Новости

<<< 2011 апрель | 2011 март | 2011 февраль >>>

Мир скорбит об уходе блюзового патриарха. Пайнтопа Перкинса нет больше с нами.22.03.2011 12:51     Мир скорбит об уходе блюзового патриарха. Пайнтопа Перкинса нет больше с нами.

В понедельник, 21 марта в своем доме в Остине (штат Техас) на 98-м году жизни мирно скончался певец-пианист, образцовый блюзмен, гордость баррел-хауз-буги Пайнтоп Перкинс (Pinetop Perkins).

Под его руками рояль словно играл сам – он просто задавал задачу, что играть: медленный томительный блюз или зажигательные буги-вуги. Его туше было волшебным. И даже в самых последних его записях его голос звучит завораживающе обаятельно. И это факт, что он никогда не считался столь самобытным пианистом, как Мемфис Слим, столь изобретательным, как Отис Спэнн, и никто не называл его выдающимся вокалистом... Но состояния блюза было для него абсолютно естественным, и это чувство пронизывает все его записи, заражая слушателя проникновенностью и подлинностью.

Он последний из плеяды отцов-основателей Дельта-блюза, он прожил долгую жизнь, играл блюз до последних дней. Он родился на три года позже Хаулин Вулфа, на два года позже Роберта Джонсона; и раньше, чем Мадди Уотерс, Уилли Диксон и Джон Ли Хукер. Детство в нищете было вполне типичным миссиссипской сельской глубинки: пахал на муле, собирал хлопок, учился играть на диддли-боу. Выступать начал как гитарист, но после ранения ножом в левую руку полностью переключился на фортепиано. В Мемфисе на студии Сэма Филлипса он записал свою версию темы Кларенса Смита Pinetop's Boogie Woogie. И, как в свое время Смиту, эта тема принесла Джо Уилли Перкинсу прозвище "Пайнтоп" (верхушка сосны).

Несмотря на удачную первую запись, Перкинс вполне уютно чувствовал себя в роли сайдмена. С кем только из великих он не играл! Sonny Boy Williamson (три года в радио-концертах King Biscuit Time, ставших вехой в истории блюза), Robert Nighthawk (многие странствия и первые записи на Chess), B.B. King и Earl Hooker, John Lee Hooker… В 1969 г. Пайнтоп Перкинс заменил Отиса Спэнна в блюзбэнде Мадди Уотерса и выступал (и записывался) в нем более десятка лет. Только после ухода Мадди Уотерса Пайнтоп Перкинс начал выступать сольно и записал первый альбом под собственным именем в 1992-м году (На самом деле, дебютный альбом он записал в 1976 г. во время европейских гастролей для французского лейбла Black & Blue, как лидер группы он записал 4 трека для серии Living Chicago Blues для чикагского лейбла Alligator – что свидетельствует о том, что он уже работал самостоятельно, но все же главной своей ролью считал игру для Мадди). Среди участников Legendary Blues Band, в который собрались участники блюзбэнда Мадди Уотерса, именно Пайнтопу Перкинсу выпало наибольшее признание. Ему вручалась премия W.C.Handy (ныне Blues Award) как "Лучшему пианисту" ежегодно, в результате премию в этой категории "пришлось" переименовать в премию имени Пайнтопа Перкинса (Pinetop Perkins Piano Player of the Year). Неоднократные номинации на Grammy увенчались премией "За достижения всей жизни" (Lifetime Achievement Award) в 2005 г. В 2008 г. он получил Грэмми в компании с Henry Townsend, Robert Lockwood Jr. и Honeyboy Edwards за альбом "Last of the Great Mississippi Delta Bluesmen: Live in Dallas". В этом году Пайнтоп Перкинс и его старый друг по работе в блюзбэнде Мадди Уотерса Уилли "Биг Айз Смит" были удостоены Грэмми в категории "Лучший альбом традиционного блюза" за альбом Joined at the Hip. Таким образом он стал старейшим музыкантов в истории Grammy, удостоенным этой награды.


Андрей Евдокимов

<<< 2011 апрель | 2011 март | 2011 февраль >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум