Музыканты : Elvin Bishop

Booty Bumpin': Recorded Live (2007)

Название: Booty Bumpin': Recorded Live
Год: 2007
Лейбл: Blind Pig
Дата выпуска: 26 June, 2007
Альбом на amazon.com

Рецензии

"Booty Bumpin': Recorded Live" 2007 - @@@@

Альбом с многозначительным названием Booty Bumpin ("Проталкиваемся задницей") записан Элвином 3 декабря 2006 года в клубе Constable Jack, в городке Ньюкасл, штат Калифорния с поддерживающими его музыкантами числом до шести. Выпущен в 2007 году на Blind Pig Records и стал четвертым по счету концертным альбомом музыканта.

Бишоп родился во всегда модной и музыкально продвинутой Калифорнии, но вырос на ферме в сельской Айове, а затем в десятилетнем возрасте родители перевезли его в Оклахому, где он с возрастом продемонстрировал весьма впечатляющие способности к учебе, спокойно выиграв путевку в Чикагский университет, как один из лучших учеников штата по предмету "физика" и даже начал в 1960 году там учиться.

Но в 1963 Бишоп познакомился с дувшим блюз на губной гармонике Полом Баттерфилдом, физика была отправлена далеко и надолго и творческий союз этой пары продолжился около пяти лет в Butterfield Blues Band, повторимся, первой американской группе , начавшей в США играть в стиле "блюз-рок".

Начинал он там , как единственный гитарист группы, но позже Майк Блумфилд оттеснил его с позиции лидер-гитариста на первых их двух альбомах, признанных впоследствии "классическими ". После ухода Блумфилда Бишоп вернулся на позицию главного гитариста группы, но не надолго, а именно до 1968 года , когда проект в целом перестал быть чем-то серьезным и был погребен под лавиной возникших более эффектных рок-блюз-аналогов.

Далее музыкант создал свою собственную группу, но охотно параллельно выступал с тогда коммерчески успешными Grateful Dead и The Allman Brothers Band. В 2000 музыкант пережил трагедию, лишившись первой жены и дочери, которых убили из-за денег вымогатели - тогдашний приятель дочери, его брат и еще один сообщник.

Музыка этого альбома - стилистический замес из классических чикагских блюзов, композиций в стиле Нового Орлеана, каджуна, рок-номеров с уклоном в южном направлении, - в целом крепкий профессиональный блюз начала 2000х в исполнении не вполне сыгранного состава музыкантов, что чувствуется местами однако, но не сильно.

Часть треков - авторства самого Бишопа, другая часть - кавера: "Keep a Dollar in Your Pocket," Роя Милтона ( Roy Milton'), "I Feel Alright Again" Кларенса Гейтмауса Брауна (Clarence "Gatemouth" Brown), "I'm Gone." Аллена Тюссо (Allen Toussaint) Одна вещь пианиста группы Стива Уиллиса тоже вошла в альбом (Half Way out The Door), он сам ее и поет более-менее прилично.

Выделяются индивидуальным мастерством Эд Эрли эффектными партиями тромбона и Стив Уиллис, своим фортепиано и аккордеоном придающий блюзам "корневой" оттенок.

Открывает альбом номер "Stomp" - с солирующей слайд- гитарой Бишопа и там-тамами барабанщика Бобби Кохрана, где трудно определить, где заканчивается Чикаго и начинается Новый Орлеан. Далее идет классический фанк "Ворованные арбузы" ("Stealin Watermelons") и пара рок-блюз номеров среднего темпа с обильным, жирным и густым слайдом Бишопа. Пятым по порядку несколько портит общую картину своим слабым незамысловатым вокалом тромбонист Эд Эрли, впрочем этот номер служит для представления некоторых музыкантов-участников концерта, гитарист и пианист вставляют свои соло в канву.

Инструментальный шаффл Booty Bumpin, давший название альбому, призван обратить внимание на умелость Джона Немета (John Nemeth), как губного гармониста . Более на альбоме эта еще восходящая на то время молодая звезда блюза не появляется.

Далее идет уже упомянутая Half Way out The Door, следом за ней - приблюзованный фанк My Dog, потом - неторопливый (на 6 минут) пафосный инструментал Belly Rubbin, чтобы дать время отдохнуть голосовым связкам вокалистов и показать , как может запиливать на гитаре Майк Счермер (Mike Schermer) и вышивать на тромбоне Эд Эрли.

Свои весьма скромные вокальные способности демонстрирует на I'll Be Glad барабанщик коллектива Бобби Кохран. Но каждому же в конце концов нужно дать самовыразиться. Вновь для передыха вокалистов служит простой неторопливый блюз Blue Flame, где голубое пламя раздувает специальный гость - гитарист Дэниэл Кастро и Элвин Бишоп между делом выдает задушевный монолог под музыку.

Заканчивается концерт кавером - чистым Нью-Орлеаном Алена Тюссо I'm Gone, который постепенно затихает. Занавес. Хорошо, да мало.

Олег Пчелкин (oleg_spb)


"Booty Bumpin': Recorded Live" 2007 - @@@@

Блюз требует соблюдения традиций. Одновременно он требует индивидуальности. Боб играет блюз почти полвека, и в первой половине альбома вы получаете то, что и ожидали: крепкий профессиональный блюз. И вдруг, когда уже кажется, что сюрпризов не будет, группа взрывается бешенным ту-степом, где гитара тянет в одну сторону, гармошка, - в другую, а рояль блямкает свою новоорлеанскую линию…- нет слов… Потом Боб дает передышку: песенку про то что песик – лучший друг. И только вы расслабились: ныряет в глубокий правдивый блюз "Belly Rubbin", оттягиваясь на гитаре, как любой белый парень в 60-х. А когда короткий альбом закончится, любитель блюза скажет: "уже все?". Если хочется дальше – это лучшее качество альбома.

Определенно не для новичков: такой непричесанный раздолбайский блюз может и испугать при первом знакомстве. Зато тем, кто помнит участие Бишопа во второй чикагской блюзовой революции, будет забавно это возвращение к "дореволюционной" манере. Из предсказуемого есть "простуженный" звук слайда и любимая песня My Dog про лучшего друга человека, который приведет домой, даже когда сам человек будет пьян в стельку. Из сюрпризов: разудалая нецивилизованная манера игры всех солистов поверх безупречно драйвового ритма. Бишоп – известный юморист-разговорник, но лучшие номера концерта именно инструментальные. Забудьте о джазовых изысках! В первом треке тамтамовый ритм а-ля Бо Дидли рисуется ударными, стиральной доской, бубном, свисточком и гармонью… "Мы теперь живем в городе, но музыка у нас своя, деревенская" - это кредо. А вывеска про попки - Booty – недвусмысленно декларирует двусмысленность намерений.

Андрей Евдокимов


"Booty Bumpin': Recorded Live" 2007 - @@@

Это концертный альбом, записанный 03 декабря 2006г. в клубе Constable Jack, Калифорния. Звук достаточно посредственный, но, на мой взгляд, передает атмосферу концерта. На диске не только классические блюзы, но и композиции в стиле Нового-Олеана, роковые номера. Диск открывается композицией в "современном" стиле (современность придает рисунок ударных). Если не ошибаюсь, Элвин там играет слайдом. Вообще, его игра на гитаре здесь впечатляет. Что касается остальной группы, то, в общем, тоже все хорошо, за исключением нескольких сырых моментов, где создается впечатление несыгранности и неотрепетированности материала. Вот эти моменты и портят диск.

Анатолий Копыл

Разные авторы


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум