Задайте ваш вопрос
blues.ru/forum
Реклама BluesAd 
Новости

Лидер группы "Дождь" Александр Долгов стал первым украинцем, получившим звание "Великий блюзовый артист"01.02.2017 14:28     Лидер группы "Дождь" Александр Долгов стал первым украинцем, получившим звание "Великий блюзовый артист"

Украинская "Комсомольская правда" пишет: "В "Блюзовом зале славы" в США теперь присутствует и имя гражданина Украины. Им стал лидер группы "Дождь" Александр Долгов. Блюзмен получил звание "Великого блюзового артиста" и стал послом блюза в Украине.

- Для меня это огромная честь и нереальная мотивация двигаться дальше, - рассказал "КП в Украине" музыкант.

На почетное звание Александра номинировала дочь короля блюза Би Би Кинга Рита Кинг, с которой Александр познакомился в Лас-Вегасе. Ден Меролт (Dan Marolt), основатель и председатель правления "Blues Hall Of Fame", отметил: "Блюз из Украины необычен, но это именно то, что хочется показывать миру".

- Я знаком со многими музыкантами, представленными в зале славы. Когда мое имя попало туда, приятно было слышать ‘'Welcome to the club!". Но это вовсе не значит, что я съездил в Штаты с гитарой и стал послом "Blues Hall Of Fame" в Украине. Не все так просто. Сыграло большую роль то, что здесь, "Дождь" были первыми, - говорит Александр Долгов.

Коллектив сформировался более 30 лет назад в Харькове, сегодня он известен в блюзовых кругах по всему миру.

- Блюз - это светлая, позитивная музыка. Это таинство, это состояние любви, это, как солнце, которое греет, даже когда оно за облаками, - говорит артист.

Справка КП

Премия основана в 1999 году, присуждается музыкантам в нескольких номинациях: "Великий блюзовый артист", "Ведущий блюзовый артист" и "Легендарный блюзовый артист". Представительства "Blues Hall Of Fame" есть в разных штатах США, Австралии, Канаде, Польше, Англии, Германии, на Среднем Востоке."

http://kp.ua/culture/564819-v-bluizovyi-zal-slavy-ymia-kharkovskoho-muzykanta-vnesla-doch-by-by-kynha


Blues.Ru


10.11.2016 23:49     The Rolling Stones - Blue & Lonesome

2 декабря вышел нежданный, но для многих предвкушаемый с горячим нетерпением альбом динозавров рок-н-ролла The Rolling Stones. Альбом с подростково-романтичным названием Blue & Lonesome - "Грустный и Одинокий". В музыке это blue имеет блюзовые коннотации, и название выбрано не случайно: альбом нашпигован песнями, уже примерно полвека являющимися классикой блюза. И старички рок-н-ролла бросаются их лабать с молодецкой горячностью.

Альбом был записан за три дня в студии Марка Нопфлера.

https://youtu.be/lrIjMzBr-ck

Blues.Ru


09.11.2016 17:48     Кобальтовый блюз: Уилл Джонс покажет виртуозный британский блюз в ЦДХ 23 ноября

versia.ru пишет навстречу российским гастролям Will Johns.

Коренной лондонец, живущий в курортном Брайтоне, сын британской модели и актрисы Полы Бойд (сестры Патти Бойд!) и саунд-продюсера Энди Джонса (ответственного, среди прочего, за звук на Led Zeppelin "IV" и на роллинг-стоунзовском шедевре "Exile on the Main Street"), виртуоз-самоучка, неоднократный номинант на British Blues Awards в номинации "Best Guitarist" и "Best Original Song" - Уилл Джонс - идеальный пример "семейственности". Еще подростком Уилл начал учиться играть на гитаре, вдохновляясь гитарным мастерством своих дядьев - Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона. Неплохо быть гитаристом-самоучкой, если у тебя такие менторы!

Перебравшись в конце 1990-х в Калифорнию и переиграв с разнообразными звездами блюза всю блюзовую классику, Уилл создал с Джесси Вудом (сыном Ронни Вуда!) успешную совместную группу GLYDA. С которой они много гастролировали по Штатам, Британии, Ирландии и континентальной Европе, выпустили дебютный альбом и несколько ЕР. Затем в середине 2000-х Уилл принял решение начать сольную карьеру, вернулся в Британию. Он поселился (так как Уилл - страстный рыбак!) в Брайтоне, купил лодку и женился. В погожие дни он рыбачит, а в ненастные - придумывает новые аранжировки на классику рока и блюза и сочиняет собственные песни, круто замешанные на свинге, фанке и соул-мотивах. Филигранная гитарная техника, недюжинные вокальные данные и безупречный вкус отличают все произведения Уилла Джонса. Песня "Kissing you" с последнего альбома "Hookes and Lines" 2012 года была номинирована в 2013м на звание "British Blues Awards - Best Original Song", так же, как и песня "On My Back" с предыдущего альбома "Count on Me" была номинирована на эту награду годом ранее. В начале 2013 года Уилл основал еще один любопытный многообещающий "семейный" проект - пауэр-трио "Sons of Cream" с Малколмом (сыном Джека) Брюсом и Кофи (сыном Джинджера) Бэйкером. В 2013 году состоялись успешные туры по Британии, Европе и США. В связи с желанием Кофи Бэйкера остаться в Штатах (у него, как и у отца Джинджера, несносный характер и хронические проблемы с нарушением визового режима) он отказался присоединиться к друзьям. В итоге в их аншлаговом туре по Британии и Европе в феврале-марте 2014 его заменил Крис Пэйдж, а группа называлась SonGs of CREAМ. 30 января 2015 SonGs of CREAM отыграли единственный концерт в Москве на сцене Центрального Дома Художника и отправились в тур по Мордовии и Поволжью, в ходе которого Уилл и Малколм отыграли - едва ли не впервые в истории - благотворительный концерт в тюрьме! С февраля 2015 коллектив называется Fresh CREAM.

В августе 2015 состоялся третий визит Уилла Джонса в Россию. Он отыграл несколько концертов в Москве, в Питере и был одним из хэдлайнеров на Международном джазовом фестивале Koktebel Jazz Party. В марте 2016 у Уилла Джонса вышел очередной альбом "Something Old, Something New", на котором одна из песен вдохновлена его российским опытом, а еще на одной песне с этого альбома бэк-вокал записала певица Ежевика Спиркина, с чьей группой OYME Уилл Джонс сотрудничал в январе 2015 в ходе тура по Мордовии. Весной-летом 2016 года альбом занимал верхние позиции в Top-40 IBBA (престижного рейтинга Ассоциации независимых радиовещателей Британии). За альбомом последовали Британский и Европейский туры, частью последнего станет и новый Российский тур музыканта. Это уже четвертый приезд Уилла Джонса в Россию во время которого он снова выступит на гостеприимной сцене ЦДХ. В программе Уилла заявлены как собственные композиции с его последнего альбома, так и классика от CREAM и Jimi Hendrix. Ожидаются сюрпризы и специальные гости. Полную информацию о концерте, намеченному к проведению в ЦДХ, можно найти здесь. Начало - 19.30.

Источник: https://versia.ru/uill-dzhons-pokazhet-virtuoznyj-britanskij-blyuz-v-cdx-23-noyabrya

Blues.Ru


08.11.2016 20:23     Звукозаписывающие компании становятся объектом исторических кинокартин?

История Chess Records, лейбла, объединившего лучшие таланты послевоенного чикагского блюза и ставшего главной творческой лабораторией (а впоследствии и конвейером по производству) нового электрического городского блюза - была в действительности увлекательной, авантюрной и представляла такую обширную и контрастную галерею блюзовых пассионариев, что уму непостижимо. Вот эта увлекательнейшая история стала фильмом Cadillac Records, про который единственное хорошее, что можно сказать, так это то, что "там не все полный бред".

На днях Paramount Pictures объявила о намерении экранизировать историю другого великого американского лейбла, составившего в послевоенную эпоху славу блюза, кантри и рок-н-ролла. Речь, конечно же, о мемфисской звукозаписывающей компании Sun, основанной и ведомой гением продюсера Сэма Филлипса. Что вселяет надежды, что это не будет "Кадиллаковые записи - 2"? "Парамаунт" приобрели права на экранизацию книги "Sam Phillips: The Man Who Invented Rock ‘N' Roll" выдающегося критика и историка Peter Guralnick. Вместе с Миком Джеггером м-р Гуральник станет продюсером фильма. Еще один продюсер - это Leonardo DiCaprio, в последние годы занимавшийся несколькими нешуточными байопиками. Сразу все стали гадать, не он ли сыграет роль Сэма Филлипса.

Ну, с яркими персонажами в фильме даже перебор: Elvis Presley, Johnny Cash, Jerry Lee Lewis, Roy Orbison, Carl Perkins, Howlin' Wolf - и это только самые знаменитые! Пока что это далекие планы. Даже сценарист и режиссер еще не рекрутированы.

Андрей Евдокимов


Omar и Jose Louis Pardo приедут в Россию с новым музыкальным проектом03.09.2016 13:08     Omar и Jose Louis Pardo приедут в Россию с новым музыкальным проектом

Наши давние и добрые знакомцы представят в России свою новую группу. Ниже мы перепечатываем пресс-релиз московского клуба B.B. King:

Снова в Доме Блюза будет звучать настоящий, профессиональный блюз.

Омар Итковичи - известный гитарист, который много выступает в США, Латинской Америке и России. В нашей стране Омар известен, в первую очередь, как блюзмен, виртуозно исполняющий корневой чикагский блюз. Он организовывал приезд в Россию таких культовых музыкантов, как Lazy Lester, Mud Morganfield (Muddy Waters jr.), John Primer, Bob Stroger, Deitra Farr,JC Smith, Phil Guy, James Wheeler и сам играл с ними на одной сцене. С 2004 по 2008 годы Omar выступал с одной из главных российских блюзовых команд - "Черный хлеб" Алексея Аграновского.

В сентябре 2016 года Омар Итковичи очередной раз посетит Россию со своим основным составом Blind Boy Tinder.

Критики и общественность назвали эту Аргентинскую Блюзовую группу "самой больной, самой опасной, неполиткорректной и тем не менее самой профессиональной блюз-группой в мире". Каждый из них - известный музыкант в своем собственном жанре - индивидуально и коллективно они играют с крупнейшими в мировыми звездами, почти на всех континентах. Их концерты славятся своей бескомпромиссностью, интенсивностьювыступлений, а гектолитрами шотландского виски. И зрители всегда встречают с таким же неуправляемым и чувственным восторгом. Этой группе даже было запрещено играть в некоторых католических странах, из-за давления со стороны Церкви. Как лидер группы Omar Itcovici однажды сказал в своем первом и последнем интервью прессе - "Yes, we don't give a fuck".

Их музыка можно назвать тонкой гранью между Chicago South Blues и WestSide Blues на которой встречаются короли блюза Albert King,Freedy King и BB KING и где все пропитано любовью к року середины 60-х и много запаха пота, виски и похоти.

В составе Blind Boy Tinder еще один гитарист и певец,известный во всем мире- аргентинец Jose Luis Pardo,живущий в Мадриде и заслуженно считающийся одним из лучших блюзменов в мире.

У него много сольных проектов,кроме сотрудничества со своим другом Омаром Итковичи.

Среди них группа Mojo Workers,с которой он объехал весь мир,гитарная школа в Мадриде,испанское трио Вальсирующие ,играющее цыганский джаз и многое другое.

Великий Bob Margolin,гитарист самого Muddy Waters сказал про него-"Этот парень понимает язык блюза и играет с настоящей глубиной и страстью!" А этот человек уж точно знает о чем говорит!!!

У Хосе было 5 сольных туров в России,он выпустил несколько альбомов и в настоящий момент завершает запись нового,где участвуют много мировых звезд,таких как Bob Margolin,Bob Stroger,Lorenzo Thompson и др.

В составе Blind Boy Tinder еще великолепный пианист Maximilianno Romanelli и барабанщик Gonzallo Martinni.

Сентябрь 2016 обещает стать уникальной возможностью для любителей русского блюза увидеть снова или впервые этот необычный ансамбль. Не пропустите!

Выступление Blind Boy Tinder в клубе B.B.King состоится 17 сентября. Стоимость билетов от 1000 до 1500 рублей


Blues.Ru


Eddie "The Chief" Clearwater на 33-м Чикагском блюз-фетивале23.08.2016 2:16     Eddie "The Chief" Clearwater на 33-м Чикагском блюз-фетивале

Музыкально старина Эдди пришел в блюз со стороны Чака Берри. Старина - потому что в прошлом году ему стукнуло 80, но глядя на него на сцене вы в это никогда не поверите. А вот слушая его - в возрасте не усомнитесь: играет он добрый чикагский блюз примерно так периода от второй половины 50-х и до золотых денечков West Side Blues. Родился он в Миссиссиппи, что более чем типично для чикагских блюзменов его поколения. Первым синглом, выпущенным в 1958-м, был Hill Billy Blues, издателем был его дядюшка, продюсером - небезызвестный Jump Jackson. Эта парочка без согласия солиста-племянника на пластинке назвала исполнителя Clear Water - в пику Muddy Waters, разумеется. И прозвище прилипло: Edward Harrington стал Eddie Clearwater. На этом история того, как не человек выбирает прозвище, а прозвище - человека, еще не закончена. Эдди очень гордился своей бабушкой: индеанкой из племени Чероки. Его горделивый нос выдает это наследство. Но Эдди носа была мало, и он стал выходить на сцену в индейском головном уборе из перьев. Друзья над ним подтрунивали, называя его "Вождь", и поначалу он даже злился (он же не вождь, это дань уважения, не более). А потом привык и стал прозвищем гордиться. И вот теперь полностью его сценическое имя звучит как Eddie "The Chief" Clearwater - именно так он зарегистрирован в Зале блюзовой славы Blues Foundation.
На 33-м Чикагском блюз-фестивале он выступал в завершающем концерте на главной сцене. Сначала с собственной часовой программой, потом как участник концерта в честь Otis Rush (Их связывает и принадлежность к юности West Side Blues, и то, что оба они левши). Расшалившийся мичиганский бриз изрядно наигрался с его перьевым убором. А когда "Вождь" сменил его на шляпу, попритих. Начался шикарный в меру тяжелый без меры интенсивный чикагский блюз.

Полторы дюжины фотографий >>>


Андрей Евдокимов


С 30 мая по 2 июня в Архангельске прошел фестиваль "Архангельск-Блюз 2016"25.05.2016 10:37     С 30 мая по 2 июня в Архангельске прошел фестиваль "Архангельск-Блюз 2016"

Информационное агентство "Правда Севера" сообщает:

"Эта музыка одновременно хороша и интеллектуальна"

С 30 мая по 2 июня в Архангельске пройдет традиционный блюзовый фестиваль "Архангельск-Блюз 2016", который посетят звезды российского и мирового уровня.

Сегодня в конференц-зале "Двины-информ" прошла пресс-конференция, на которой обсудили предстоящий фестиваль "Архангельск-Блюз 2016". Примечательно, что она состоялась накануне дня памяти Владимира Резицкого, организатора и лидера группы "Архангельск", одного из самых известных исполнителей джаза в России.

- Хотя мы работаем сложившейся командой уже 11 лет, каждый раз ломаем голову, как сделать так, чтобы показать нашим искушенным зрителям что-то новое и интересное, - рассказал Тим Дорофеев, организатор и идейный вдохновитель фестиваля.

В этом году сюрпризом для архангелогородцев станет выступление американского музыканта Кенни Вайна, лекция "Черная музыка" главного редактора сайта "Джаз.ру" Кирилла Мошкова.

К слову, в этом году фестиваль станет самым продолжительным за 11 лет. В первые два дня концерты пройдут в архангельском драмтеатре, далее фестиваль переедет в "Музейный дворик", превратившись в своеобразный опен-эйр.

Александр Первушин Уже шестой год партнером спонсором фестиваля остается банк "ВТБ-24".

- На этом фестивале мы не хотим просто привезти и показать архангелогородцам какую-то топовую звезду, мы хотим показать людям ту музку, настроение и духовный подъем, который присутствует на фестивале. И думаю, не я один считаю, что у нас это получается, - сказал управляющий архангельского филиала банка "ВТБ24" Александр Владимирович Первушин.

Директор рекламного агентства "Первая студия", друг и партнер фестиваля Мария Скоморохова считает, что из предстоящих концертов нельзя пропустить ни один.

Мария Скоморохова - Это качественная музыка, она очень хороша и одновременно интеллектуальна, - говорит она.

Средний билет на фестиваль будет стоить 500 рублей за три представления, из которых состоит один концертный день.

Чтобы как можно больше слушателей смогли посетить фестиваль, организаторы в этом году сделали специальную акцию - всего за 50 рублей можно будет купить билет на балкон на любой концерт в драм-театре.

- Мне кажется, такую сумму за три полноценных выступления любой горожанин сможет выделить из своего бюджета, - говорит Александр Первушин. Дети же смогут пройти на фестиваль совершенно бесплатно. К слову, для детей в "Музейном дворике" будет организована анимация, чтобы они не заскучали, а родители смогли спокойно насладиться музыкой.

http://pravdasevera.ru/-sbpcbmy4


Blues.Ru


Новый альбом Эрика Клэптона выходит в пятницу на этой неделе16.05.2016 16:11     Новый альбом Эрика Клэптона выходит в пятницу на этой неделе

Четыре дня до выхода нового альбома Эрика нашего Клэптона. Судя по просочившимся данным, альбом не преподнесет сюрпризов (что хорошо, Клэптон - это Клэптон) и будет довольно-таки блюзовым. Среди новых песен сочинения самого Клэптона - песни Джей-Джей Кейла (это традиция), а также три песни Дельта-блюзменов 30-х годов. Личность Angelo Mysterioso остается неизвестной, когда-то этим псевдонимом пользовался Джордж Харрисон, но Клэптон отказался прояснить этот вопрос, а его пресс-секретарь заявил: "Мы не собираемся говорить, кто это. Ни теперь, ни когда-либо вообще".

    I Still Do - track listing
  1. "Alabama Woman Blues" Leroy Carr 5:06
  2. "Can't Let You Do It" JJ Cale 3.50
  3. "I Will Be There" (featuring Angelo Mysterioso) Paul Brady · John O'Kane 4.37
  4. "Spiral" Eric Clapton 5.04
  5. "Catch the Blues" 4:51
  6. "Cypress Grove" Skip James 4:49
  7. "Little Man, You've Had a Busy Day" Al Hoffman · Mabel Wayne · Maurice Sigler 3:11
  8. "Stones in My Passway" Robert Johnson 4:03
  9. "I Dreamed I Saw St. Augustine" Bob Dylan 4:02
  10. "I'll Be Alright" 4:23
  11. "Somebody's Knockin'" JJ Cale 5:11
  12. "I'll Be Seeing You"

Вчера появилось еще одно видео с песней из нового альбома: Eric Clapton 2016 - I Still Do


Андрей Евдокимов


Blues Music Awards за 2016 год10.05.2016 5:01     Blues Music Awards за 2016 год

С 5 по 8 мая в Мемфисе проходила торжественная церемония вручения Blues Music Awards за 2016 год. Это 37-я по счету церемония главной награды американского блюзового сообщества. И 10 по счету именно под этим названием: до 2006 г. она именовалась в честь "отца блюза" W.C.Handy Awards.

Главные премии - "Альбом года" и "Альбом современного блюза" получил 79-летний Бадди Гай, у которого за этот альбом уже есть Grammy Award. Ну а всего у Бадди Гая теперь 35 штук "Блюзовых премий" от Blues Foundation, организации, вручающей Blues Music Awards.

У 37-летнего Седрика Бернсайда, сына Ар-Эл Бернсайда, теперь уже пять премий как у лучшего барабанщика, но впервые он получает премию за "Лучший альбом традиционного блюза". Виктор Вэйнрайт уже дважды был лауреатом в категории "пианист года", а в этом году его группа Wild Roots названа "Группой года", а лично он получил престижное звание "Артист года".

Дюк Робиллард, мастер электрогитары, в этом году отмечен премией "Лучший акустический альбом года". А как электрогитарист он участвовал в записи альбома Билли Прайса и Отиса Клея, названного "Соул-Блюзовый альбом года".

Среди блюзменов многие в преклонном возрасте. Двое из лауреатов нынешнего года получили премию посмертно. Отис Клей получил ее не только за свой прошлогодний альбом (записанный с Дюком Робиллардом и Сэмом Прайсом), но и в категорий "Соул-Блюзовый артист". Покойный Аллен Тюссо, умерший после концерта во время европейский гастролей, назван "пианистом года".

И есть среди лауреатов человек, победивший смерть. Это Уолтер Траут, перенесший тяжелую болезнь и несколько опасных сложных операций. У него премия за "Рок-Блюзовый альбом" и за песню года с символичным названием "Gonna Live Again" - "Собираюсь жить заново".

"Лучшим историческим альбомом" названо академически-полное собрание записей луизианского харпера Слима Харпо, которое сопровождает роскошный многос траничный буклет.

По поводу каких-то отдельных лауреатов мнения публики могут и расходиться. Но вот весь список номинантов превосходно отражает блюзовую картину 2015 года. Поэтому мы публикуем пространный список претендентов по всем номинациям полностью. Победитель идет первой строкой.


Андрей Евдокимов


Интервью Кристи Хиали к выходу альбома ранее не публиковавшихся студийных записей Джеффа Хиали31.03.2016 1:17     Интервью Кристи Хиали к выходу альбома ранее не публиковавшихся студийных записей Джеффа Хиали

25 марта, в день 50-летия Джеффа Хиали Provogue Records выпустил альбом Heal My Soul ("Исцели душу мою", в названии не без каламбура на созвучие Heal и Healy), собранный из "потерянных" студийных записей Хиали. Эта музыка "потерянна" десятилетия тому назад, и только недавно была возрожденна и бережно восстановленна. И, оказалось, эта музыка едва ли не более мощная, чем то, что почитатели Хиали слышали ранее.

Барри Керцнер из American Blues Scene недавно записал интервью с вдовой Хиали, Кристи Хиали. http://www.americanbluesscene.com/2016/03/cristie-healey-on-jeff-healeys-strength-and-why-his-new-album-matters/

ABS: Есть очень много людей там, которые действительно понятия не имели, до какой степени Джефф любил играть джаз.

Кристи Хиали: Это действительно так. Многие ошибочно полагают, что Джефф заинтересовался джазом только в последние годы жизни, но он на самом деле он всегда им интересовался. Он начал коллекционировать пластинки в очень раннем возрасте, и первую он получил в возрасте всего семи лет, это был именно традиционный джаз. И это стало любовью на всю жизнь.

Какое-то время он работал на радиостанции, и у него были тысячи джазовых пластинок. Он вел собственное шоу на СВС когда он был моложе, и затем в течение последних пяти лет своей жизни он снова начал вести свое радиошоу с тем же названием "My Kind of Jazz" на Jazz FМ, здесь, в Торонто. Вся музыка была из его джазовой коллекции. В честь 50-летия Джеффа в этом году в январе на радио начали повторять записи этого шоу.

ABS: Джефф взял в руки гитару, когда ему было три года, и он был уже слепым на тот момент. Принцип "Продолжай пытаться, пока не получится" был с ним на протяжении всей его жизни.

Абсолютно так. Это показывает, какой характер был у Джеффа, и таков он был с детства. Папа Джеффа рассказал мне, что у Джеффа была одна постоянная фраза: "Не надо меня вести (Не нужен мне поводырь)". Он хотел все делать по-своему, он предпочитал упасть, встать и продолжать, пока не получится. Он был чрезвычайно, чрезвычайно независимый. Он слышать не хотел, чтобы про него сказали, что он был не способен делать что-то. А если слышал, то сразу стремился доказать, что вы ошибаетесь. Если он страстно хотел научиться делать что-то, я думаю, мало что могло его остановить.

Он был очень решителен в своих намерениях. Если возникали препятствия, было ли это в музыке, или в любой другой сфере жизни, он просто обдумывал, выбирал, что делать и начинал делать, не откладывая. Все должно быть исправлено сегодня, и будет сделано сегодня. Всегда должен быть способ одолеть обстоятельства. Таков был его взгляд на жизнь, и именно это позволило ему достичь столь многого за почти сорок два года его жизни.

ABS: Он действительно не считал слепоту помехой для занятия музыкой.

Нисколько. Но с этим было связано нечто, что Джеффа расстраивало. Иногда люди ему говорили, что он великий музыкант, как ему это удалось при том, что он слепой? И этот ярлык расстраивал его, он себя не хотел выставлять слушателю как слепого музыканта. Он себя считал музыкантом, и так уж совпало, что он был слепым. В его понимании эти два качества не были связаны.

Я помню одно его интервью. Мы тогда ехали в машине на шоу, и он давал интервью по телефону. Кто-то высказался: "Это удивительно, насколько хорошо вы управляетесь с гитарой, не обладая зрением". Джефф ответил моментально: "Я потерял зрение, а не уши и не руки". Это было для него очень важно. Он обожал музыку. Он знал, что у него были возможности играть, и его зрение тут было не при чем, видел он, или нет.

ABS: Его не слишком беспокоило, если на выпускавшихся видео- или аудио-записях были ошибки и промахи.

Нет. Потому что, когда Джефф играл, важно было то, что происходит в данный момент. Ничто никогда не повторится, и ничто никогда не будет идеальным. Идеально то, что ты находишься в данном моменте времени и то, как ты его переживаешь. Каждое его исполнение было непохожим на другие.

ABS: Для нас, поклонников, это был потрясающий опыт. Не только этот парень был великолепен, он и играл для нас от всего сердца, и при этом достаточно доверял нам, чтобы просто играть и даже не пытался себя сдерживать, чтобы звучать идеально. Это было потрясающе.

Известно, что, когда Джефф был ребенком, он занимался часами, буквально многие и многие часы. Он был полностью поглощен музыкой. Но как только вы достигаете самых высот, я думаю, что стремление к совершенству может быть помехой- ведь Джефф был перфекционистом в душе, но когда уже наработана отличная подготовка, лучше уметь расслабиться, дать музыке самой искать форму. Это возможно, когда у вас достаточно навыков, вы можете себе это позволить. Иногда, когда люди уделяют слишком много внимания тому, чтобы быть безупречным, когда такой внимательности становится чересчур много, страстность музыки остается где-то в стороне.

ABS: Многие совсем не знали, насколько важен был для него джаз. Он играл на трубе, гитаре, а большинство людей не знали его с этой стороны. Все, что они знали, что он играл рок и блюз.

Ну я думаю, что если бы Джеффу выпало пожить дольше, это вышло бы на передний план, и больше людей узнали бы об этом. Он двигался в этом направлялся. Он бы еще вернулся и к своим рок-корням (что доказывает альбом Heal My Soul, который мы выпускаем сейчас. Но именно в последние годы он был в самом разгаре разработки туров для своего джаз-бэнда, это было его главной заботой. Здесь в Канаде, мы добились, чтобы его увлечение джазом стало более заметно для публики. Я думаю, что если бы у него было больше времени, это стало бы очевидным для всех.

ABS: Мы рецензировали его альбом The Best of the Stony Plain Years, в котором собраны старинные джаз, свинг и блюз. Интерпретации были сколь просты, столь же и эффективны.

Это самое прекрасное, что я чувствую, когда Джефф играл джаз; некоторые песни были очень простыми и при этом экстраординарными. Если вы исполняете их так, как надо, то они и не требуют ничего большего, чем звучать просто.

ABS: Заметно, что Джеффу очень нравилось играть такую музыку. Это просто очевидно.

Я думаю, в альбоме, который мы выпускаем сейчас, поражает его непохожесть. Я думаю, что многие люди заметят, что это отличается от всего, когда-либо выпущенного им в области рока. Сильно отличается. Вы можете услышать страсть в том, что он играет, будь то упрощенная до гола "Baby Blues ", или "All the Saints", или более хардкорные песни, как "Please" или "Daze of the Night". Я думаю, что самое замечательное, когда вы слушаете эту музыку, вы можете прочувствовать всю страсть и высокое напряжение чувств, которое было во всем, что он играл; но вы можете услышать и то, как ему это было весело, особенно когда он погружался в одну из этих замечательных соло.

ABS: Когда мы в первый раз слушали его, нас словно размазало по стене, как того парень в кресле из старой рекламы принтера Maxell, словно он слушал именно эти его записи, и был ими буквально сметен.

Я думаю, продакшин был сделан отлично; все начали с нуля, все производство и мастеринг. Целью было сделать звучание вне временной привязки, поэтому мы не хотели ничего от звука. Все записи были сделаны между 1996 и 1998 годами, а с ними сделали именно это: они звучат вне времени. Они не имеет конкретной привязки к эпохе, и мне это очень нравится.

ABS: В нашем понимании, многое из того, что выходит сейчас, проходит сильную компрессию. Звучит выхолощено.

Да, и многие используют эффекты на записи голоса; переусердствуют с реверберацией - а Джефф этого терпеть не мог. Особенно в джазовых вещах. У Джеффа и вокал, и вообще все звучало "как есть". Это просто не нужно трогать, это восхитительно.

ABS: Он пошел именно этим путем. Как очень простой, приземленный парень, аутентичный, не пытаясь быть кем-то, кем он не был. И всему, что он делал, это добавляло ценности.

И он был очень расслаблен, типа, "Ага. Это я, такой, какой я есть, и я просто люблю играть музыку". В этом отношении он не напрягался. Он играл очень организованно, очень целенаправленно, но при всем этом, и расслабленно тоже.

ABS: Про этот новый альбом, есть ли что-то особенное, что вы хотели, чтобы поклонники знали о нем?

Первое, этот материал записан в период между 1996 и 1998, и никогда не публиковался, так это особое абсолютное удовольствие в том, чтобы поделиться им с остальным миром. И только жаль, что Джефф не мог бы поделиться всем этим раньше. Я думаю, что люди будут в восторге от разнообразия этого альбома. Столько за ним стоит страсти; одни треки заряжают, другие могут повергнуть в слезы. Я думаю, что фэны довольны альбомом - в нем собрано очень много.

ABS: Он довольно мощный. Это не похоже на все, что было раньше, даже на See The Light, который сам по себе был довольно мощным.

Абсолютно. Джефф проходил другой этап своей жизни. Группа готовилась разойтись. В его жизни происходило много событий, которые отразились на том, что он сочинял. Вообще-то Джефф не очень любил, чтобы его личная жизнь проявлялась в его песнях, но я полагаю, что время для такого настало. Это было то, что ему нужно, и отразилось в его музыке. Я думаю, люди поймут это и будут очень благодарны.

ABS: Вы участвовали в процессе отбора материала?

Я представляла наследство Джеффа, если я была довольна тем, что звучало, то я говорила ОК. С чем-то я была согласна, с чем-то не согласна, и мы это обсуждали, и что-то решали вместе. Со мной был сораспорядитель наследия Роджер Коста. Роджер - это человек, который отбирал песни. Потом мы садились рядом и он говорил: "Вот, что я думаю. Это полный список". Мы прослушивали все песни, обсуждали идею названия. Насколько за мной оставалось последнее решение, настолько движущей силой этого проекта был Роджер Коста. Я наблюдала, как он доводит дело до конца, до готового конечного продукта - и это было фантастично. Он проделал невероятную работу. Он столько своей страсти вложил в производство, и в этом проявилось, как сильно он переживал о Джеффе.

ABS: Что вы хотите сказать поклонникам в завершение?

Альбом будет выпущен в день 50-летия Джеффа, и мы постараемся отпраздновать этот юбилей, как следует. Мы действительно в восторге от этого альбома, а в этом году появится еще много интересного. Я не могу сказать точнее, потому что мы еще не закончили. Но будьте начеку на протяжении всего года.


Blues.Ru


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум