Музыканты : Long John Baldry

Looking at Long John Baldry: The UA Years 1964-1966 (2006)

Название: Looking at Long John Baldry: The UA Years 1964-1966
Год: 2006
Лейбл: EMI
Дата выпуска: May 30, 2006
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"Looking at Long John Baldry: The UA Years 1964-1966" 2006

В начале 60-х г.г. Длинный Джон Болдри (1941 – 2005), по общему мнению, был лучшим блюзовым вокалистом Великобритании. Начав выступать в конце 50-х г.г. на лондонской клубной фолк-блюзовой сцене в 1962 г. Длинный Джон вошел в состав первой английской R&B группы – "Blues Incorporated" Алексиса Корнера. В конце того же года от Корнера из-за творческих разногласий ушел Сирил Дэйвис, чтобы организовать собственную группу. В начале 1963 г. туда же перешел и Длинный Джон. После трагической смерти Дэйвиса от острой лейкемии в январе 1964 г. он возглавил его группу, переименовав ее в "The Hoochie Coochie Men". Данное издание представляет собой все записи Длинного Джона для лондонского подразделения американской компании United Artists 1964 – 1966 г.г.

Собственно блюзовый материал собран на первом диске, куда вошел дебютный альбом Длинного Джона "Long John's Blues" (1965 г.), а также 11 бонусов, содержащих синглы и ранее не издававшиеся треки. Что касается самого альбома, то он отражает концертную программу группы того периода, записанную в студийных условиях. В основном, это блюзовые стандарты из репертуара Muddy Waters, Jimmy Witherspoon, B.B. King, John Lee Hooker, Little Walter, Brownie McGhee и Memphis Slim. Альбом демонстрирует яркий неповторимый вокал Длинного Джона, репертуар которого включал не только блюз, но и соул, джаз, поп-песни, а также высокопрофессиональную игру группы, куда входили гитарист Geoff Barton, пианист Ian Admit, басист Cliff Barton и ударник Billy Law. Geoff Barton был одним из первых лондонских гитаристов, игравших буги-вуги и блюз. Брайан Джонс приглашал его в ранний состав "Rolling Stones", но после пары репетиций Barton решил, что роллинги для него слишком рок-н-ролльная группа и в 1963 г. присоединился к бэнду Сирила Дэйвиса. Ian Admit предпочитал играть буги-вуги и страйд в стиле 1930-40 г.г. и с конца 1950-х уже выступал с джаз-бэндами на английской сцене. С Длинным Джоном он впоследствии сотрудничал до 1972 г. Cliff Barton был одним из лучших басистов на британской R&B сцене начала 60-х, он присоединился к группе Сирила Дэйвиса, отклонив предложение "отца британского блюза" Джона Мэйэлла. С Длинным Джоном он оставался до конца 1965 г., затем работал с рядом других блюзовых составов, включая группу Алексиса Корнера. К сожалению, из-за злоупотребления наркотиками Cliff достаточно рано ушел из жизни. Интересно отметить, что именно Длинный Джон дал своего рода "путевку в жизнь" будущей звезде британского рока – вокалисту Роду Стюарту, заметив талантливого 19-летнего парня, исполнявшего под гармонику блюзы Muddy Waters на вокзале в Западном Лондоне, и пригласив его в группу. На трех бонус-треках 1964 г. первого CD данного издания можно услышать его дуэт с Длинным Джоном.

К середине 1965 г. R&B бум в Великобритании пошел на спад, уступив интересу к соул-музыке. Соответственно, изменились как репертуар, так и сама группа Длинного Джона, которая теперь стала называться "Steam Packet". Кроме музыкантов предыдущего состава в нее вошли исполнитель на органе "Hammond" - Brian Auger и певица Julie Driscoll. Изменился и подход к записи дисков. Представленный на втором CD альбом "Looking At Long John" (1966 г.) является чисто студийной работой с оркестровыми аранжировками, отсылающими к оркестру Count Basie и биг-бэнду, сопровождавшему Bobby Bland. 14 бонус-треков, включающие записи синглов и нереализованный материал, также демонстрируют соул-джазовое направление в творчестве Длинного Джона. Фактически, коммерческого успеха представленные на обоих дисках записи в то время не имели. Признание широкой публики пришло к Длинному Джону позднее, когда он записал поп-балладу "Let The Heartaches Begin". Однако данное издание интересно именно тем, что отражает блюзовый и джазовый репертуар Длинного Джона первой половины 60-х г.г., времени, когда он был одним из кумиров британской R&B клубной сцены.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум