Музыканты : разные музыканты

Various Artists - Mississippi Delta Blues Jam in Memphis, Vol. 1 (1993)

Артист: Various Artists
Название: Mississippi Delta Blues Jam in Memphis, Vol. 1
Год: 1993
Лейбл: Arhoolie Records
Дата выпуска: 01.12.1993
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

Various Artists "Mississippi Delta Blues Jam in Memphis, Vol. 1" 1993

Как и предыдущий фестиваль 1968 г., который для британского лейбла Blue Horizon записывал Майк Вернон, четвертый Мемфисский кантри-блюзовый фестиваль 1969 г. также не остался без внимания звукозаписывающей компании. На этот раз запись осуществлял Chris Strachwiz, президент независимого американского лейбла Arhoolie, специализирующегося на выпуске фолк-музыки. Как известно, Мемфис был одним из промежуточных центров миграции американских негров с аграрного Юга на индустриальный Север. Это обеспечило городу неповторимую музыкальную атмосферу, когда архаичные сельские исполнительские традиции смешивались с более современными городскими. В связи с тем, что традиционная фолк-музыка достаточно консервативна и значительно менее подвержена влиянию сиюминутной моды, чем другие жанры, данный диск, в первую очередь, имеет немалую историческую ценность, отражая панораму народной "черной" американкой музыки с середины XIX века по конец тридцатых годов XX века.

Наиболее архаичный культурный пласт представляет здесь флейтист Napoleon Strickland со своей группой "Como Drum Band", в которую входили флейтист и барабанщик Otha Turner и пожелавшая остаться инкогнито девушка, игравшая на большом барабане. Их музыка отражает доблюзовую музыкальную традицию, берущую свое начало еще во времена рабства и уходящую корнями в фольклор народов Западной Африки. Традиционный блюз Дельты Миссисипи с виртуозной техникой гитарного слайда на этом диске представляют хэдлайнеры фестиваля – Фрэд Макдауэлл и Фарри Льюис. Макдауэлл считается одним из наиболее важных открытий в рамках исследования традиционного блюза, сделанных в результате т.н. "фолк-возрождения" конца 50-х – начала 60-х гг. К моменту проведения фестиваля он был одним из самых популярных и востребованных музыкантов, исполнявших традиционный блюз, причем не только в США, но и в Европе. На трех из пяти записанных им здесь треках ему аккомпанирует исполнитель на губной гармонике Johnny Woods, прекрасно дополняющий его гитарные пассажи.

В отличие от более сельской музыки Макдауэлла, Фарри Льюис демонстрирует здесь сочетание деревенского и городского подхода к исполнению, характерного для Мемфиса в годы Великой Депрессии. Из записанных им трех пьес, одна – "Judge Bushay Blues" – была вариантом записанного им еще в 1928 г. "Judge Harsh Blues", тогда как две остальные были характерными для Льюиса импровизациями на традиционные блюзовые темы. Фортепьянная составляющая фестиваля представлена певцом и пианистом Memphis Piano Red (урожденным Джонни Уильямсом). Всю жизнь выступая локально, он практически не был известен за пределами Мемфиса. Здесь он представляет "кабацкий" стиль фортепьянного блюза, характерный для 20-30-х гг. Совершенно неизвестным для широкой публики был дуэт двух гитаристов – R.L.Watson и Josiah Jones – блестяще исполнивших три пьесы в трех традиционных для "черной" музыки жанрах: рэгтайм, блюз и спиричуэл. Комментировавший оригинальное виниловое издание 1969 г. Pete Welding писал, что внимание Криса Стречвитца привлек к ним немецкий музыковед, профессор Franz-Georg Goldwasser. Делавший передачу о фестивале для немецкого радио, он заинтересовался двумя этими уличными музыкантами. Однако дальше записи трех представленных здесь инструментальных треков дело не пошло. Все попытки Стречвитца взять у них интервью наталкивались на стену непонимания. Однако впоследствии выяснилось, что это была мистификация. На самом деле, дуэтом играли белые гитаристы – Билл Барт (организатор фестиваля) и John Fahey (глава независимого лейбла Takoma).

Записи Льюиса и гитарного дуэта R.L.Watson и Josiah Jones осуществлялись 12 июня 1969 г. в мемфисской "Royall Recording Studious", остальных треков – 11 июня в студии "Ardent". Первоначально эти треки, а также вошедшие в компакт-диск "Mississippi Delta Blues Jam, Vol. II", были изданы в 1969 г. на двойной виниловой пластинке "Memphis Swamp Jam" на лейбле Blue Thumb, а затем на пластинках "Kings of Country Blues, Vol.1-2" фирмы Arhoollie. На компакт-диске присутствуют три ранее не издававшихся трека.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум