Музыканты : Sunnyland Slim

Sunnyland Special: The Cobra & J.O.B. Recordings 1949-56 (2001)

Название: Sunnyland Special: The Cobra & J.O.B. Recordings 1949-56
Год: 2001
Лейбл: Westside UK
Дата выпуска: 09.10.2001
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"Sunnyland Special: The Cobra & J.O.B. Recordings 1949-56" 2001

На диске представлен почти восьмидесятиминутный сборник ранних записей пианиста Саннилэнд Слима, сделанных для чикагских лейблов Cobra и J.O.B. в период с 1949 г. по 1956 г. Урожденный Albert Luandrew, еще подростком он ушел из дома, перебиваясь случайными заработками, а по выходным исполняя блюз. В конечном итоге, как и многие другие блюзмены, он оказался в Чикаго, где со временем стал записываться на синглах для местных независимых компаний. В конце 40-х Слим пересекся с продюсером Джо Брауном и записал сингл на его лейбле Opal Records. Впрочем эта фирма скоро разорилась, и Браун вместе с блюзовым автором St. Louis Jimmy в 1949 г. организовали звукозаписывающую компанию J.O.B. Существует мнение, что Слим также был одним из совладельцев этого лейбла. Однако с Брауном у него отношения со временем испортились, поскольку последний без его согласия продал часть его записей нью-йоркской фирме Apollo Records. Так или иначе, помимо нескольких собственных синглов, изданных J.O.B., фортепьяно Слима звучит чуть ли не на всех релизах этого лейбла, включая записи Robert Lockwood, Leroy Foster, John Bream, J.B.Lenoir, Snooky Pryor и Floyd Jones. Часть из них также вошли в это издание.

В 1949 г. были записаны четыре трека, в которых со Слимом играли гитаристы Роберт Локвуд и Флойд Джонс, а также ударник Лерой Фостер. Первый из них – протяжный блюз "Down Home Child" носит автобиографический характер и рассказывает как после смерти матери Слиму не повезло с жестокой мачехой. Гитарные способности Локвуда особенно ярко проявляются в записанном тогда же интрументале "Sunnyland Special". Собственно этому экспрессу, ходившему от Сент-Луиса до Мемфиса, Слим был обязан своим прозвищем. В свое время в результате аварии там погиб его дядя и двоюродный брат, Слим написал об этом песню, ставшую до войны популярной во всем Арканзасе. Через пару недель были записаны еще два медленных блюза Слима "Leaving Your Town" и "Mary Lee", в последнем из которых к группе присоединился трубач Billy Howell. Тогда же были записаны два стандарта Флойда Джонса – "Big World" и "Dark World". Необходимо отметить, что записей этого интересного гитариста из Арканзаса сохранилось вообще крайне мало, так что этот диск – лишняя возможность услышать его игру. Все эти записи были изданы на синглах только через два года, в 1951 г.

1951 г. ознаменовался участием Слима в записи двух треков Локвуда – драйвовых "Pearly B" и "Dust My Broom" (последняя из них была написана отчимом Локвуда – Робертом Джонсоном). Несмотря на хороший коммерческий потенциал, данные треки в то время изданы не были. В 1952 г. состоялась следующая сессия Слима в компании гитариста Джона Брима и саксофониста Эрнста Коттона. Были записаны два трека, один из которых – медленный блюз "Woman Twice" с блестящими гитарными партиями Брима был выпущен на сингле. На другой стороне его дополнил буги Слима "Shake It Baby" cо вторым женским вокалом.

Сессия Слима 1953 г. с гитаристами J.B.Lenoir и Johnny Shines и саксофонистом J.T.Brown довольно долго оставалась неизданной. Три записанных тогда трека не вписывались в формат самого лейбла. Это была более элитарная, скорее джазовая музыка. Особенно это относится к блестящему инструменталу Слима "Bassology". Имя басиста сейчас точно установить уже невозможно, но судя по манере игры, это вполне мог быть и Уилли Диксон. В том же году Слим играл на сессии Флойда Джонса, когда были записаны четыре трека, два из которых – "Skinny Mama" и "On The Road Again" – были изданы на сингле. Причем, если первый из них был типичный городской электрический буги-блюз, то вторая композиция отсылала скорее к довоенной музыке Дельты. В 1954 г. вышел очередной сингл Слима с двумя композициями, записанными в разное время, - инструменталом "Four Day Bounce" c джазовыми импровизациями Коттона и традиционным медленным блюзом "That Woman" с глубоким вокалом самого Слима и шикарным гитарным соло Локвуда. Кстати в 1955 г. вышел его сингл, в записи которого принимал участие Слим. Туда вошли авторская меланхоличная "Sweet Woman From Maine" и сыгранная с большим энтузиазмом "Sweet Home Chicago" Роберта Джонсона, обозначенная как "Aw Aw Baby".

В 1956 г. состоялась единственная запись Слима для недолго просущестовавшего лейбла Cobra. Его организовал в том же году владелец магазина грампластинок Eli Toscano при финансовой поддержке владельца J.O.B. Джо Брауна. Продюссировал записи лейбла не кто иной, как Уилли Диксон, временно порвавший отношения с братьями Чесс. Слим записал там два трека – "Highway 61" и "It's You Baby", которые тогда же были изданы на сингле. Аккомпанирующий состав был звездным: Джимми Роджерс – гитара, Уолтер Хортон – губная гармоника, Уилли Диксон – бас, S.P.Leary – ударные. Данная запись входит в золотой фонд чикагского блюза и считается одной из лучших, сделанных в 50-е гг. вообще.

Подводя итог, хочется сказать, что диск безусловно интересен коллекционерам, отражая развитие послевоенного чикагского блюза в первой половине 50-х. Однако даже в записях самого Слима фортепьяно не везде выведено на первый план, в ряде случаев его оттеняют гитара или духовые. Качество записей разное, часть из них была взята с пластинок, так что аудиофильного звука здесь нет, хотя реставрация была проведена на высоком уровне. В целом, альбом представляет собой коллекцию архивного материала, среди которого есть не только раритеты, но и действительно выдающиеся записи.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум