Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Боб Брозман - vr (Stone Crazy) (17.05.05 14:20) #

Это было очень и очень сильно. Смешание римтмов и различных этнических музыкальных культур и все это очень бодро и весело. :) Очень клево.

Мастер-класс был более чем продуктивный. почти три часа Боб показывал и рассказывал многие _важнейшие_ ритмические принципы. Раскрывал более глубокую суть римтмической составляющей в музыке. И это то, чего касторафически не хватает у _всех_ наших исполнителей. То что в лучшем случае именуентся "оттягом" 2и4 ой.. а на самом то деле там всего еще больше. И еще многие очень важные вещи... Вообщем я неслабо вдохновился всем этим :) Это было здорово!

Брозман - это сила! - Junior (17.05.05 17:59)
позор? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (18.05.05 01:07)
Я бы сказал, что не совсем. :-)))) - Михаил Носков (Junior) (18.05.05 17:46)
Подписываюсь под всеми словами VR! - Руслан Чифуров (17.05.05 18:37)
ещё... - Руслан Чифуров () (18.05.05 00:05)
Наследие Брозмана - Федор Романенко (fedor) (18.05.05 01:10) # [ ответить ]

Да, Брозман поразил. Он крут на видео 10-летней давности, но с тех пор стал играть еще интереснее. Я, честно говоря, не ожидал, что он будет играть так хорошо и интересно. Он сам несколько раз говорил, что постоянно учится и играет интереснее и бодрее с каждым годом. На концертах был фантастический успех. Наибольшее впечатление на меня произвело то, как визжали девки в ЦДХ ;) Очень хорошая вещь для атмосферы на концертах, надо подумать о том, чтобы сколотить постоянную группу поддержки ;))

В голове осталось куча простых, но неочевидных мыслей Брозмана, которые он подпихивал для размышления. Вот несколько штук, не все запомнил:

1) По части гармонии Европейцы знают все, но по части ритма по сравнению с Африкой, Азией и другой народной музыкой, все это - детский сад и примитив. Вообще, в своем мастер-классе он минут 10 уделил тому, какие ноты играть, а два часа - ритмам. Сложнейшим ритмически вещам для Европейцев в Индии учат 3-х летних детей.

2) Надо стараться максимально использовать динамику - разницу в громкости, агрессивности и пр., ибо это очень окрашивает и разнообразит. Очень много западной музыки играется на среднем ровном уровне громкости. Благодаря использованию динамики Брозман звучит также интересно, как группа.

3) Образ гитарного героя-рокера - продукт маркетологов и психологов. Образ не имеет ничего общего с хорошей музыкой. Типа, быть гитарным героем, - не круто. Все они - слабаки.

4) Если будете пилить большое число нот в соло, то будут приставать мальчики, если неспешно играть можные, низкие и ритмичные звуки, все тетки будут ваши. Нет ни одной тетки, которая говорила бы, что любит блюзменов, которые "делают это быстро".

5) Умение играть на инструменте во многом определяется тем, насколько хорошо связываются мышечные усилия с тем, что звучит в голове. Можно играть с напряжением все мышц, бицепсов и пр., как это делает Брозман, при этом кончики пальцев могут делать очень точные и нежные вещи. Качок может напрячься и при этом очень аккуратно погладить ребенка по щеке. Можно играть агрессивно или мягко, но хороший музыкант будет использовать все тело и мышцы, чтобы сделать это точно.

6) Звукоизвлечение на гитаре очень сильно зависит от того, насколько точно правая и левая рука работают вместе. В частности, чтобы удар правой рукой точно совпадал по времени с действиями левой.

7) Европейская музыка, которая во многом развивалась несколько сот лет под звуки марша, слишком ориентирована на первый удар и начало ноты. Гораздо важнее - окончание ноты. Упражнения, которые он предлагал делать, состояли в том, чтобы стараться варьировать время, когда стучишь, например, 2-ю и 4-ю доли. Например, постараться хлопать позже всех и пр. По этим причинам у белых очень плохо дело состоит со свингом и пр.

8) Надо при каждом удобном случае делать простые ритмические упражнения. Например, на прогулке. (Конкретные упражнения нужно было запомнить на мастер-классе или попробовать найти на сайте Брозмана). Или можно несколько минут играть разные ритмы, которые вам нравятся, на заглушенных струнах гитары, не думая вообще о нотах.

9) Великие музыканты, например, Армстронг, мыслили исключительно музыкальными фразами, каждая из которых звучит интересно и по-разному даже, если мы вообще не будем обращать внимания на ноты, из которых они построены, а будем слушать только длительности. Фразами можно рассказать историю. Паузы - также важная часть между фразами. Если сделать то же самое с соло Мальмстина, то получится ровная последовательность из 16-х долей, в которой нет никакой информации, никакой истории.

10) С точки зрения нейрологии, есть три части мозга - одна отвечает за движение - от рептилий, вторая - за эмоции - от обезьян, третья - интеллект. Часть, отвечающая за интеллект, появилась недавно и работает в 35 раз медленней, чем эмоциональная. Музыка не предназначена для интеллекта, ибо он для нее - слишком медленный, и музыка содержит столько информации, сколько интеллект не способен переварить. Поэтому для музыканта важно, насколько его эмоциональная сфера находит выражение в движениях, которые он делает в процессе игры на инструменте. Инструмент для мозга музыканта - это полноценная часть тела подобно конечности, а не внешний предмет.

11) Изначально предполагалось, что музыка - это вещь, которую играют в первую очередь для удовольствия, и что нужно пробовать получать его как можно быстрее после того, как начнете играть, а не ждать долго, пока научитесь хорошо играть. Поэтому надо находить простые вещи, от которых можно получить удовольствие. Удовольствие от своей музыки - достаточное основание, чтобы ее продолжать играть.

12) Если играешь минуту одно и то же, то сначала тебе это нравится. Потом - начинает утомлять, в этот момент надо что-то поменять, симпровизировать, начать играть по-другому, пока это не наскучит уже на новом уровне и т.д.

13) Вообще, музыканту стоит учиться и заниматься музыкой ровно до тех пор, пока ему интересно пробовать новые вещи. Хороший музыкант все время, хоть в 50 лет, узнает и пробует что-то новое.

14) Детей не стоит заставлять заниматься музыкой, если им это не нравится, больше чем в течении 2-3 недель. Важно поддержать стремление ребенка, если ему это нравится, но если - нет, то лучше не прежимать.

О Спорт, ты - мир! (-) - Дима Казанцев (Dr. Nick) (18.05.05 18:35)
...свОбода!:)) - baltika (18.05.05 19:40)
Распечатал весь текст и повесил у себя на кухне. Очень удобно, не приходится повторять одно и то же. - Кот (20.05.05 11:52) # [ ответить ]

Спасибо Федор. Хотя к сожалению нашим великим мастерам бесполезно говорить что они играют "марши" вместо блюза. Они этого не слышат. А во всей музыкальной культуре заложенной еще с ДМШ, их учили хотя бы попадать в метроном, и увы, даже это почти безнадежно...

И потому делать "ритмические упражнения" (хотя бы часа по 4 в день) никто не будет, а будут идти "своим, особым путем", и плодить беспонтовых гитарных "скорострельщиков" в неимоверных количествах.

Зато нам есть чем гордится. Треть рекордов в книге Гинеса связаных с игрой на гитаре - это НАШИ рекорды. За самое быстрое исполнение полета шмеля например, или за самую долгую игру на электрогитаре :-)

Наши гитаристы - самые лучшие!!!!!

Не понятен ход мыслей... - Руслан Чифуров (20.05.05 14:36)
И ещё... - Руслан Чифуров (20.05.05 14:45)
Зинчук - Федор Романенко (fedor) (20.05.05 15:29)
Странно... - Руслан Чифуров (20.05.05 16:07)
И вообще... - Руслан Чифуров (20.05.05 16:11)
Кот, ну чё ты всё ворчишь да ворчишь.. - Старый майор (20.05.05 16:21) # [ ответить ]

..возьми гитару да покажи всем как надо играть.

Или не призывай играть "хотя бы по четыре часа в день", поверь, это просто физически тяжело, не говоря уже о том, что не все наши блюзмены - профессиональные музыканты, некоторые ещё и работают.

И который раз говорю на этом форуме, нафиг-то делать обобщения типа "у нас всегда всё плохо потому что никто меня не слушает"? Я внимательно слежу за всеми коллегами-гитаристами, за последние несколько лет все старые пацаны улучшили технику и артистизм, и как все артисты, они ждут, что это заметят и хотя бы добрым словом прокомментируют, не говоря уже о том, что появились молодые, с которыми надо просто доброжелательно беседовать, а не бить дубиной по башке "ты ваще по жизни безнадёжен, потому что в ДМШ учился"... Мы что, делим что-то? Что за пунические войны в отдельно взятом микрорайоне??

Так что, уважаемый Кот, выдавай, пожалуйста, это.. больше позитива, среди музыкантов много хороших людей, а среди хороших людей встечаются и неплохие музыканты, им можно иногда и улыбнуться =))

Дык, я весь сплошной позитив - Кот (20.05.05 17:10) # [ ответить ]

только и делаю, что улыбаюсь. Я бы даже сказал круче - ржу во всю глотку в каждом своем посте и не только на этом форуме.

На гитаре показать не могу. Слуха нет и чуства ритма, а так же вкуса и гитары. Потому как мою гитару купленую мне по случаю неплохим гитаристом по фаилии Отряскин, разбил пьяный блюзман из г. Воронежа об батарею отопления.

Собственно я я тех пор так негативно и отношусь ко всем блюзманам-брозманам и пр. менам. Плюс - еще комлекс неполноценности связанный с тем, что мне позволяют играть разве что на пузырьке от валерьянки вместо перкуссии.

Одно радует. Абсолютное большинство плохих звукорежиссеров в нашей стране - это неудавшиеся музыканты. С этим я кстати и связываю то катострофическое состояние записей что приходится слушать. Так вот, мне не грозит стать плохим музыкантом.

А у нас - реально, становится лучше. Факт.

И я надеюсь на дальнейшую позитивную тенденцию. Что с каждым брозманом будет все лучше и лучше.

Правильно, надо мерить позитив в брозманах. - Алексей Аграновский (Док) (20.05.05 17:28) # [ ответить ]

Продвинулись вперед на 1 (один) брозман - успех. Продвинулись на 0.1 Б - тоже день прожит не зря!

Новая физическая величина... - Руслан Чифуров (20.05.05 18:41) # [ ответить ]

1 Брозман = 1 дециБелл/(Кулон* Ампер* Метр)^2


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума