Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Мали - родина блюза? - Kot Matraskin (18.03.05 23:40) #

Посмотрел один из фильмов Скорцезе. Всю дорогу так убедительно доказывают что родина БЛЮЗА - Мали, а американский блюз (в частности - Хукер) это всего навсего его слегка искаженная форма. Маэстры - помогите разобратся. Неужели правда?

Пентатоника там хитрая. Мне - понравилось.

Нет, наверно - Muddy Lives (19.03.05 02:25) # [ ответить ]

Конечно, западноафриканские элементы имеются в блюзе. Ведь оттуда приехало большинство рябов в штаты Mississippi и Lousiana. Но очень похожо, что язык блюза возник именно в США. Этот язык включает и африканские, и европейские элементы.

Никто из западноафриканских певцов, кого я слущал (включая Ali Farka Toure), не поет с таким классическим блюзовым чувством, как Хукер. Музыка Мали очень хорошая и богатая. Но она слаще блюза. Нет такой горечи от веков рабства на чужбине. Вот, по-моему, в чем данное "искажение." И это искажение - суть блюза.

Muddy

P.S. По-моему прямое западноафриканское влияние особенно чувствуется в музыке Robert Pete Williams.

а мне так не показалось - Дима Казанцев (Dr. Nick) (19.03.05 02:59) # [ ответить ]

Роберт Пит хаотичен как африканец, но его хаотичность все же от его характера и странной манеры игры на гитаре (там много спорных нот и звуков), а не от СТИЛЯ. С пением у него все ОК, конечно.

сложный вопрос - Muddy Lives (19.03.05 17:38) # [ ответить ]

Я имеел ввиду прежде всего его модальный подход к музыке, который основывается на повторяющих гипнозирующих коротких мелодиях. Это очень похожо на западноафриканские традиции региона Мандинго (Мали, Сенегал, Гамбиа, Нью Гуиниа).

Конечно, и у Хукера подобная манера. Но пение и гитара Robert Pete Williams мне намного больше напоминают таких мандингоских бардов, как Ali Farka Toure и Mansour Seck.

Muddy

maybe - Дима Казанцев (Dr. Nick) (20.03.05 01:08) # [ ответить ]

Но мне все же кажется, что подобное музицирование родилось все же уже в США. Шаманство, вудуизм, модальные рисунки, эдакая психоделия - все это есть в музыке Луизианы, и это скорее местный фолк-этнос, а не наследие только Африки. Ритмика слов очень даже европейская, согласитесь.

Согласен - Muddy Lives (20.03.05 12:05) # [ ответить ]

Вопрос только в том, где в блюзе больше или меньше чувствуется западноафриканское влияние. Я с Вами полностью согласны, что блюз и его традиции родились именно в США, в том числе в Луизиане.

Muddy

it's clear to me - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 00:05) # [ ответить ]

что у БиБиКинга, например, никакого африканского влияние нет и в помине :)

Африка - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 09:17) # [ ответить ]

Мне в силу служебной необходимости сейчас приходится слушать много африканской, и в частности западноафриканской музыки. И вот, что стало меня тревожить. В принципе - то что характеризует хороший блюз - грув, основанная на ярком рифе структура, манера голосоведения и достоверность произноимого - все это там есть, и в гораздо более сложной и тонкой форме. И вот закрадывается мысль, что блюз - это вовсе не развитие, а скорее - упрощение и огрубление, придание более доступной формы африканской музыки. Ну, примерно как "Одесса мама" адаптировала еврейскую народную музыку к ресторану привратив в пошлый, но значительно более понятный "блатняк!. Убрав свет, тонкость, боль веков, и привнеся лишь грубый драйв.

Так и блюз - адаптировал западноафриканскую музыку к бурбону и пиву, перешел на английский язык, "упростив", убрав всю тонкость и свет в музыке и привнеся грубость и драйв. И понятно - изменение текстов - вместо музыки "воды" ( в такт весла в пироге) - музыка мотыги на дорожных работах.

и понятно, что появлялись исполнители выросшие не на прошлой культуре, а уже на суррогатной. И как только они совсем утеряли "корни", так блюз практически и закончился перейдя в область "академической" музыки. Оставив народный блюз только в архивных записях Ломакса.

Скоро ничего другого и не будет. - vr (Stone Crazy) (21.03.05 12:43) # [ ответить ]

отдельно академическая, а все остальное - продукты маркетинга, которые благдоря современным технологиям вконце концов заполнят все пространноство, своей серой, коммерчески успешной музыкой.

не оставив места нкиаким народным темам, так как даже в последней африканской деревушки с одним телевизором дети будут смотреть мтв, ане слушать народную музыку... но это еще подождать надо...

вообще интересно.. музыкальный взрыв 20ого века, связанный с технологиями и общими интеграциями всего мира, еще в какойнить форме сможет повториться...

так что наверно академическое хранение музыки - это еще благо.. все остальное еще хуже.

Мне кажется, что к огрублению блюза и музыки в целом... - Yuri Kaverkin (Gekko) (21.03.05 13:30) # [ ответить ]

..следует относиться спокойно, ибо жизнь диктует новые ритмы и новые звуки. Я не могу согласиться с определением "суррогатная культура" , ибо попытка сохранить культуру своего народа (народов) в нечеловеческих условиях коим являлось рабство и рассизм не могла породить суррогат....Измерения другие...Это не музыкальные эксперименты, это скорее одно из немногих прибежищ людей поставленных в нечеловеческие условия...Некая "секретная комната" куда допускались только свои и некоторые сочувствующиею(возможно тот-же Ломакс)..

А так, конечно..Но и в русской музыке, при поклонении Яриле, видимо было больше первозданной чистоты и единения с природой...

Просто каждый идет своей дорогой и право каждого присоединиться или же выбирать другой путь...

Еще раз прошу прощения за некую напыщенность изложения...

ну вот не стоит путать - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 14:40)

Извините! Писать на форум можно только после входа или регистрации. Нам нужно всего лишь проверить ваш адрес e-mail, это займет несколько секунд.

Ваш e-mail:  

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума