Музыканты : разные музыканты

Jellybread - The Complete Blue Horizon Sessions (2008)

Артист: Jellybread
Название: The Complete Blue Horizon Sessions
Год: 2008
Лейбл: Sony BMG
Дата выпуска: 16.09.2008
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

Jellybread "The Complete Blue Horizon Sessions" 2008 - @@@@

На диске представлено ранее творчество британской блюз-роковой группы "Jellybread", ставшее доступным широкой публике благодаря энтузиазму Майка Вернона, продюссировавшего как оригинальное виниловое издание, так и настоящую серию. По аналогии с выделяемым т.н. "колледж-роком", материал этой группы можно назвать "университетским блюзом". Действительно, в рассматриваемый период времени (1969-70 гг.) все четверо участников "Jellybread" учились в Суссекском Университете, а основная их аудитория тоже состояла из студентов. Группу образовали пианист и вокалист Pete Wingfield, гитарист Paul Butler, басист John Best и ударник Chris Waters. Источниками вдохновения для них были блюз Западного побережья и соул. Оба этих направления являлись доминирующими в исполнявшейся "Jellybread" музыке, тем более что Вингфилд летом 1967 г. посетил США, воочию увидев легендарную студию "Stax" в Мемфисе, был на выступлениях Джеймса Брауна в нью-йоркском "Apollo" и Би Би Кинга в чикагском "Regal". Вернувшись на родину, он с группой товарищей решил исполнять именно такую музыку. В результате в 1968 г. и была образована "Jellybread", названная так по одному из хитов Booker T. & The MGs'- "домашней группы" фирмы Stax, изданному в 1963 г.

Получив определенное реноме в результате живых выступлений, группа решила сделать демо-запись. Она была осуществлена в феврале 1969 г. в лондонской IBC Studios с помощью приятеля Вингфилда, работавшего там звукоинженером. Запись производилась подпольно, когда в студии никого не было, на бывшую в употреблении пленку. Всего были записаны шесть композиций, включавшие как репертуар классиков блюза – Джимми Роджерса, Сонни Боя Уильямсона и Рузвельт Сайкса, так и отдельные соул-композиции. В отличие от других британских блюз-роковых групп, здесь доминировало фортепьяно. Манера игры Вингфилда уже тогда отличалась разнообразием, но в целом склонялась к стилю Отиса Спэнна. В результате в количестве 99 копий был издан "официальный бутлег", который распространялся в университетских кругах и живых выступлениях группы. Одна из пластинок попала в офис Blue Horizon, группой заинтересовались и в том же году с ней был подписан контракт.

Записанный "по горячим следам" в мае – июне 1969 г. диск "First Slice" включал 11 композиций и был решен в более мягком ключе, по сравнению с демо-записью. Фактически это был мелодичный фортепьянный соул с отдельными вкраплениями джаза, блюза, буги-вуги. Половина треков была авторскими вещами участников группы, из которых особенно стоит отметить джазовый инструментал "Chairman Mao's Boogaloo" и медленный блюз "No One Else", выпущенные также на дебютном сингле группы. Среди кавер-версий выделяются "I Pity The Fool" из репертуара Бобби Блэнда и эпическая семиминутная "Evening", являющаяся центральной композицией альбома. В целом, группа записала добротный диск в духе работ Long John Baldry, но без каких-либо музыкальных инноваций. Событием он не стал, зато выпущенный в начале 1970 г. второй сингл с песней протеста Чарльза Райта "Comment" и собственным инструменталом Вингфилда "Funky Wasp" имел эффект разорвавшейся бомбы. Затем было записано и выпущено еще два сингла, одна из композиций которых – "Old Man Hank" – даже попала в плей-лист BBC Radio One. Группа продолжала играть фортепьянную музыку, все больше склоняясь к чистой эстраде. Назвать это блюз-роком невозможно при всем желании. Руководство Polydor, к которому в то время перешли права на дистрибъюцию релизов Blue Horizon, это устраивало, и в 1971 г. на Blue Horizon выходит их второй альбом "65 Parkway", а в 1972 г. – третий "Back To Begin Again". Из-за контрактных ограничений эти релизы не включены в настоящую коллекцию. К слову сказать, они ни разу не переиздавались и мало вероятно, что в ближайшее время их можно будет увидеть в цифровом формате. В качестве сессионных музыкантов почти все члены "Jellybread" приняли участие в знаковом альбоме Би Би Кинга "In London" (1971 г.), в то время это стало высшей точкой их профессионального признания.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум