Walker/Bruce Katz/Giles Robson
Wish The World Away, Ben Rice

Acoustic Artist
Ben Rice
Guy Davis Hadden Sayers
Harrison Kennedy
Rory Block

Album of the Year
America's Child, Shemekia Copeland
The High Cost Of Low Living, The Nick Moss Band Featuring Dennis Gruenling
Journeys To The Heart Of The Blues, Joe Louis Walker/Bruce Katz/Giles Robson
Rough Cut, Curtis Salgado and Alan Hager
Why Did You Have To Go, Anthony Geraci

B.B. King Entertainer
Beth Hart
Bobby Rush
Lil' Ed Williams
Michael Ledbetter
Sugaray Rayford

Band of the Year
Anthony Geraci & The Boston Blues All-Stars
Larkin Poe
Lil' Ed & the Blues Imperials
Nick Moss Band
Welch-Ledbetter Connection

Best Emerging Artist Album
Burn Me Alive, Heather Newman
Free, Amanda Fish
Heartland And Soul, Kevin Burt
Tough As Love, Lindsay Beaver
Wish The World Away, Ben Rice

Blues Rock Album
The Big Bad Blues, Billy F Gibbons
High Desert Heat, Too Slim and the Taildraggers
Live At The '62 Center, Albert Cummings
Poor Until Payday, The Reverend Peyton's Big Damn Band
Winning Hand, Tinsley Ellis

Blues Rock Artist
Billy F Gibbons
Eric Gales
J.P. Soars
Kenny Wayne Shepherd
Tinsley Ellis

Contemporary Blues Album
America's Child, Shemekia Copeland
Belle Of The West, Samantha Fish
Chicago Plays The Stones, The Living History Band
Hold On, Kirk Fletcher
Wild Again, The Proven Ones

Contemporary Blues Female Artist
Beth Hart
Danielle Nicole
Samantha Fish
Shemekia Copeland
Vanessa Collier

Contemporary Blues Male Artist
Kenny Neal
Rick Estrin
Ronnie Baker Brooks
Selwyn Birchwood
Toronzo Cannon

Instrumentalist-Bass
Danielle Nicole
Michael "Mudcat" Ward
Patrick Rynn
Scot Sutherland
Willie J. Campbell

Instrumentalist-Drums
Cedric Burnside
Jimi Bott
June Core
Tom Hambridge
Tony Braunagel

Instrumentalist - Guitar
Anson Funderburgh
Christoffer "Kid" Andersen
Laura Chavez
Monster Mike Welch
Ronnie Earl

Instrumentalist - Harmonica
Billy Branch
Bob Corritore
Dennis Gruenling
Kim Wilson
Mark Hummel

Instrumentalist - Horn
Doug James
Jimmy Carpenter
Mark "Kaz" Kazanoff
Mindi Abair
Nancy Wright
Vanessa Collier

Instrumentalist - Vocalist
Beth Hart
Danielle Nicole
Janiva Magness
Michael Ledbetter
Shemekia Copeland

Koko Taylor Award (Traditional Blues Female)
Fiona Boyes
Lindsay Beaver
Ruthie Foster
Sue Foley
Trudy Lynn

Pinetop Perkins Piano Player
Anthony Geraci
Bruce Katz
Jim Pugh
Marcia Ball
Mike Finnigan

Song of the Year
"Ain't Got Time For Hate," written by John Hahn and Will Kimbrough
"Angelina, Angelina," written by Anthony Geraci
"Cognac," written by Buddy Guy, Tom Hambridge, Richard Fleming
"No Mercy In This Land," written by Ben Harper
"The Ice Queen," written by Sue Foley

Soul Blues Album
Back In Business, Frank Bey
Every Soul's A Star, Dave Keller
I'm Still Around, Johnny Rawls
Love Makes A Woman, The Knickerbocker
All-Stars Reckoning, Billy Price

Soul Blues Female Artist
Annika Chambers
Barbara Blue
Candi Staton
Thornetta Davis
Whitney Shay

Soul Blues Male Artist
Frank Bey
Johnny Rawls
Sugaray Rayford
Wee Willie Walker
William Bell

Traditional Blues Album
The Blues Is Alive And Well, Buddy Guy
The High Cost Of Low Living, Nick Moss Band Featuring Dennis Gruenling
The Luckiest Man, Ronnie Earl & The Broadcasters
Tribute to Carey Bell, Lurrie Bell & the Bell Dynasty Why Did You Have To Go, Anthony Geraci

Traditional Blues Male Artist Anthony Geraci
Cedric Burnside
James Harman
Lurrie Bell
Nick Moss


Андрей Евдокимов    Blues Foundation


Blues Music Award winners 201826.05.2018 17:39     Blues Music Award winners 2018

10 мая состоялась XXXIX церемония вручения премий Blues Music Award (бывшая W.C. Handy Award).


Blues.Ru


13-й международный фестиваль "Архангельск Блюз - 2018": день первый23.05.2018 21:32     13-й международный фестиваль "Архангельск Блюз - 2018": день первый

"Arkhangelsk blues festival": от традиции до эксперимента Автор обзора: Николай КАРНЕЕВИЧ

В столице Поморья проходит 13-й международный фестиваль чистого звука, он же - "Архангельск Блюз - 2018". На сцене театра драмы выступают архангельские и российские музыканты, а также гости из Америки и Европы.

Собрать полный зал театра драмы вечером в понедельник? В самый некассовый день? На не самый популярный жанр? Провести ежегодный фестиваль в тринадцатый раз подряд? С участием музыкантов из самых разных уголков мира? Да легко!

Снова на сцене - носители живой блюзовой традиции и экспериментаторы, вновь звучат знаменитые стандарты, аранжировки и авторские произведения. В зале и вокруг сцены - снова споры, что в большей или меньшей мере является блюзом. Что вдохновило и насытило, а что вызвало вопросы.

Символически открыл музыкальную часть фестиваля, вместе с организатором Тимом Дорофеевым первым выйдя на сцену, архангельский музыкант Роман Ботов, исполнив один из архаичных стандартов. Тим не только поддержал аплодисментами в ритм вместе со всем залом, но и намекнул чуть позже, что в Архангельске, возможно, появится постоянная тематическая площадка, что-то вроде "блюзовой лаборатории".

Постоянный ведущий фестиваля Владимир Каушанский (Москва), назвав северян "поморцами" и иногда путая Двину с Десной, подчеркнул: "и афроамериканцы, и поморцы подпитываются в своем творчестве истинно народными корнями, народной музыкой, народными традициями. Наверное, это - самое главное, что объединяет южан Америки и нас, северян".

Хедлайнером первого фестивального концерта в театре драмы имени Ломоносова стал американский музыкант Little Jimmi Reed (гитара, вокал, губная гармоника), при поддержке московских музыкантов Юрия Новгородского (гитара), Юрия Горелова (бас) и Владимира Воеводина (барабаны). "Ветеран луизианского блюза", по определению Каушанского, 80-летний музыкант не ограничил свой первый приезд в Россию и Архангельск пребыванием на сцене: не раз пускался в путешествие по залу с гитарой, продолжая играть и петь. И на людей посмотрел, и себя показал. Без лишнего эпатажа, с достоинством и даже элегантно. Удивляя чистотой голоса, сохранившегося в почтенном возрасте. Долгое и плотное первое отделение концерта, наполненное стандартами в качественном исполнении, подняло вечер на подобающую международному фестивалю высоту.

В продолжение концерта и как дань традиции фестиваля "Архангельск Блюз" состоялся очередной "Гитарный саммит". "Встречу гитаристов на высшем уровне" представили хорошо и давно знакомые Архангельску музыканты: Виктор Колесов (Вологда), Ксения Федулова (Москва), Тим Дорофеев (Архангельск), при поддержке ритм-секции, которую составили Петр Ившин и Алексей Барандов (барабаны), Николай Клишин (бас). Чуть позже к коллегам и друзьям присоединился Сергей Кузнецов из Ярославля (саксофон). "Зажгли" с авторскими русскоязычными песнями не хуже известного американского гостя, хотя в этом году еще одного-двух гитаристов на саммите заметно не хватало.

Московские "Dynamic James Blues Orchestra" (Александр Евдокимов - клавишные, Виталий Дмитренко - гитара, Борис Васильев - бас гитара, Кирилл Демахин - саксофон, Павел Беликов - труба) продолжили второе отделение концерта, порадовали музыкой и удивили вокалистом. Именно вокалистом, а не вокалом. Макс Баканов подготовился к выходу на сцену очень тщательно, и использовал в своем наряде поллавки андерграундного "мерча". Усиленно эпатировал публику и на сцене. Начав, что и нужно было, с вопросов к зрителям о делах и настроении, продолжил таким активными упражнениями с микрофонной стойкой, что, в конце концов, выронил с нее на сцену сам микрофон. Зрители в ответ на эти старания и танцы начали "голосовать ногами": сразу по три-пять человек потянулись к выходу. Другие, наоборот, откликнулись "танцами на кресле" и активным размахиванием руками: "Давай-давай, жги!".

Каждый из участников группы "Mamas bad boys" (США), представившей третье отделение фестивального концерта, по мнению ведущего Владимира Каушанского, является легендой. Lamar "King Bee" Chase (гитара, вокал), Otis Rahim Hornesby (бас, вокал) и Толик "Атомик" Cмирнов (барабаны), по их определению, играют "фанки рок-энд-блюз". Пятый раз группа в России, и впервые побывала в Архангельске. Да, фанкованный блюз с заметными роковыми интонациями в авторском прочтении и своими историями про выпивку, женщин и все такое.

Наверное, стоило увидеть архангельским ценителям жанра и такого блюзмена: пожилого афро-американца в майке, черных трико и высоких кожаных сапогах, с ярко-красной то ли банданой, то ли целой шалью на голове. Тост за публику, глоток из стакана, и вопрос к залу: "Эй, как дела?". Допив содержимое, Ламар Чейз затем прикончил и небольшую бутылку виски, время от времени ей ловко жонглируя. Не переставая играть и петь при этом.

Сегодня - второй и завершающий день международного фестиваля. Вечерний концерт, как и накануне, соберет несколько интернациональных коллективов. В одном бэнде с британским музыкантом Tony Remy и коллегами из Архангельска, Москвы и Ярославля, в частности, выступит певица из Северодвинска Екатерина Колосова.

Сообщает сайт "Регион 29": https://m.region29.ru/2018/05/23/5b054e8b12f17b791e3754a2.html


Blues.Ru


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум