Музыканты : Davy Graham

Midnight Man (1966)

Название: Midnight Man
Год: 1966
Лейбл: Vivid Sound
Дата выпуска: 01.02.2006
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"Midnight Man" 1966 - @@@@+

Данное японское переиздание второго альбома английского фолк-гитариста Дэви Грэма на фирме Decca (1966 г.), в целом, следует британскому релизу, выпущенному в 2005 г. фирмой Fledg'ling Records. В отличие от других его работ именно блюзовые композиции представлены здесь в значительном объеме и занимают половину альбома. Необходимо отметить, что блюз воспринимался Грэмом не как самоцель, а в качестве неотъемлемой части мировой фолк-музыки. Много путешествуя по миру, он старался отовсюду привезти новые музыкальные темы, приемы игры, но никогда не копировал оригиналы, а творчески интерпретировал их. Его работы, и этот альбом в том числе, носят довольно эклектичный характер, подпадая скорее под определение "world music", чем аутентичного фолка.

Альбом начинается скоростным блюзом "No Preacher Blues", написанным самим Грэмом. Это песня протеста со словами: "Жизнь – это цирк, и деньги – привет-прощай; Мне не нужен проповедник, чтобы сказать мне, почему это так". В дальнейшем блюзовая составляющая представлена в блестящей версии классического стандарта "Stormy Monday", имитирующего движение поезда "Lost Lover Blues", а также кавер-версии хита Лонни Джонсона 1942 г. "Jelly Roll Baker". В отличие от этих композиций, сохранивших структуру оригинала, известный довоенный госпел-блюз Блайнд Уилли Джонсона "Fire In My Soul" был подвергнут здесь существенной трансформации и исполнен в стиле латино-джаз. Не был забыт на альбоме современный ритм-энд-блюз, представленный бодрым номером Руфуса Томаса "Walkin' The Dog" и роскошной гитарной трактовкой песни "Neighbor Neighbor" из репертуара соул-певца Джимми Хьюза.

Джазовая тема представлена блестящими гитарными аранжировками композиций ведущих джазовых пианистов Херби Хэнкока "Watermelon Man" и Джуниора Мэнса "Jubilation". Не оставил Грэм и рок-музыку, исполнив рок-н-ролл "Money Honey" из репертуара Элвиса Пресли и "I'm Looking Thru' You" Битлз. Однако одной из наиболее интересных композиций альбома является инструментал "The Fakir" аргентинского пианиста Lalo Schifrin, сочинившего ее, когда он играл в составе секстета Диззи Гиллеспи. Грэм вместе с басистом Tony Reeves и перкуссионистом Barry Morgan создали здесь основанный на индийской музыке медитативно-психоделический инструментал, отсылающий к некоему идеальному представлению о восточной мистике и экзотике в духе "Тысячи и одной ночи".

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум