Новости

<<< 2011 сентябрь | 2011 август | 2011 июль >>>

"Безусловная" Ана Попович!16.08.2011 9:49     "Безусловная" Ана Попович!

Удивительная и прекрасная Ана Попович выпускает новый альбом на сроднившемся с ней лейбле Electogroove Records! Называется Unconditional (про "безусловную любовь"), официальный релиз сегодня - 16 августа. Записано в Новом Орлеане, звукорежиссером трудился именитый грэмминосец John Porter. В записи альбома принимали участие харпер Jason Ricci, слайдовый мудрец Sonny Landreth и блюз-топовый органист-пианист David Torkanowski. В преддверии перевода интервью по поводу нового альбома, вспоминаем ее прошлогоднее интервью журналу Guitar Player.

"Вы не с той связались", - предупреждает Ана Попович на первых нотах своего нового концертного DVD "An Evening at Trasimeno Lake" [Ana Popovic Music]. Эти слова следует принять к рассмотрению всерьез любому игроку, прежде чем выходить с ней на дуэль, потому что эта леди может уложить соперника наповал. Ее блюзовые вариации на Стратовой тяге взлетают разрушительными высокооктановыми атаками к электрическим слайд-н-вау отступлениям, и к джазированию, вдохновленному Ронни Ирлом, и к Дельтовским притопам с прихлопом. Удивительным образом рожденная в Сербии певица, композитор и гитаристка играет с несомненной достоверностью на широком поле исконно американской музыки - это редкий для нынешнего поколения дар вообще, каково бы ни было происхождение самого музыканта.

"Я выросла на американском блюзе, потому что именно его слушал мой папка, его он играл на гитаре", - говорит Попович, которая выросла в Белграде при коммунистическом правлении, а последние десять лет прожила в Амстердаме. Она участвовала в усыпанном звездами трибьюте Джими Хендриксу 2001 г. "Blue Haze" и выспутила 3 студийных альбома и один концертный. "Still Making History [2007] был по большей части гитарным альбомом, а на "Blind for Love" [2009] я больше внимания уделила сочинению песен, - поясняет Попович. - Новый DVD лучше всего представляет то, что я делаю, потому что он передает ту энергию, которая захватывает мою группу и меня на сцене, а мы очень энергичны". Еще Попович можно увидеть вместе со Слэшем, БиБиКингом и Лес Полом в фильме о гитарной всеобъемлимости под названием "Loud and Louder".

- Каково было учиться играть на гитаре сначала в Сербии, и потом в Голландии?

Вначале мне помогал отец, а вскоре я пошла в рокгитарную школу под руководством знаменитого сербского гитариста, у которого сценическое имя было Wheel (Колесо). По началу в его школе учили основным гитарным рок-рифам и рок-истории, ориентируясь на группы вроде ZZ Top и Led Zeppelin. Когда мне было 16 или 17, Wheel пригласил меня поучаствовать в его джазовой программе. Как только я получила диплом дизайнера-графика в Сербии, я отправилась в Голландию изучать джаз по-настоящему.

В Утрехтском университете я училась два года, потому что я чувствовала, как музыкальные основы, то, откуда приходит музыка, уступают место гаммам и теории. Я не могла собрать достойную группу, потому что студенты просто не могли сыграть базовый мемфисский соул-грув. Они были слишком заняты тем, как ублажить тамошних преподавателей, и по ходу теряли самих себя. Я не желала, чтобы так случилось и со мной, так что я поступила на отделение Джаза, Поп- и Народной музыки в Консерваторию Роттердама. Там учителя меня поддерживали, благославляли на гастроли. И я так и не закончила консерваторию, поскольку я уже была слишком занята гастролями по всему миру.

- Тебя всегда притягивал Статокастер? Всегда! Тем не менее я столкнулась с некоторым противодействием со стороны моих джазовых учителей, так что на некоторое время Телекастер стал моим компромиссным вариантом. Но в душе я уже не могла измениться. Я туда пришла не для того, чтобы меняться - я пришла учиться. Мне нравились приджазованные блюзовые музыканты, например T-Bone Walker и Robben Ford. Ронни Ирл держался на джазовой грани, и он был тем самым, что по-настоящему вдохновил меня изучать джаз. Но я не желала красть у него лики, или у кого бы то ни было другого. Я хотела понимать джазовую последовательность аккордов, и как играть по ним, но по-своему. Мне нравится играть джаз, поскольку он более гибок, чем блюз. Если ты меняешь аккорды или модуляции слишком часто, когда исполняешь блюз, это будет уже не блюз. А себя ты можешь проявить фразировкой, и в этом я пытаюсь быть самой собой насколько это только возможно.

- Ты немало фокусничает с тоном. Как ты воспроизводишь на Стратокастере тон из джазового набора, и как ты меняешь его под блюз и рок?

Прежде всего, я играю на Страте 64-го года, который отзывается на все нюансы моей игры так, как новые этого не могут. И на самом деле, по началу я чуть не вернула его после покупки, поскольку он был слегка диким и трудно поддающимся. Пришлось мне его приручить! Но эта работа того стоила, поскольку он чувствует как живой. Он ухватывает мои разные настроения и энергетику на сцене так, как никакой другой инструмент из тех, к каким я притрагивалась. Используя разные звукосниматели в сочетании с настройками и энергичностью моей игры, я могу иметь примерно 10 четко различимых тонов. Для джазовых дел я использую средний звукосниматель, чтобы получать самый чистый звук и прикручиваю головку тона. И я часто убираю в ладонь медиатор и использую пальцы. "Doubt Everyone But Me" - хороший пример моей джазовой игры.

Еще важный компонент в тоне то, что я использую усилитель Mesa Boogie Mark IV. На блюзовых сценах не часто увидишь "Бугишки", но мне нравится многосторонность Mark IV. Для приджазованных песен и использую чистый канал, который звучит примерно как Fender Super Reverb. Я использую его в цепочке с двумя Tube Screamers. Я врубаю один для соло, и добавляю другой, если хочу дополнительный напор, сравнимый с хамбакером. Звук, который я ищу, примерно похож на большую скрипку (альт). Я не использую открытый строй, когда играю слайдом, так что мне нужен самый широкий, дикий тон, для максимальной поддержки (sustain). Третий канал я не использую, поскольку все необходимое мне усиление я получаю от Tube Screamers.

- Как ты научилась так играть слайдом?

Я начинала с того, что играла, слушая пластинки Elmore James и Bukka White. Но в Сербии я не мгла найти никого, чтобы научил меня игре в открытом строе. Так играю в стандартной настройке стала частью моего стиля. Научиться приглушать те струны, которые я не хотела услышать, было, вероятно, самым трудным в этом деле. Когда стало понятно, что слайд в моей игре будет занимать большое место, я стала приглядываться к мудрецам-кудесникам. Я изучала Duane Allman и Ry Cooder. И была изумлена фразировкой Sonny Landreth, его использованием разных настроек, и аккордным прогрессиям в таких песнях как "Native Stepson," "Congo Square" и "Speak of the Devil". И Roy Rodgers играет корневую музыку, используя специфическую продвинутую технику. И он играет быстро! Научиться играть его соло в стандартной настройке - это испытание, которое я рекомендую пройти!

- Почему ты решила надеть слайд на средний палец?

Таким образом у меня больше силы, чем когда он на безымянном, особенно когда я использую толстый медный слайд, когда играю акустику. И когда он у меня на среднем, я могу играть, когда нужно, аккордами - у меня же нет ритм-гитариста в группе.

- Каким "вау" ты пользуешься?

Я использую Vox Union Jack Wah. Очень жаль, что Вокс снял эту модель. Она отлично подходит блюзу, поскольку звучание может быть мягким, как голос, но и колким тоже. Она просто очень музыкальна!

- Как ты подходишь к сочинению и исполнению таких акустических блюзовых песен в старом стиле, как "Steal Me Away?"

Я записывала ее как блюзовый Дельта-стомп, но на концертах она превратилась в очень фанковую. Она о взаимоотношениях. Нельзя получить дозволение на взаимоотношение с тем, кто уже во взаимоотношениях с кем-то еще, но ты можешь получить дозволение на кражу. Хотя моя муыка базируется на корнях, я хочу, чтобы слова были важны мне здесь и сейчас. Я не намерена петь о жизни в хлопковых полях. Я сама никогда не жила на хлопковом поле. Но выросла я при националистском правлении Слободана Милошевича, и я написал много серьезного о том, какого это было, в альбоме "Still Making History". Чувства были схожи, и они заставили меня захотеть спеть и сыграть мой блюз на свободе - и с полной самоотдачей.

Сверить с оригиналом >>>

Свежее интервью к выходу нового альбома >>>

Собственно, новый альбом очень хорош. Он дальше от поп-рока и ближе к блюзу, нежели ее предыдущие работы. Однако, надо признать, в студии она дисциплинирована, а по-настоящему отвязна - на сцене! В Москве это оценили в августе 2007 года, когда она выступала вместе с московским Crossroadz на фестивале клуба B.B.King в парке Лефортово (фото и видео).

Пример посвежее:


Андрей Евдокимов

<<< 2011 сентябрь | 2011 август | 2011 июль >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум