Музыканты : Junior Wells

Keep On Steppin. The Best Of Junior Wells

Название: Keep On Steppin. The Best Of Junior Wells
Лейбл: Telarc
Дата выпуска: 24 February, 1998
Альбом на amazon.com

Рецензии

"Keep On Steppin. The Best Of Junior Wells"

Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которым он встречается, приобретая этот диск. Это классик. Живой классик блюза, и дай Бог ему долгих лет жизни и активного творчества.

Джуниор Уэллс (он же Амос Блэйкмор, р. 1934 г.) появился на свет в Мемфисе, а большая часть его творческой жизни связана с Чикаго. Роль обоих этих городов в музыкальной культуре Штатов можно не комментировать. "Старик Державин" в лице самого Мадди Уотерса заметил Джуниора еще в 1950 г. и двумя годами позже, еще отнюдь не "в гроб сходя, благословил", взяв в свой ансамбль. Помимо Уотерса, главными учителями Уэллса стали Сонни Бой Уильямсон, Элмор Джеймс, Уилли Диксон. Со второй половины 60-х и до наших дней Джуниор Уэллс, великолепный певец и исполнитель на губной гармонике, в дуэте с Бадди Гаем (Buddy Guy) или в сольных проектах остается одним из самых ярких представителей чикагского блюза, незаменимым звеном в цепочке, связывающей сегодняшнюю блюзовую сцену с традицией, представленной славными учителями и кумирами Уэллса. Два последних альбома Уэллса, студийный "Come On In This House" (96 г.) и концертный "Live At Buddy Guy's Legends" (97 г.), включались в номинацию "лучший альбом традиционного блюза" на премию "Грэмми".

Я потому позволил себе столь много места уделить этой пунктирной биографической справке, что свежий CD Уэллса принадлежит к категории "The Best Of...", изначально предполагающей принцип обзорности и подведения итогов некоего творческого этапа. В данном случае речь идет о компиляции из четырех дисков, записанных им в период сотрудничества с "Telarc" (начиная с 1993 г.), — трех студийных и одного, вышеупомянутого, концертного.

Лишь три композиции диска написаны самим Уэллсом. Он все-таки исполнитель par excellence. Но какой! Скудость собственной лексики и бедность слов в целом особенно остро ощущаешь, когда сталкиваешься с необходимостью передать мощь, отчаяние, страсть и ярость, заключенные в этой музыке. Недоверчивых настоятельно приглашаю убедиться в этом самостоятельно. При обнаружении этот CD надо "брать" просто немедленно!

Помимо прочего, вы сможете услышать и именитых гостей Джуниора Уэллса. В стартовой "Oh, Pretty Woman" на "Хэммонд"-органе и в "The Train" на фортепиано играет молодой блюзовый "дофин" Лаки Питерсон (см. "JAZZ-квадрат" #1/98), а в "Get Down" чрезвычайно интересно слушать, как бьется о рамки блюзовой "клетки" трепещущая гитара самого Карлоса Сантаны. Но лично мне больше всего понравилась другая композиция — сделанный только с двумя, и не столь знаменитыми партнерами — Джон Муни (John Mooney) — слайд-гитара и Боб Сунда (Bob Sunda) — бас — медленный, прозрачный, беззащитно являющий миру свою внешне столь незамысловатую структуру и безжалостно пронзающий ваше сердце "King Fish Blues". Слушайте Джуниора Уэллса!

Леонид Аускерн


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум