Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Мали - родина блюза? - Kot Matraskin (18.03.05 23:40) #

Посмотрел один из фильмов Скорцезе. Всю дорогу так убедительно доказывают что родина БЛЮЗА - Мали, а американский блюз (в частности - Хукер) это всего навсего его слегка искаженная форма. Маэстры - помогите разобратся. Неужели правда?

Пентатоника там хитрая. Мне - понравилось.

Нет, наверно - Muddy Lives (19.03.05 02:25) # [ ответить ]

Конечно, западноафриканские элементы имеются в блюзе. Ведь оттуда приехало большинство рябов в штаты Mississippi и Lousiana. Но очень похожо, что язык блюза возник именно в США. Этот язык включает и африканские, и европейские элементы.

Никто из западноафриканских певцов, кого я слущал (включая Ali Farka Toure), не поет с таким классическим блюзовым чувством, как Хукер. Музыка Мали очень хорошая и богатая. Но она слаще блюза. Нет такой горечи от веков рабства на чужбине. Вот, по-моему, в чем данное "искажение." И это искажение - суть блюза.

Muddy

P.S. По-моему прямое западноафриканское влияние особенно чувствуется в музыке Robert Pete Williams.

а мне так не показалось - Дима Казанцев (Dr. Nick) (19.03.05 02:59) # [ ответить ]

Роберт Пит хаотичен как африканец, но его хаотичность все же от его характера и странной манеры игры на гитаре (там много спорных нот и звуков), а не от СТИЛЯ. С пением у него все ОК, конечно.

сложный вопрос - Muddy Lives (19.03.05 17:38) # [ ответить ]

Я имеел ввиду прежде всего его модальный подход к музыке, который основывается на повторяющих гипнозирующих коротких мелодиях. Это очень похожо на западноафриканские традиции региона Мандинго (Мали, Сенегал, Гамбиа, Нью Гуиниа).

Конечно, и у Хукера подобная манера. Но пение и гитара Robert Pete Williams мне намного больше напоминают таких мандингоских бардов, как Ali Farka Toure и Mansour Seck.

Muddy

maybe - Дима Казанцев (Dr. Nick) (20.03.05 01:08) # [ ответить ]

Но мне все же кажется, что подобное музицирование родилось все же уже в США. Шаманство, вудуизм, модальные рисунки, эдакая психоделия - все это есть в музыке Луизианы, и это скорее местный фолк-этнос, а не наследие только Африки. Ритмика слов очень даже европейская, согласитесь.

Согласен - Muddy Lives (20.03.05 12:05) # [ ответить ]

Вопрос только в том, где в блюзе больше или меньше чувствуется западноафриканское влияние. Я с Вами полностью согласны, что блюз и его традиции родились именно в США, в том числе в Луизиане.

Muddy

it's clear to me - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 00:05) # [ ответить ]

что у БиБиКинга, например, никакого африканского влияние нет и в помине :)

Африка - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 09:17) # [ ответить ]

Мне в силу служебной необходимости сейчас приходится слушать много африканской, и в частности западноафриканской музыки. И вот, что стало меня тревожить. В принципе - то что характеризует хороший блюз - грув, основанная на ярком рифе структура, манера голосоведения и достоверность произноимого - все это там есть, и в гораздо более сложной и тонкой форме. И вот закрадывается мысль, что блюз - это вовсе не развитие, а скорее - упрощение и огрубление, придание более доступной формы африканской музыки. Ну, примерно как "Одесса мама" адаптировала еврейскую народную музыку к ресторану привратив в пошлый, но значительно более понятный "блатняк!. Убрав свет, тонкость, боль веков, и привнеся лишь грубый драйв.

Так и блюз - адаптировал западноафриканскую музыку к бурбону и пиву, перешел на английский язык, "упростив", убрав всю тонкость и свет в музыке и привнеся грубость и драйв. И понятно - изменение текстов - вместо музыки "воды" ( в такт весла в пироге) - музыка мотыги на дорожных работах.

и понятно, что появлялись исполнители выросшие не на прошлой культуре, а уже на суррогатной. И как только они совсем утеряли "корни", так блюз практически и закончился перейдя в область "академической" музыки. Оставив народный блюз только в архивных записях Ломакса.

А что именно Вас "тревожит?" - Muddy Lives (21.03.05 12:40) # [ ответить ]

Если блюз Вам кажется только "упрощением и огрублением" музыки Мали, то можно его просто не слушать.

Muddy

Ну вот - опять все о том же. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 13:32) # [ ответить ]

Ну почему - не слушать? Блюз - кайфовая музыка. И еще кайфовее - когда хорошие ребята ее хорошо исполняют.

Просто вот поймите меня. Приходят ко мне хорошие девушки и ребята. Играют как они считают "блюз". Приходят - я бы даже сказал в массовом порядке, пачками и пучками. Играют - безкайфово, ну - типа как "Машина Времени" или там мультик про собак-мушкетеров, был такой в совковые времена.

А я им - хотите играть БЛЮЗ - играйте под Хукера. года за 2 сядете на блюзовый грув, потому как по (моему)у Хукера он выпестован и доведен до абсолюта. Ну а как сядете на эту ритмику, то что бы вы не исполняли будет блюзом.

А может правильнее отсылать их к Малийским детским считалочкам? К первоистокам так сказать?

Это я к тому, что сейчас появилось уже много и европейских музыкантов хорошо играющих блюз. И наши потихоньку начинают. Ну а Американские так и говорить не стоит - для них блюз как семечки, так, между делом.

Только, вот как то мне все больше кайфа от ТЕХ еще блюзменов. От архаики 30-х 50-х годов. От тех музыкантов которые ТОГДА начинали.

Может - если вернутся к корням, и лучше изучать ИСТОКИ то и корневой блюз будет даватся легче?

"хотите играть БЛЮЗ - играйте под Хукера" - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 14:42) # [ ответить ]

Старик, я тебя не знаю, но вот эта фраза лишена всякого смысла. Нельзя БЛЮЗЫ играть под кого-то. Хукер и был хорош тем, что ОН ОДИН так пел и играл.

Нужно!!! Просто необходимо!!!! - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 17:08) # [ ответить ]

Нужно!!! Каждый день включать и попадать гитарой, голосом, топаньем ноги!. Вы совсем не поняли - не петь блюзы "под Хукера", а заниматся ритмикой под него!

Иначе и будет получатся не блюз, а то что у нас преподают в музучилищах, это нечто с одноименным названием.

У других БЛЮЗМЕНОВ тоже присутствует тот же грув. У Хукера - он самый явный. Отточеный и четкий. Его можно использовать вместо метронома при занятиях. Потому как не видел я метрономов с установкой "грув".

Точно так же - хотите петь "блюзовые" ноты - пойте под Беиси Смит. Ее 3-я ступень - блюзовый стандарт де факто. Хотя все пели, кто выше, кто ниже. А кто точно рубит в мажорную либо минорную ступень не удосуживаясь послушать.

Нет, конечно можно и не заниматся "под мастеров". И лепить отсебятину в духе той-жа Земфиры или сотен других. Называть это блюзом. Народ то у нас простой. Схавает. Правда только те, кто Хукера не слушал...

Эх, какие были времена, когда я .... - Yuri Kaverkin (Gekko) (21.03.05 20:00) # [ ответить ]

...играл с Хукером, Уотерсом, Хопкинсом и Вулфом...Поставишь кассету, возьмешь гитару и поехали....

Кстати с Хукером было джемовать труднее всего, старик действительно исполнял все так как хотел и плевать хотел и на бэнд, да и на меня...

Чуть легче с Хопкинсом, но а уж с Уотерсом и Вулфом был просто кайф... И играл я с ними несколько лет, да и сейчас, особенно после не совсем удачных своих выступлений я стараюсь расслаблятся с ними...

Доходило до смешного, заиграешься, а из-за спины голос жены - Да не только играешь с ними, а еще и разговариваешь. Блин! А я и не замечал... Приятные такие ребята они были.....

Что то подобное я и о тебе слышал :-) Не надо было играть с Хукером. Не мудрствовать и лепить прямые доли. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 20:40) # [ ответить ]

" Muddy Lives

Я знаю музыкатов, которые играли с Хукером. Много жалоб, вроде Хукер никак не мог попадать в акорды, как следует. Некоторые даже его называют плохим музыкантом."

не путай доли - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:48) # [ ответить ]

квадраты, ритмику, а также ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ПОПАДАНИЕ в ритм с ГРУППОЙ. Хукер постоянно мазал (даже на записях не смог сыграть порою).

Хукер один - это лучшая группа - Muddy Lives (22.03.05 11:30) # [ ответить ]

Но когда он играл один, все было на месте. Это доказывает, что Хукер всегда сам знал, что делал, куда шел, и почему. Он много импровизировал в зависимости от настроения, чувств, и стихийного развития песни. Я лично считаю его непредсказуемость и гибкость неотъемлемой частью его искусства.

Конечно с другими музыкантами было сложно. Поэтому в одно время Хукер практически перестал играть сам и уступил "грув" своей группе очень умелых музыкантов. Но, по-моему, его музыка не стала лучше от этого, а хуже. Для меня самые лучше записи Хукера (и некоторые самые лучще записи блюза вообще), это первые записи 1948-1950: только Хукер, его гитара, и (иногда) деревянная доска под ногой. Вот это блюз!

Muddy

Да он всегда был на месте. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (22.03.05 12:15) # [ ответить ]

Да, он ФАНТАСТИЧЕСКИ ритмичен. И если какие то музыканты в него не вписываются - то это действительно, проблемма этих музыкантов. Они просто не вьехали в его ритм.

мне кажетс я вы с димой просто гнете слишком увренно одно и тоже. - vr (Stone Crazy) (22.03.05 13:58) # [ ответить ]

Хукер - это невроятная музыка. :) И прочуствовать его - ну очень полезно :) Но играть именно так - далеко невсегда имеет смысл.

Вот и все... нету однозначной правильности и неправильности его ритма для других.

Зато для себя он был лучшим. чего и всем желаю :)

не дай Бог - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 14:00)

Извините! Писать на форум можно только после входа или регистрации. Нам нужно всего лишь проверить ваш адрес e-mail, это займет несколько секунд.

Ваш e-mail:  

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума