Музыканты : Johnny Young

The Complete Blue Horizon Sessions (2007)

Название: The Complete Blue Horizon Sessions
Год: 2007
Лейбл: Sony BMG
Дата выпуска: August 27, 2007
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"The Complete Blue Horizon Sessions" 2007

В серии архивов фирмы Blue Horizon изданы записи блюзового певца, гитариста и незаурядного исполнителя на мандолине – Джонни Янга. Сразу необходимо отметить, что содержимое диска является одним из наиболее раритетных в серии – в формате компакт-диска эти треки издаются впервые, а оригинальная виниловая пластинка 1969 г. в свое время была продана в количестве, не превышающем 500 экземпляров. Что касается самой мандолины, то это, безусловно, не самый типичный для блюза инструмент. Она распространена в Старом Свете, особенно в средиземноморском регионе, где широко используется в фолк-музыке, а также встречается и в классике. В США инструмент получил распространение с середины XIX века, впоследствии ассоциировался, в первую очередь, с разновидностью кантри – стилем блюграсс. В начале XX века мандолина попала и в "черную" музыку, в частности, в блюз. Тем не менее, блюзовых записей с использованием мандолины в 20-х – 30-х гг. было сделано достаточно мало, а после войны этот инструмент среди блюзменов встречался не чаще, чем стиральная доска.

В детстве Джонни Янг сначала попробовал свои силы в игре на губной гармонике, а затем переключился на гитару и самостоятельно освоил мандолину. Периодически выступая в 30-х гг. в Мемфисе и родном Виксбурге (Миссисипи), в 1940 г. Джонни в поисках лучшей доли переехал в Чикаго, где впоследствии познакомился с Мадди Уотерсом и первым Сонни Боем Уильямсоном. Начав записываться на синглах с конца 40-х, в середине 60-х гг. Янг сделал два блестящих альбома на лейбле Arhoolie в компании с такими звездами чикагского блюза, как Отис Спэнн, Джеймс Коттон, Уолтер Хортон. Когда в январе 1969 г. в Нью-Йорке для фирмы Blue Horizon проходила запись альбома Отиса Спэнна, обсуждался вопрос о возможности записать и Джонни Янга. Инициатива исходила от главы нью-йоркского отделения Blue Horizon – Seymour Stein, он выдвинул идею записать Янга и Викторию Спивей, когда они будут гастролировать на Восточном побережье. Запись, в конечном итоге, состоялась 5-го июня 1969 г. в O-D-O Studious в самом центре Манхэттена. Янгу аккомпанировали Paul Oscher (губная гармоника), Otis Spann (фортепьяно), Sammy Lawhorn (бас, 2-я гитара) и S.P.Leary (ударные).

С учетом того, что на альбоме с Янгом сыграла, по существу, группа Мадди Уотерса, записанная музыка стилистически следовала стандартам послевоенного чикагского блюза. В основном, был записан авторский материал самого Джонни. Дебютный трек "Moaning and Groaning" отсылает к 40-м гг., к творчеству Big Maceo Merriweather и трагически погибшего Джона Ли Уильямсона. Что касается последнего, то Джонни записал здесь один из его стандартов – "Jackson Bound" (в оригинале – "Shotgun Blues"). В других треках чувствуется влияние Мемфис Слима – медленных блюзах "Heard My Doorbell Ring" и "Lend Me Your Love". Однако основной ценностью альбома является виртуозная игра Янга на мандолине, хотя выступал он все же чаще именно с гитарой, которой он также уделил здесь внимание. Еще в середине 60-х продюсер и исследователь блюза Pete Welding заметил интересную вещь – начиная с 40-х годов стиль игры на мандолине (в отличие от гитарной техники) у Джонни практически не изменился. В связи с этим альбом дает возможность услышать звучание чикагского блюза до того, как он стал канонизирован. Компакт-диск дополнен тремя ранее не издававшимися треками и несколькими дублями. Красноречиво озаглавленная "Fat Mandolin", пластинка вышла в конце 1969 г. и из-за крайне ограниченного тиража быстро стала коллекционной редкостью.

Сергей Исправников


"The Complete Blue Horizon Sessions" 2007 - @@@@+

Все записи Джонни для английского лейбла Blue Horizon. Тут 16 песен - полностью альбом Fat Mandolin (1970) и много редких треков (есть повторы). Янг играет на гитаре и МАНДОЛИНЕ, с ним - прекрасный состав: Sammy Lawhorn (guitar), Otis Spann (piano), Paul Oscher (harmonica), S.P. Leary (drums).

У Джонни мощный и эмоциональный вокал в духе Мадди Уотерса и Джуниора Уэллса, а его мандолина - это уникальная вещь в Чикаго-блюзе. Он, конечно, с юга, где блюз играли на банджо и мандолинах - этот кайф он принес с собой и в Чикаго.

К сожалению, Янг умер в 1974 году, так и не купив себе дом (он всю жизнь мечтал об этом).

Дмитрий Казанцев


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум