Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : культура продолжает удивлять. - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (04.01.04 01:07) #

в смысле - телеканал

сейчас идет концерт Рея Чарлза. Увы, все очень плохо. время не жалеет даже гениев.

культура: Tribute to Ella Fitzjerald. - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (05.01.04 21:28) # [ ответить ]

стал проверять теле-программу.

сегодня 00:25 Дань Элле Фицджеральд.

to Ella Fitzjerald - КотМатраскин (06.01.04 14:37) # [ ответить ]

Посмотрел "Культуру" в очередной раз. Порадовался за Эллу, блин, с какими глазами на нее смотрели музыканты ей "акомпонирующие" :-)

У нас и смотрят волком, и думают о 300 рублях за концерт только. А там - с любовью. Им самим - ну до того кайфово было ритм тянуть когда она на сцене чудила.

А потом... Возникло ощущение - резервации. Этакой духовной резервации. С четко очерченными границам - за 3 слоями колючей проволоки. Типа - вот канал культура, вот зал - ЦДХ,ну, пару клубов (да и те- все время исчезают под очередным оползнем) и типа - живите и радуйтесь. И не надо вам во внешний мир, гда вашу Эллу, не взяли бы даже на подпевки к группе ВиаГра или тому же Филипу из-за несоответствия формату и фигуры.

А культуре явно не хватает блюзовой фигуры. Великолепно представлена джазовая тематика, классика и никого, кто бы двигал блюз и рок музыку. Заняли б свято место, господа журналисты. Вас же - разбирающихся в блюзе не то что бы пересчитать пальцев на одной руке хватит. А еще и лишние останутся.

им бы джаз в программе удержать! - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (06.01.04 17:21) # [ ответить ]

Насчет Эллы на подпевках - шалишь! :) Она там - культурной (!) иконой стала давным давно. У нас с этим хуже. Армстронга знают благодаря Kiss Of Fire и еще чему-нибудь комическому. Остальное - для узкого круга. К сожалению, участники этого "узкого круга" сами ведут себя как бирюки - сидят по берлогам, и ничего им не надо, кроме как достать какую-нибудь редкость в записи, которой ни у кого нет. Вроде бы, что плохого быть коллекционером. Но есть оборотная сторона этой позиции: все, что более-менее пробивается к "широкому кругу", объявляется "продавшимся" или "туфтой". И вот уже Бутман объявляется не джазменом, а бизнесменом. Леван - сами знаете... реалии таковы, что сначала все сетуют на "узкость круга", а потом открещиваются от любой возможности выйти в "широкий".

рейтинг теле-передач считается довольно по честному. не смотрят блюз - его и показывать не будут, и денег на пропагандистскую (популяризаторскую) телепрограмму о блюзе - не дадут. Пожинаем плоды: жизнь в резервации.

PS - у меня память коротковата. не Матраскин ли говорил, что фесты в ЦДХ - фигня, куда и ходить не стоит, а Эфесовский фестиваль - пустая трата времени и денег? если ошибаюсь - сто тысяч извинений. По-любому, здесь в форуме не раз с каким-то неведомым мне удовольствием звучало: "Правда, ацтой? Правильно я сделал, что не пошел!" Нисколько не смущаясь, что само слово "ацтой" - из эмтивишного лексикона.

Ну, так есть с чем (кем) сравнивать - KotMatrs (06.01.04 18:44) # [ ответить ]

ЦДХ - почти единственный зал в котором можно услышать "неформатную" музыку. Фолк, джаз, и т.п.

Если вы внимательно читали и хорошо помните - о блюзовых фестивалях я писал что увы - не имеют они развития. Пора взрослеть, а они как детская игра во взрослых. Те же лица, те же телеги. Как сериал - первая серия была прикольна, но полностью исчерпала тему и фантазию. Ходить на подобные мероприятия без запаса гнилых овощей - только продлевать жизнь музыкантам, которые как музыканты давно перестали быть интересными.

Леван (как верно писал господин Жук) - единственная надежда блюза. Своей деятельностью, энергией, он привлекает к блюзу молодежь.

Для того, чтобы передача о блюзе была рейтинговой - может просто ее надо сделать интересной? Талантливой? А не бухтеть нудным голосом себе под нос малопонятные фамилии?

Только что посмотрел по той-же "культуре" детскую америкосную передачку про форму в музыке. Начали с простого, разобрали сонетную форму на примере Прокофьева. Ну, потом е-сс но 32 тактный джаз ААВА, бридж и все такое. Закончили уж совсем крутым - 12 тактовым блюзом. Детишки там сидели, лет так по 12, может и по 7. Такты считали, ручки тянули когда доминанта появлялась, ну и так далее. Оркестр полный, джазовый бенд в студии. Блин, я - взрослый дед, а как самому интересно было.

А резервация - наверное это единственный способ сохранить самобытную культуру от наступающей, куда как более мощной техногенной цивилизации.

всем нужно быть внимательным - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (06.01.04 19:30) # [ ответить ]

ведь я помянул, что мечтания об "интересной" блюзовой передаче - останутся мечтаниями, пока финансовый директор видит нулевой теле-рейтинг блюза.

передачу про форму досмотрел как раз до джазовой игры - тут-то мне стало неитересно слушать именно их игру - комментарии слушал с интересом и завидовал изложению, сколь компетентному, столь же и увлекательному. Ну похоже это на наши застойные "муыка для юношества".

однако можно ли не замечать, что за очень хорошей в принципе "америкосской" передачей стоят многие рабочие часы консультаций, писания сценария, режиссирования, репетиций с оркестром... К чему клоню-то - понятно?

Да, бэнд играл скверно - КотЬфекы (06.01.04 20:43)

Извините! Писать на форум можно только после входа или регистрации. Нам нужно всего лишь проверить ваш адрес e-mail, это займет несколько секунд.

Ваш e-mail:  

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума