Новости

<<< 2008 август | 2008 июль | 2008 июнь >>>

Как блюз взял за бока страхового агента, мужчину в годах и опытного бизнесмена .25.07.2008 17:39     Как блюз взял за бока страхового агента, мужчину в годах и опытного бизнесмена .

CHRIS RIEMENSCHNEIDER пишет в Star Tribune: "The man behind the Deep Blues Fest (a fan himself) talks up five of the hidden-gem acts this year."

Когда Крис Джонсон собирал первый "Фестиваль глубокого блюза" (Deep Blues Festival) в прошлом году, он не думал, что дела пойдут как в древних блюзах о тяжелой доле:

"Если вспомните прошлое лето, была сильная засуха месяца три, - вспоминает обратившийся в фестивального организатора бывший страховой агент. – и вот именно за день до открытия фестиваля засуха обернулась потопом".

Проще говоря, в свой первый выход Deep Blues Festival не ощутил стабильного наплыва посетителей или доходов. Но Джонсона и его команду это не удержало от еще одной попытки, каковой факт подтверждает утверждения Джонсона, что он занялся этим единственно из любви к музыке.

Вновь обосновавшись на Fairgrounds округа Вашингтон (к востокау от озера Элмо) DBF придерживается принципа музейной демонстрации подлинного, забористого деревенского Дельта-блюза – сиречь. Живая и дышащая, задницу-пришпоривающая выставка.

Состав участников второго года включает пригоршню тертых калачей, вроде T-Model Ford, Robert Cage и Hezekia Early, вместе с бандой горячих парней помоложе, добавляющих современный напор в добрые старые рецепты – это the Black Diamond Heavies, Richard Johnston, Scott H. Biram, Cedric Burnside, Pat MacDonald (экс-Timbuk3) и любимцы Миннесоты the Black Eyed Snakes и Charlie Parr.

Никого из выступающих на DPF не назовешь "артистами, гарантирующими полный зал", даже по меркам среднестатистического любителя блюза. Но они настоящие гиганты в глазах таких пуристов, как Джонсон. Ему 45, из Ньюдсона, штат Висконсин. Впервые в музыкальном бизнесе он очутился несколько лет назад, когда он организовал выступление двух подобных групп - Black Diamond Heavies и Biram на вечеринке в соседнем квартале. Считайте, так вместе с соседями он отметил и свое вступление в новую жизнь.

В отличие от большинства фестивальных организаторов, Джонсон не ревнует и одобряет выступление приглашенных им артистов в местных клубах и барах, публикуя их расписание на своем фестивальном сайте.

Памятуя о его компетентности и увлеченности, мы попросили Джонсона лично выделить и представить кого-то из 45 выступающих на фестивале:

Ричард Джонсон (Richard Johnston): "Он вроде человека-оркестра. Люди со всего мира могли слышать видеть его в Мемфисе на Биил-стрит. Он не особо разъезжает по фестивалям, так что мы с особой радостью ждем его у нас. Он играет на гитаре по типу "сигарной коробки", ее сделал гитарный мастер из Мемфиса Джон Лоув (John Lowe). Это традиционный инструмент с четырьмя струнами, примерно такой же был первым инструментом многих из блюзовых старичков – просто потому, что они не могли позволить себе ничего другого".

Роберт Кейдж и Изекийя Ерли (Robert Cage and Hezekia Early): "Роберт появился как срочная замена Элмо Уилльямсу, предстоит срочная хирургическая операция. И Роберт, и Элмо часто пели вместе в Изекией в Миссиссиппи. Они все старички с дальнего Юга, им должно быть за 70, если не 80. Так что это точно не подделка, а то, что надо.

"Черные брильянты большого веса" (Black Diamond Heavies): "Они дают едва ли самые яркие концерты на сегодня. Это группа всего и двух человек: ударные и электроорган, что необычно и для рок-группы, и особенно для блюз-бэнда. Так что их выступление точно не похоже ни на чье другое.

Боб Лог-третий (Bob Log III): "Доподлинно необычайный персонаж. Еще один человек-оркстр. Выше всего прочего он ставит своей целью развеселить и развлечь (to entertain) – и ему всегда это удается! У него очень веселое выступление. Он слегка волен в выражениях и любит сальные шуточки, но с ним не соскучишься."

Скотт Эйч-Байрам (Scott H. Biram): "Один из моих самых любимых исполнителей сейчас. Он может исполнять очень разную музыку. Он хорошо сделает и традиционную блюзовую песню в старом стиле Лидбелли, но под конец превратит ее в нечто панк-рок-тяжелое. Или он может сыграть очень милую песню в стиле настоящего блю-грасс, или кантри-песню – и все у него будет звучат великолепно."

перевод Андрея Евдокимова


Blues.Ru

<<< 2008 август | 2008 июль | 2008 июнь >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум