Новости

<<< 2011 сентябрь | 2011 август | 2011 июль >>>

"Безоглядная" Ана Попович - в свежем интервью18.08.2011 23:55     "Безоглядная" Ана Попович - в свежем интервью

Перевод интервью на pollstar от 5.VIII.2011

Уроженка Белграда, Ана Попович унаследовала сродство с блюзом благодаря родительской коллекции пластинок. Ее вдохновением были певицы Тина Тернер, Нина Симоун и Коко Тейлор и гитаристы Джими Хендрикс и Бадди Гай. Первую группу Поповчи собрала еще в школе.

- В чем основное отличие твоего нового альбома "Unconditional" в сравнении с предыдущей работой?

"Unconditional" - это альбом-возвращение к корням, я долго готовила его. Я хотела вернуться к истокам и написать настоящий блюз. Но мне хотелось выступить от собственного имени, взбудоражить публику, высказаться о том, за что я стою. Unconditional рассказывает о том, что я чувствую по отношению к моей музыке. Многие люди говорили мне: "Когда ты на сцене, ты закрываешь глаза и кажется, что ты уже где-то не здесь. Этот момент есть в Unconditional. Это нечто, ради чего я живу; это то, что по-настоящему меня вдохновляет. Когда я на сцене со своей группой - это нечто особенное. Я, моя гитара... Я думаю, у всех такое случается в том, что они делают в жизни, если они вкладывают страсть в свою работу.

И еще... Блюз, как музыкальная форма, безоговорочен. В него нельзя вносить слишком много изменений. Хочешь быть блюзом? Ты можешь им быть, но для этого нужен большой опыт, и следует знать, что "меньше" значит "лучше". Так все и сошлось воедино, вся идея относительно "Безоговорочен" (или "Без оглядки"). Это представляет меня, какой я есть. Это мои чувство о том, как стоять на сцене, играть мою музыку. Я не задумываюсь о том, что думает об этом публика. Если тебе самому нравится, значит, это замечательно! Если не нравится - тогда тебе же хуже. Я думаю, с блюзом именно так обстоят дела. "Unconditional" рассказывает о блюзе, рассказывает о страсти. Он рассказывает о том, каково гордиться тем, что ты делаешь.

- На обложке альбома - твое обнаженное фото, где ты держишь стратегически точно расположенную гитару. Что подвигло на такую обложку?

Это было сделано шутки ради. Моя звукозаписывающая компания разделяла эту мысль из-за "безоглядной" темы. Так что я поговорила с моим фотографом и сказала: "Давай попробуем шутки ради". А потом я решила совсем не использовать это фото. До того дня, когда у нас с группой выдался выходной. Я доверяю мнению моей группы. Они отличные друзья, и никогда не посоветуют мне делать что-то ради одной только славы. Так мы сидели, рассказывали всякие истории про гастроли... А у меня не было ничего забавно, чтобы рассказать. Я мама и веду самую обычную жизнь. Тогда я сказала, ладно, есть у меня для вас одна фотография. И они сказали: "Почему же ты ее не используешь? Ее надо использовать!"

Потом мой муж сказал: "Конечно, ты должна ее использовать. Это сказочная фотография. Она точно представляет тебя, этот альбом, этот блюз и все, за что ты стоишь на этой пластинке".

То, что представляет эта фотография, это та, как я вижу блюз. Многие представляют блюз в образе старика, играющего на гитары. А это не то, как я его представляю. Это старый жанр, но он снова и снова возвращается в главное русло (mainstream). Это смелый жанр. Это красота основ и простоты выражения.

Мне думалось, что эта фотография отражает в точности эту мысль. Это некто, кто достаточно опытен, чтобы понимать, что "меньше" значит "лучше", и не позволяет ничему встревать между ней и ее инструментом. Это в точности то, что я ощущаю на сцене - радость игры на инструменте.

- Сколько тебе было, когда ты начала играть на гитаре?

Довольно много, когда мне было 13 или 14. К 18 годам я могла играть кое-как соло. В общем-то, я начинала без намерений превратить это в дело моей жизни. О таком я и мечтать не могла. Я просто хотела поиграть немного, когда мой отец устраивал джем-сейшины. Но я никогда не думала, что смогу зарабатывать этим. Я росла в Сербии, а все мои любимые артисты были из Америки, и казалось, что мы живем в разных мирах.

- Когда ты начала играть, гитара была для тебя чем-то естественным, или чем-то, что ты изучала и училась владеть?

Я начала ходить на уроки игры примерно через год после того, как нала играть. В группе из 20 учащихся я была единственной девушкой. Остальные были мальчишками, примерно от 13 до 16 лет, и они играли быстрей меня. Я училась игре на гитаре. Они учились быстрее. Они владели всякими "фигурами", а я, типа, думала "я никто и звать никак"

Но мой папка говорил, что талант - это только одна десятая, а все остальное - это работа. Он часто повторял это, и я за это держалась. Я начала заниматься графическим дизайном по тому же принципу. Я была очень увлечена! Я изучала его. Один художник приходил к нам в дом, смотрел мои рисунки и рисунки моей младшей сестры. И он говорил (про ее рисунки): "Что это? Это поразительно талантливо!" Она была талантливей меня, но я просто достигла чего-то благодаря тому, что я постоянно работала.

Я думаю, это очень не правильно, когда родители говорят: "У нашего ребенка нет таланта. Он не будет петь" Это так неправильно. Каждый может петь... Если ты действительно хочешь чего-то, ты можешь заставить это заработать, и далеко пойти.

Теперь, спустя все эти годы, все те мальчишки, которые играли со мной, они больше вообще не занимаются музыкой. Это доказывает, что, если ты хочешь чего-то, ты должен к этому стремиться. Нужно много работать, и тогда все будет.

- Ты считаешь себя гитаристкой или гитаристом, которому довелось родиться женщиной?

Я бы проголосовала за второе. Хотя не думаю, что тут большая разница. Я бы определенно хотела, чтобы меня считали гитаристом, и не особой женского пола. В наши дни так много женщин, играющих на гитаре. Когда я встречаю девушку, которая спрашивает меня, стоит ли ей играть на гитаре, я отвечаю, "Попробуй другой инструмент. Вроде контрабаса или трубы". Можно давать отличные выступления на сцене, играя на любом инструменте. Каждый инструмент может стать сексуальным, если ты знаешь, как танцевать, как двигаться. Если ты чувствуешь инструмент, если ты не напрягаешься, тогда, конечно, ты можешь играть. Это большой плюс, если ты делаешь то, что мало кто еще желает.

Когда я начинала в Америке, было довольно необычно быть женщиной, играющей на гитаре. Это было плюсом. Думаю, нынче для девушки очень трудно стать гитаристкой именно потому, что их так много. Эсперанза Спалдинг (джазовая певица и контрабасистка Esperanza Spalding) просто волшебна. Такой необыкновенный талант, и она так красива. Как она движется с контрабасом, такого вы еще не видели! Так что бери другой инструмент и попытайся сделать то, что никто еще не делал раньше.

- Во время гастролей посещаешь ли ты места, освященные блюзовой историей?

Конечно. Так же, как и другими видами музыки. В новом Орлеане столько волшебства, и там все так гордятся своей музыкальной историей. Я люблю Чикаго, и не только потому, что там большая сербская община. Но я ищу не только блюз. Мне очень нравится живопись. Когда я иду в музей, это очень важное событие для меня, потому что мой маленький любит живопись. И, конечно, историю музыки.

Первым городом, где я обосновалась в Америке, был Мемфис. И не придумать места лучше для начала. Мемфис застыл во времени. У него сказочная музыкальная история. "Бил-Стрит" и все дома такие же, как полвека назад. Это один из моих любимых городов.

- Можешь описать, как ты сочиняешь: Ты начинаешь с мелодии, стихов, или, может быть, просто рифа, который крутится в твоей голове?

Я почти всегда начинаю со слов, что необычно. Если стихи выходят достаточно хорошими, когда они уже почти готовы, тогда у них есть какая-то своя фразировка, размер и ритм, и вот так я собираю песню.

Такой порядок сочинения вроде бы менялся с годами, потому что английский язык для меня не родной. Для первых двух пластинок я вроде как должна была сочинять песни, так что я просто запиралась в комнате, потом произносила фразу из фильма или книги, что-то, что я слышала. Потом я записывала слова на бумагу, и создавала рассказ.

Так много журналистов расспрашивали меня о жизни в Сербии, так что писала я, основываясь на собственном опыте. Так впервые я, записывала на бумаге то, что случилось со мной, или с людьми, которые были рядом со мной.

На "Unconditional" в своих песнях я могу быть тем, кем захочу. Например, "Count Me In" - это о том, когда делаешь то, что делать не следовало бы. Я залезаю в чужую берлогу в Новом Орлеане, там такая вечеринка, и мы курим и пьем, и делаем все, что неразрешено, что я в своей обычной жизни не делаю.

Но мысленно я могу это делать и делаю в моих песнях. То, как я ощущала эту песню - даже моя гитара звучала совершенно иначе, не так, как я играю обычно. Стихи вдохновили меня делать все по-другому.

Есть еше пара (песен). "Reset Rewind" - это о ком-то, кто пишет и зашел в тупик. Он в такой точке своей работы, когда он не понимает, куда идти дальше. Он возвращается туда, где родился, говорит с настоящими друзьями, который знают его как облупленного и то, каким он был, когда еще был только начинающим. Такого рода истории, какими можно заразить другого человека, и они больше похожи на кино, на сочинение сценария.

- Как сочинитель, ты постоянно испытываешь уколы вдохновения? Ты можешь смотреть кино просто ради развлечения, или образы и звуки немедленно захватывают тебя и дарят идеи для будущих песен?

Книги, кино, все, что может случится, звуки... Я чувствую вдохновение, когда я прихожу в клуб. Есть такая штука на Айфоне, которая пишет, какая песня сейчас играет. Я обычно записываю все на ходу. В Амстердаме, когда я катаюсь на велосипеде или гуляю, я всегда беру Айфон с собой, и я пою на ходу. Я повсюду нахожу вдохновение.

- Когда ты дома с мужем и сыном, что ты играешь для удовольствия?

Мой сын - юный барабанщик. Он получил на Рождество ударную установку, и он обожает на ней играть. Его можно услышать на моем CD "Blind For Love". Мой муж немного играет на басу. Я только что купила ему бас на Рождество. Мы просто джемуем, и это чудесно.

Тут вот "впопыхах" записанный "ВЭБ" (немного нового Стива Кроппера и много Аны Попович)... Впрочем, торренты за выпущенный позавчера альбом уже заполонили весь рунет.


Андрей Евдокимов

<<< 2011 сентябрь | 2011 август | 2011 июль >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум