Новости

<<< 2006 август | 2006 июль | 2006 июнь >>>

Скандальная отмена выступления Эрика Клэптона31.07.2006 13:34     Скандальная отмена выступления Эрика Клэптона

Итак, вчера слухи наконец-то получили официальное подтверждение. Официальный сайт Эрика Клэптона опубликовал сообщение об отмене его концерта "на Красной площади". В сообщении говорится, что принимающая сторона своевременно предъявляла разрешение на концерт на Красной площади, утвержденное всеми необходимыми официальными лицами. Но 31 июля "официальные лица" отозвали разрешение, что и стало причиной отмены концерта. "Эрик Клэптон ужасно огорчен тем, что пришлось разочаровать его бесчисленных поклонников в России, но обстоятельства отмены ему абсолютно неподвластны", - говорится в сообщении на сайте. Значит, инвалидам придется отправиться в велопробег на Таганрог без личного благословения Эрика. Владельцы билетов могут приступать к приятной процедуре сдачи оных обратно в кассы. При этом цены на билеты достигали 1000$ - цифры абсурдной для концерта под открытым небом. Для сравнения: билеты на концерт Клэптона 31 июля в Хельсинки продавались по цене 55-59 Евро. В прессе ходят слухи, что концерт отменил сам музыкант, неудовлетворенный тем, что Васильевский спуск – это не та Красная площадь, которую он видел на сувенирных открытках, и не та, где выступал его заклятый друг МакКартни. И слухи эти поддерживает российская сторона организации концерта.


Андрей Евдокимов


Уолтер Траут на фестивале Snowbird's Rock & Blues29.07.2006 13:44     Уолтер Траут на фестивале Snowbird's Rock & Blues

В малоблюзовом штате Юта 28 и 29 июля Snowbird's Rock & Blues Festival предлагает любителям электрогитарного немолодого блюза отличную программу: Johnny Winter, Chris Duarte (который в начале этого месяца выступал в Москве на фестивале клуба B.B.King), Lil' Ed and the Blues Imperials (который в 2002 г. выступал в России в программе XIII Эфесовского фестиваля, Walter Trout. Los Lobos, хоть и не играют собственно блюз, но их виртуозный квазиакустический текс-мекс-психоделик-фолк не вызовет у любителей блюза отторжения.

Уолтер Траут в интервью перед фестивалем сказал: "Мне 53. На прошлой неделе мой новый альбом дебютировал в блюзовых чартах сразу на второй позиции. И пока творец позволяет мне пребывать в целости и сохранности, я буду играть до самой смерти. Если не потеряю руку, или что-то в этом роде."

Адепт интенсивного гитарного блюза, Траут обрел известность в группе Джона Мэйолла Bluesbreakers (в которой играл 5 лет), а затем предпринял удачный сольный курс. Первый сольник выпустил в 1990г. Играл с такими патриархами блюза, как John Lee Hooker, Big Mama Thornton, Bo Diddley, Pee Wee Crayton и Joe Tex. В нынешнем году осуществил давнюю мечту записать альбом с участием своих личных кумиров. Альбом "Замыкая круг" ("Full Circle"), вышедший после пятилетнего перерыва в дискографии Траута, блистает именами John Mayall, Coco Montoya, Jeff Healy, Joe Bonamassa, Guitar Shorty, Junior Watson и др. "Я знал, что для работы в студии с каждым из них у меня есть всего несколько часов – у каждого свой напряженный гастрольный график. На запись у нас был только один шанс, который нельзя было упустить. Мы – сообщество хранителей блюзового огня. На нас лежит ответственность за продолжение жизни блюза. Не на ком-то одном, а на всех вместе!"

Траут является профессиональным музыкантом уже более 30 лет. В детстве за гитару он взялся, наслушавшись Битлов и Дилана. Но только Майк Блумфилд, игравший тогда с Полом Баттерфилдом, указал ему истинный путь. "Он изменил и мою жизнь, и манеру игры, - говорит Траут, - Но если только подражать, многого не достигнешь. Если ты серьезный музыкант, ты не захочешь звучать похоже на кого-то еще".

На "серьезном пути" Траут успешно преодолел искушения разбогатеть: "Были времена, когда я мог бы заработать много денег. Давно, когда я с группой играл в Лос-Анджелесе, в клуб зашел один парень. Выглядел он как Род Стюарт, типа, прическа и все такое. Это был John Waite . Он собирал группу и хотел, чтобы я играл у него на гитаре. Было бы так просто согласиться и носить спандекс, или что там еще было тогда круто. Но я сказал нет. Я был полон решимости быть собой и заниматься своей музыкой. В конце концов, именно мне приходится вечером смотреть себе в глаза через зеркало."

А когда Траут подписал контракт с Silvertone, ему предложили концертный тур, спонсированный пивом Miller. "Но я был членом организации Анонимных Алкоголиков. Я читал лекции на тему, как оставаться трезвым в музыкальном бизнесе. И я не мог согласиться на этот тур из-за спонсора. То есть мог бы, но это было бы неправильно. И я должен был сказать нет. В результате Silvertone отказались от контракта со мной. И у меня потом 6 лет не было контракта на запись. Но зато я мог смело смотреть в зеркало."

Но есть и плюсы:

"Когда играешь блюз, с годами к тебе приходит уважение, - сказал Траут. - А вот если ты играешь рок-н-ролл уже много лет, люди скажут, что тебе пора на пенсию".


Андрей Евдокимов


Скончался Флойд Диксон28.07.2006 18:44     Скончался Флойд Диксон

26 июля в Лос-Анджелесе, Калифорния, на 78 году жизни от почечной недостаточности скончался Флойд Диксон (Floyd Dixon), певец и пианист, автор нескольких блюзовых стандартов, выдающийся представить вест-коаст-блюза. (В прошлом году он перенес срочную желудочно-кишечную операцию).

Он родился в Техасе 8 февраля 1929 года, а в возрасте 13 лет переехал с родителями в Калифорнию. Он начал с подражания певцам-пианистам Нэту Кингу Коулу и Чарльзу Брауну, но быстро нашел свой энергичный стиль, более близкий к буги-вуги и джамп-блюзу. Первые записи сделал в 1947 году, когда ему было 18 лет! В 1954г. записал песню, ставшую вечным блюзовым стандартом: "Эй, бармен!" (Hey Bartender). Диксон пребывал на гребне популярности до середины 60-х, а, когда удача отвернулась, полностью отошел от музыкальных дел, удалившись в добровольное изгнание в Париж. Фильм "Братья Блюз" и переиздание классических записей вернуло его имя публике, и в 1980г. он вновь отправился на гастроли со старыми друзьями Чарльзом Брауном и Рут Браун в программе European Blues Caravan. Записанный в 1996 г. для Alligator Records альбом "Проснись и живи!" (Wake Up And Live!) получил премию им.W.C.Handy (ныне Blues Music Award from The Blues Foundation) как лучший "альбом-возвращение" (Comeback Album of the Year).

Работая в стиле, замкнутом в небольшом круге общих клише, Флойд Диксон легко выдерживал свой глубоко индивидуальный почерк. Энергичный и юморной, обаятельный и напористый, он никогда не был банальным. В истории блюза его голос и манера игры остаются неповторимыми.

Последний альбом "Fine, Fine Thing" Флойд Диксон записал в прошлом году для лейбла HighJohn. В начале июня нынешнего года вместе с пианистами и старыми друзьями Пайнтопом Перкинсом и Хенри Греем (Pinetop Perkins and Henry Gray) он записал концертный CD/DVD, который ждет выхода в свет в конце года. В концерте принимал участие представитель гитарист-виртуоз Кид Рамос, представитель нового поколения "уэст-коаст-блюза". В интервью перед концертом он не мог сдержать восторг от предстоящей встречи на сцене со своим давним кумиром: "Джеймс Харман неустанно радовал нас своими запасами пластинок на 78 об./мин. С той минуты, как я услышал пластинки Флойда, я стал его обожателем и почитателем. Он чистый музыкант, есть какое-то настоящее волшебство в том, как он заставляет звучать рояль. Он естественен! И от простого восхищения записями Флойда Диксона я перешел к исполнению его песен в группе Хармана, а позже и с другими группами, где я играл. От моей первой гаражной группы и до лет, проведенных в группе T-Birds, Флойд Диксон оставался для меня путеводной звездой, направляющим светом. Он представлял инстинктивное, естественное, вдохновляющее – все лучшее в блюзе. Поэтому для меня такая честь аккомпанировать ему, пока он делает лучшее, что умеет, - быть самим собой." (сайт HighJohn о Флойде Диксоне)


Андрей Евдокимов


А будет ли Клэптон?28.07.2006 14:00     А будет ли Клэптон?

Количество слухов вокруг грядущего концерта Клэптона заставляет начать подозревать существование тайной PR-компании вокруг этого события. Пока что Blues.Ru предлагает познакомиться со статьей солидного критика Бориса Барабанова, напечатанной 28.07.2006 в солидном издании "Коммерсантъ-Weekend":

Эрик Клэптон на Красной площади

3 августа на Красной площади даст концерт 61-летний гитарист и певец Эрик Клэптон, участник Yardbirds, Cream и еще целого ряда важнейших групп белого блюза, выдающийся сольный автор и исполнитель, которого поклонники называют "Медленная рука"("неуклюжий перевод простого английского выражения, аналогичного русскому "увалень" - bluess.ru), а чаще просто "Бог". Концерт приурочен к запланированному на следующее утро старту веломарафона Москва-Таганрог с участием спортсменов с ограниченными физическими возможностями.

В первый раз Эрик Клэптон приезжал в Москву весной 2001 года. Это был тот период в жизни господина Клэптона, когда внешне он уже напоминал помятого IT-магната, но мог еще завести зал одним лишь гитарным риффом. Гастроли больших зарубежных звезд в то время уже не были редкостью, но обставляли их по инерции, доставшейся от 90-х, как большое светское событие. Великий гитарист выступал в Государственном Кремлевском дворце, в первых рядах партера сидели важные гости, которым кто-то сказал, что Клэптон -- это престижно, и, стоя спиной к сцене, можно было увидеть, например, мирно спящего в третьем ряду под звуки блюза тогдашнего главу Центробанка Виктора Геращенко. Зато это был один из тех редких концертов, когда оркестровую яму ГКД превращали в "стоячий" VIP-сектор, и журналисты могли наблюдать там Александра Градского, приплясывающего под "Cocaine".

С тех пор понятия о престиже изменились кардинально. Главной летней площадкой для больших и дорогих концертов в Москве стал Васильевский спуск. Кстати, на момент сдачи "Коммерсантъ-Weekend" в печать обсуждался не только вариант расположения концертной площадки на Васильевском спуске, но и конфигурация, подобная концерту Пола Маккартни,-- на Красной площади, со сценой, расположенной спиной к Храму Василия Блаженного. Организаторы концерта постарались учесть все претензии зрителей, поступившие после недавнего шоу Роджера Уотерса. Как нам сообщили в компании JSA, количество сидячих мест сокращено с 7 до 5 тысяч, появилась возможность разместить танцующий партер ближе к сцене, и специально для обладателей недорогих билетов вывешивается дополнительный видеоэкран вдобавок к двум "штатным".

Осенью прошлого года Эрик Клэптон впервые за долгое время выпустил диск нового материала собственного сочинения -- "Back Home". Однако в сет-листе нынешнего турне из этого альбома -- только открывающий трек "So Tired" и финальный "Back Home". Зато в программе "Sunshine of Your Love", "Crossroads", "Let It Rain", "Got to Get Better in a Little While", "I Am Yours", "Nobody Knows You When You're down and out", "Wonderful Tonight", а также песни Джей Джей Кейла "After Midnight" и "Cocaine". Поклонники настоящего белого блюза наверняка будут в восторге. К тому же господин Клэптон везет с собой фантастический разогрев в лице одного из главных блюзменов 80-90-х годов Роберта Крэя. Этого гитариста смело можно назвать великим, даже упоминая его имя рядом с таким героем, как основной участник шоу. Господин Крэй сыграет открывающий сет вместе со своей группой, а также выйдет на сцену в песнях Эрика Клэптона "Old Love" и "Crossroads". Если учесть, что в группе господина Клэптона помимо него самого играют еще два гитариста, то в этих номерах его пальцы смогут как следует отдохнуть, и артист сможет отдаться тому, что в последние 10-15 лет получается у него все лучше и лучше, а именно -- пению.

P.S. от bluess.ru: Клэптон везет с собой супер-бэнд! два упоминаемых гитариста, это Doyle Bramhall II и Derek Trucks. За клавишными - Chris Stainton и Tim Carmon; басист Willie Weeks; а за ударными великолепный Steve Jordan. Концерт в Москве завершает большой европейский тур, начавшийся в мае. Первые концерты прошли во Франции, затем последовал большой тур по Англии. Затем были Бельгия, Германия, Италия, Швейцария, Австрия, Чехия, Венгрия... До сих пор тур шел по графику. Два дня назад Клэптон выступал в Дании. Отзывы на концерты можно прочитать (на английском) на сайте фэнов Клэптона .


Blues.Ru


Гитара Роберта Джонсона выставлена на продажу27.07.2006 14:34     Гитара Роберта Джонсона выставлена на продажу

Солидный сайт Moments In Time выставил на аукцион гитару, на которой играл Роберт Джонсон. Информационное агентство InterMedia комментирует: "Старая гитара американского блюзового исполнителя Роберта Джонсона выставлена на аукцион на сайте Moments In Time за $5.400.000. На этом акустическом инструмента Gibson L1 Джонсон играл с 1936 по 1937 гг. Именно эти записи вдохновили многих рок-звезд, включая Боба Дилана, Эрика Клэптона и музыкантов Led Zeppelin и Rolling Stones, в 2004 году записать альбом с 24 кавер-версиями песен Джонсона, который умер в августе 1938 года. Ожидаются, что именно эти музыканты могут стать потенциальными покупателями легендарной гитары, цена которой может намного повыситься.".

P.S. Прежде чем выписывать чек на 6 млн. "нерублей", Blues.Ru хотел бы более подробно знать историю происхождения этого аукционного лога.


Blues.Ru


Покойся с миром, Джесси Мей Хэмпхилл26.07.2006 1:27     Покойся с миром, Джесси Мей Хэмпхилл

22 июля, около 7 часов вечера, в Мемфисе остановилось неукротимое сердце Джесси Мэй Хэмпхилл (Jessie Mae HAMPHILL). Ей шел 72й год. За неделю до этого она была госпитализирована по поводу язвы желудка, но от операции отказалась. "Похоже, она готова была уйти", - сказала Olga Wilhelmine Mathus, близкий друг и президент Фонда Джесси Мэй Хэмпхилл. (Фонд работал как некоммерческая организация для поддержки музыки и музыкантов Северного района Миссиссиппи (hill country)).

Певица и гитаристка Джесси Мэй Хэмпхилл родилась в музыкальной семье. Ее деда записывал Джон Ломакс для Библиотеки конгресса США. Дед и прадед играли на скрипке. Традиции "fife'n'drum" (флейта и барабан) они передали Джесси Мей. Как она играла в этом стиле, можно посмотреть в фильме Роберта Палмера "Глубокий блюз" (Deep Blues). Играя на гитаре, она позвякивала на колокольчиках, привязанных к лодыжке одной ноги, а другой отбивала ритм в тамбурин.

Джесси Мей выросла в северном сельском районе Миссиссиппи, играла на гитаре с детства. Но профессиональной певицей стала, когда ей было уже за 40 лет. Более 20 лет проработала в клубах Мемфиса и на легендарной Beale Street, прежде чем получила международное признание. Она сочиняла песни о своей жизни, о своих чувствах и мыслях. Ее стихи были искренни, остроумны и глубоко лиричны. Ее игра порой обладала гипнотическим воздействием на слушателя, подобным монотонным ритмическим рисункам Джона Ли Хукера. Хэмпхилл бескомпромиссно держалась традиций блюза Севера Миссиссиппи, разжигая их огнем своей души. В 1993 г. она перенесла сердечный приступ, после которого осталась парализована левая сторона ее тела. В последние годы жизни она оказалась без крыши над головой. Некоторое время жила в трейлере, однако и из него пришлось выселиться, и тогда блюзовая община Кларксдейла нашла для нее дом в этом легендарном блюзовом городе Миссиссиппи. В 2004 г. Хэмпхилл хватило духа записать вместе с друзьями у себя в амбаре еще один альбом. Он называется "Попробуй только еще раз" (Dare You to Do It Again). Она уже не могла играть на гитаре. Но отбивала ритм и пела "Nobody's Fault but Mine", "Old Time Religion", "Saints Go Marching In", "I Shall Not Be Moved", "This Little Light of Mine" и "God Is Good to Me" – где не хватало былой силы голоса, щедрость ее души украшала блюзы и гимны. Последнее ее выступление перед публикой состоялось в мае этого года на фестивале в Мемфисе.

На фото: Джесси Мей Хэмпхилл в окружении своих трех наград им.W.C.Handy и других памятных наград.


Андрей Евдокимов


Бадди Гай выступил в таллинском "Рок-кафе".24.07.2006 12:27     Бадди Гай выступил в таллинском "Рок-кафе".

газета "Молодежь Эстонии - Суббота" в номере от 15.07.2006 опубликовала статью "Назад в прошлое - в Чикаго!". Автор: Дмитрий БАБИЧЕНКО.

В современной музыкальной индустрии периодически натыкаешься на использование необычных инструментов, нарисованных на компьютере участников группы, синтетические спецэффекты и многое другое. Но так называемый "чистый стиль" в последнее время - очень редкое явление.

Если придерживаться этой незамысловатой теории, то впервые сыгравшего в Таллинне 69-летнего блюзмена Бадди Гая необходимо срочно поместить в музей. Гитарист из Чикаго подарил посетителям Rock Café незабываемые два часа классического блюза, преподал урок истории и пообещал обязательно вернуться.

Старенький потертый "Фендер-Стратокастер" в горошек, издающий чистый и невероятно традиционный звук. Именно так звучит электрогитара, если ее ПРОСТО воткнуть в усилитель. В ХХI веке каждый, кто может чисто зажать до-диез-септаккорд на грифе, уже стремится пропустить колебания шести струн через как можно более навороченные аудиопроцессоры. Поэтому, как звучит гитара по-настоящему, многие давно забыли.

А здесь все так, как когда-то в стародавние времена в прокуренном чикагском кафе... Даже клуб Rock Café воспринимался как-то иначе, особенно после концерта в нем калифорнийских нью-металлистов Deftones. Спокойная атмосфера, приподнятое настроение, респектабельная публика. И самое главное - никакого пафоса. В какой-то момент на сцене появились ритм-гитарист, басист, клавишник и барабанщик, спокойно настроили инструменты и заиграли вступление. Затем вышел маэстро Бадди, застенчиво улыбнувшись, заложил первый пассаж и поприветствовал зал.

А дальше - как в сказке. Бадди играл, а публика - слушала. При этом никто не тряс головой, не размахивал руками, не прыгал с балконов, не обливался пивом. Все, затаив дыхание, как будто боясь пропустить одну лишь нотку, слушали. А легендарный блюзмен тем временем играл свои лучшие хиты, нескольким из которых уже почти полвека.

Вниманию публики был представлен необычный экскурс в историю блюз-гитары. Бадди имитировал стиль и манеру игры и пения разных мастеров. Здесь были едва различимые, лиричные соло Эрика Клэптона, резкие и эмоциональные пассажи Би Би Кинга, техничные проигрыши Мадди Уотерса. А в клубе тем временем, не переставая, хлопали, танцевали и пели.

Затем Бадди спустился в зал, где долго бродил среди ошалевших зрителей, исполняя невероятные пассажи. Не преминул остановиться и у стойки бара, где симпатичные барменши не сразу уловили, что маэстро хочет пива. Левой рукой гитарист продолжал играть (технику лигатто он освоил еще в детстве), а правой уже принимал пластмассовый стаканчик. "За вас, мои дорогие!" Публика дружно подняла вверх бокалы: "За настоящий блюз!"


Blues.Ru


Сложная проблема Аны Попович23.07.2006 14:01     Сложная проблема Аны Попович

Ана Попович (Ana Popovic), блюзовая певица и гитаристка (а возможно и далекий потомок защитника земли русской), родилась в несуществующей ныне стране: Югославии. Папаша ее любил блюз, и дочка сызмальства волей-неволей слушала блюзовые пластинки и домашние джемы. Прониклась, в 15 лет взяла в руки гитару. "Я просто хотела джемовать с друзьями, я и не собиралась стать супер-звездой!" Прошло 15 лет, супер-звездой она не стала, но уже в 7й раз гастролирует по США. И получила номинацию на премию им. W.C.Handy (ныне Blues Award) в категории "Лучший новый артист", чего никогда прежде не случалось с музыкантом не из Штатов. Три года она играла в Белграде, а в 1999 г. подписала контракт с лейблом Ruf и начала международный поход. Успех Аны объясняется не столько приятной внешностью и хорошей гитарной техникой, сколько ее вольготным отношением к понятию "блюз". К примеру, ее последний концертный альбом представляет "смесь соул, рок-музыки, фанка, джазовых баллад и блюза" в "современных аранжировках с европейским подходом". "Каждая песня отличается от других. Эта музыка на радость каждому", - пребывает в радостном заблуждении Ана Попович.- "Ты поешь, что чувствуешь. Это сложная проблема – создать что-то новое в блюзе". Попович готовит новый альбом, полностью состоящий из песен ее сочинения: "Это будет лучший из моих альбомов!"


Андрей Евдокимов


Ушел из жизни Сэм Майерс21.07.2006 14:05     Ушел из жизни Сэм Майерс

17 июля 2006 г., в Далласе, Техас, в возрасте 70 лет после долгой борьбы с раком горла скончался певец и харпер Сэм Майерс (Sam Myers). Он родился в Миссиссиппи, в детстве играл на трубе и ударных инструментах, получил стипендию на учебу в школе при Чикагской консерватории. Почти слепой от рождения, он после академических школьных занятий проходил блюзовые университеты в блюзовых клубах. Познакомившись с чикагской блюзовой элитой, он в 16 лет стал барабанщиком в группе Элмора Джеймса, где проработал 12 лет, до 1963 года. Однако и в этот период он уже самостоятельно пробовал свои силы. В 1956 г. он сочинил и записал одну из самых знаменитых своих песен "Сон в сырой земле" (Sleeping In The Ground), ставшую его дебютным синглом. Свои версии этой песни записывали Эрик Клэптон, Роберт Крей и другие. После смерти Джеймса, Майэрс гастролировал сольно и в программе Mississippi All-Stars Blues Band, записывал сольные альбомы. Но наиболее успешный его творческий период начался с творческого союза с группой молодого гитариста Энсона Фандерберга (Anson Funderburgh) "Ракеты" (The Rockets). Их первый совместный альбом вышел в 1985 г. (Фотографии их выступления на фестивале в Нутоддене). Это сотрудничество не только принесло им девять W.C. Handy Awards, но и стало началом очень близких личных отношений. Болезнь Майерса продолжалась более года, однако "Рокетс" заявили, что искать другого вокалиста не собираются, и Фандерберг организовал специальный благотворительный концерт. Последний совместный с "Рокетс" альбом вышел в 2003 году и назывался "В какую сторону в Техас?" (Which Way is Texas?). В 2004 г. он выпустил сольный альбом (Coming from the Old School), номинированный на W.C. Handy Awards.


Андрей Евдокимов


13.07.2006 11:53     В Туле играют Johnny B Goode без дополнительной платы

"Молодой коммунар" (Тула) в номере от 11.07.2006 напечатал статью Олега ХАФИЗОВА "ПОЛОСАТАЯ ЗУБАТКА НА УЛИЦЕ УСПЕНСКОГО":

В МИНУВШИЙ УИК-ЭНД В ОДНОМ ИЗ ПАТРИАРХАЛЬНЫХ УГОЛКОВ ТУЛЫ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗАКРЫТОЕ КАФЕ ПОД НАЗВАНИЕМ "АРТ-КЛУБ", БРОДЯЧИЕ КОШКИ И КАВКАЗСКИЕ ТОРГОВЦЫ С УДИВЛЕНИЕМ ВНИМАЛИ ЗВУКАМ КЛАССИЧЕСКОГО РИТМ-ЭНД-БЛЮЗА. ЗДЕСЬ ВЫСТУПАЛА ТУЛЬСКАЯ КОМАНДА ПОД АНГЛИЙСКИМ НАЗВАНИЕМ CATFISH BLUES. ЧТО В ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ "БЛЮЗ БОЛЬШОЙ ЗУБАТКИ".

Я НЕ РАСПОЛАГАЮ достаточной информацией о большой зубатке, ареале ее обитания и вкусовых качествах. Но песню об этой рыбе в исполнении Би Би Кинга слышать приходилось. Песня состоит, собственно, из одной фразы примерно следующего содержания: "Я хочу быть большой зубаткой, я хочу быть большой зубаткой, чтобы меня ловили на удочку прекрасные леди". Несмотря на кажущуюся простоту, Би Би Кинг вкладывает в эту песню столько страсти, что слушать ее без содрогания невозможно. Вот в честь этого произведения тульские блюзмены и назвали свой коллектив.

Ансамбль под названием Catfish Blues существует уже три года. Однако от его первоначального состава остался только один человек - соло-гитарист и вокалист Александр Щеглов. Франтмен группы одновременно является самым молодым ее участником. Ему всего 24 года. Остальные члены группы годятся ему в отцы, все они музыканты со стажем. На клавишных играет Вадим Сусликов, на бас-гитаре -Иван Смирнов, на барабанах - Игорь Голованов. И наконец, на второй гитаре играет администратор группы, хорошо известный тулякам по ансамблю цыганской песни и пляски "Богемский барон" Виктор Бидин. Кстати, ничего удивительного в такой переквалификации Бидина нет. На более ранней стадии своей карьеры Виктор был отчаянным хэви-металлистом, ходил в черных лосинах и возглавлял тульскую корпорацию тяжелого рока.

Спрашивается, как же столь юный музыкант попал в компанию таких монстров и как на него вообще снизошла блюзовая благодать? Оказывается, любовь к классическому року и блюзу - семейная традиция Щегловых. С младых ногтей Александр прослушивал папины виниловые пластинки Beatles, Led Zeppelin и Deep Purple и, наконец, настолько пропитался рок-н-ролльным духом, что сам взял в руки гитару. И не просто взял. Но и научился на ней чесать так ловко, что его стали приглашать сессионным музыкантом в московские клубы. Репертуар группы и напоминал какой-нибудь московский блюзовый клуб. Хотелось просто ущипнуть себя за нос, чтобы очнуться и вспомнить, что ты находишься на старой кривой тульской улочке. Играли все, чего только может пожелать душа любителя блюз-рока: Эрика Клэптона и Би Би Кинга, Элвиса и Криденсов, Мадди Уотерса и Cream. Когда у меня возник вопрос, почему до сих пор не исполнена песня Чака Берри "Johnny B Goode", музыканты тут же ее спели без всякой дополнительной платы с моей стороны.

Уровень музыкантов был выше всякой похвалы. Несмотря на юный возраст Александр Щеглов им не уступал. Он показал себя страстным, выразительным гитаристом. А если его голосу порой не хватало той чувственной глубины, которую мы слышим у Би Би Кинга, то у него есть одно оправдание: он еще не играет эту музыку 50 лет.

Blues.Ru


Умер Сид Баррет12.07.2006 13:13     Умер Сид Баррет

КоммерсантЪ Daily в номере от 12.07.2006 сообщает:

Вчера стало известно, что несколько дней назад от осложнений, вызванных диабетом, умер Сид Баррет -- один из самых странных и трагичных музыкантов в истории рока. Он придумал Pink Floyd -- группу, ставшую одной из самых популярных в истории, пробыл в ее составе три года, а начиная с середины 70-х прекратил свои контакты с внешним миром.

Сиду Баррету было 60 лет. Последние 30 из них он прожил в Кембридже в доме своей покойной матери. Говорят (сам Баррет наотрез отказывался общаться с прессой), что он рисовал большие абстрактные картины, ходил или ездил на велосипеде в ближайший магазинчик за едой, вроде как стал заядлым огородником. Иногда папарацци в отсутствие более подходящих поводов ездили к его дому и фотографировали Баррета -- лысого, обрюзгшего и постаревшего. Потом фотографии выходили в газетах и журналах, но даже это нарушение права на личную свободу не вызывало у легендарного музыканта никакого интереса. Жил Сид Баррет на авторские отчисления от продаж песен Pink Floyd -- группы, которую он создал и из которой ушел почти сразу после того, как вышел ее первый диск, знаменитый "Piper at the Gates of Dawn".

Pink Floyd появился на свет в 1965 году. Сид Баррет был его лидером: сочинял песни, играл на гитаре и пел. Вначале группа играла какой-то там блюз, большинство песен при этом были чужими. Но довольно скоро Баррету стало нравиться импровизировать и экспериментировать: это к тому моменту стало модным, а пик популярности психоделиков очень способствовал отходу от любых уже существовавших форматов.

Эксперименты с музыкой и с самим собой не завели Баррета в какие-то совсем дремучие и лишь себе понятные эксперименты. Напротив, две первые песни, которые очень быстро прославили Pink Floyd, "See Emily Play" и "Arnold Layne" были по сегодняшним меркам довольно простыми (никого же не сейчас не удивишь эффектом эхо или внезапным нарушением сложившейся гармонии), но звучали при этом как настоящее откровение. Просто, необычно и в принципе гениально.

Коммерческий успех не заставил себя ждать, группу взяли в оборот крутые продюсеры, дебютный альбом стал очень хорошо продаваться, группе стали устраивать все более и более крупные концерты. Все шло хорошо, не считая дел самого Сида Баррета. Сегодня уже никто не отрицает, что вдохновение и новую информацию о мире музыкант искал (и находил) во многом при помощи ЛСД и тому подобных субстанций. Точно так же никто не отрицает и того, что и стремительным закатом своей карьеры Сид Баррет был обязан тем же самым веществам.

В 1967 году музыкант превратился в другого человека. Как говорят очевидцы, в том числе и сами участники Pink Floyd, у него вдруг потухли глаза, он перестал узнавать своих коллег, просто смотрел сквозь людей лишенным всякой осмысленности взглядом. Его продолжали считать участником группы, он выходил на сцену во время концерта, но толку от этого было мало -- он мог просто медленно расстраивать свою гитару до тех пор, пока струны не начинали просто болтаться, или просто играть одну и ту же ноту, или просто неподвижно стоять с гитарой на шее, в то время как остальные музыканты спокойно исполняли свои концертные обязанности.

Когда стал вопрос о замене, остальные участники Pink Floyd выбрали приятеля Баррета по Кембриджу -- Дэвида Гилмора. Некоторое время они даже играли вместе, но в какой-то момент, когда Баррет не пришел вовремя на очередной концерт в Лондоне, за ним просто решили не посылать. Судя по всему, сам музыкант этого особенно и не заметил. В 1968 году официально объявили о его уходе из группы.

Потом Сид Баррет дал несколько концертов, написал некоторое количество песен и выпустил две пластинки. Никакого успеха они ему не принесли, разве что вошли в историю как один из лучших образцов творчества человека, балансирующего на грани безумия. Последняя достоверно известная попытка Сида Баррета поучаствовать в сочинении музыки датирована июнем 1975 года -- тогда он пришел к своим бывшим коллегам по Pink Floyd, работавшим над очередным альбомом (следующим после принесшего им мировую славу "Dark Side of the Moon"). "Я увидел человека, на голове у которого не было волос -- ни бровей, ни ресниц, ничего. Кто это?" -- спросил я. "Это Сид",-- прозвучал ответ. "Он подпрыгивал, как будто бы чистил зубы. Все это было ужасно, мы все просто начали плакать",-- вспоминает клавишник Рик Райт. Песня, которую Pink Floyd записывал в этот момент, совершенно не ожидая гостя, называлась "Shine on Your Crazy Diamonds". Она, как всем хорошо известно, посвящена как раз Сиду Баррету.

ЮРИЙ Ъ-ЯРОЦКИЙ

---

небольшой комментарий: Дело в том, что в 60-х "какой-то там блюз" играли все (за незначительным исключением, в процентном выражении равным допустимой статистической ошибке) британские группы, начиная от "Роллинг Стоунз" и до "Лед Зеппелин". В отношении "Пинк Флойд" сей ляп особенно забавен, поскольку группа не только возникла во времена британского блюзового бума, но и само ее название связано с историей блюза. Не вступая в полемику о стилях или качестве игры ранних "Пинк "Флойд" с г-ном Яроцким, просто спросим его, как он себе представляет чистку зубов совмещенную с прыжками и насколько типично это зрелище для Лондона?

В официальном пресс-релизе "Пинк Флойд" говорится: "Сид был направляющей силой в раннем составе группы и оставил наследие, которое вдохновляет нас до сих пор".


Blues.Ru


11.07.2006 13:35     "Блюз на веранде" в Вологде

Сайт Wobla.Ru (Вологда) сообщает 10.07.2006:

Блюзовый фестиваль соберет в Вологде звезд российского джаза, этно и блюза.

"Блюз – это когда хорошему человеку плохо…"

Музыканты всей России соберутся в Вологде на свой ежегодный фестиваль

C 13 июля по 1 августа текущего года в Вологде на открытой площадкеДома Актера (ул. Ленинградская, 4) пройдет третий фестиваль блюза, джаза и музыкального направления "этно". Называется фестиваль "Блюз на веранде 2006".В нем примут участие известные и прославленные музыкальные коллективы России и зарубежья, хорошо знакомые вологодским ценителям. К примеру, это старейший московский блюзмен, первый профессиональный исполнитель музыки на губной гармошке Михаил Соколов "Петрович" и группа "Hot rod band" (Москва), питерский джаз представлен будет Трио Максима Некрасова (хроматическая губная гармошка). Квартет Тима Дорофеева "Восток-Север", "Биг-Бенд" Игоря Бутмана" - вот лишь неполный перечень звезд с мировыми именами данных музыкальных направлений.

Вологжан порадует и наша землячка - известная вокалистка Виктория Андреева и квинтет с вокальной группой "Вот и мы!" География этого представительного и долгожданного праздника обширна – Петрозаводск, Череповец, Архангельск. Закончится пиршество звуков и радости профессионального общения потрясающим джемом с Виктором Колесовым и с его легендарной группой "Петрович Бэнд".

Blues.Ru


Блюз в Юсуповском саду.09.07.2006 13:42     Блюз в Юсуповском саду.

Сайт Городовой (Санкт-Петербург) 09.07.2006 сообщает:

Фестиваль блюза "Дельта Невы" прошел в Юсуповском саду

В Петербурге прошел Четвертый фестиваль "Дельта Невы". Слушателей собралось немного, зато все - истинные ценители. Организаторы признаются, что не гонятся за массовостью. Главное - сохранить чистоту музыки. Фестиваль объединил именитых и начинающих музыкантов. Самой молодой участнице - солистке группы "Джангл джем" - двадцать лет. Самому маститому музыканту - Александру Ляпину - в этом году будет пятьдесят. Кроме жанра, участников не ограничивало ничего. На этот раз концерт превратился в своеобразный пикник. В тридцатиградусную жару зрители слушали блюз лежа на траве Юсуповского сада.


Blues.Ru

<<< 2006 август | 2006 июль | 2006 июнь >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум