Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Блюз по-советски... - Алексей Фролов (Buchothk) (17.11.05 11:51) #

А вот всё-тки.. как определить, что можно отнести к блюзу, а что нет?

Вот для примера:

1. Чиж "про подушку"

2. Евгений Маргулис "Я дам тебе знать", "Когда ты уйдешь", "Шанхай-блюз" и пр.

3. Майк Науменко "Блюз де Моску", "Звезда рок-н-ролла" и пр.

4. Константин Арбенин (Зимовье зверей) "Билль о правах", "Блюз под часами" и пр.

5. группа Секрет "Блюз бродячих собак" и пр.

6.... Михаил Башаков, Кирилл Комаров, Ольга Арефьева, и т.д. и т.п.

еще десятки имен и композиций...

???

Может, у нас в стране всё-таки полно блюза и он популярен? просто он другой?

Скажем, зайдеко - ведь тоже с чикагской школой имеет мнооооого разного...

Тыщу раз говорю - дело не в языке - КотМатраскин (17.11.05 16:12) # [ ответить ]

Блин. Даже - 2000 раз. Дело СОВСЕМ не в ориентированности на английский язык или любой другой.

Дело в

1) Ритмическая особенность блюза - систематические микроскопические сдвиги долей внутри такта - так наз. ГРУВ. До тех пор пока наши исполнители поют (играют) на ровных долях - это не блюз а сплошная профанация по ощущениям - НЕ КАЧАЕТ.

2) Правильное вокальное ИНТОНИРОВАНИЕ. Как сказал БиБиКинг - "блюз, это умение рассказывать истории". В отличее от нашей традиции - пропевание текста под музыку.

Так вот. До тех пор, пока 1 и 2 пункты не выполнены, как бы не называли - все это будет ПРОФАНАЦИЙ, так сказать - а'ля блюз, несмотря на такие внешние признаки как 12 тактовая структура и "правильная" стандартная блюзовая гармоническая сетка.

Кстати, к слову. 1 пунтк характерен так же для регги, джаза (свинга), босса-новы. Видел тут передачу -Дибровский культ-просвет с Ирой Богушевской. И вот она взялась петь Босса-новы на прямых долях. УЖАС, УЖАС УЖАС - слушать - просто невыносимо. Собственно, настолько же невыносимо как когда "блюз" берутся петь такие замечательные исполнители как Оля Арефьева и др. И ведь говорил я ей. Не пой "блюз". Потому что и не блюз это вовсе. Не позорься перед людьми. Стыдно будет.

Да и регги всякие наши - то же самое. Тупое копирование "внешних признаков" - сильная вторая доля, без всякого понимания что эта вторая строится от третьей - немного смещеной назад.

Вот и получается - играют аборигены - идет "солнечный подскок", играют НАШИ - забивание гвоздей в гроб.

блюз или не блюз? - Muddy Lives (17.11.05 17:34) # [ ответить ]

Блюз? Не блюз? Все зависит от того, как определяется "блюз." Нет одного общепринятого определения. Я понимаю блюз прежде всего, как язык музыкального общения. (И я также согласен с Котом, что один из основных элеменитов этого языка - ритм.) По такому определению не имеет смысла задавать вопрос, является ли данная музыка блюзом или не блюзом. Вопрос только в том, в какой степени и в каком качестве присутсвует блюзовый язык? Ясно, что в некоторой русской музыке (в том числе и на русском языке)присутствуют элементы блюза. Какую из этой музыки называть или не называть блюзом? По желанию!

Muddy

Очерки блюзовой таксономии - Старый Таксономист (17.11.05 18:27) # [ ответить ]

Существует общепринятое деление Жанр - Стиль - Стилистика.

Блюз как жанр включает в себя множество Стилей. Блюз в чистом виде - понятие абстрактное, в природе не существующее в чистом виде, ну скажем, как Животное в отличие от Грибов, так и Блюз - это нечто, что позволяет отделить некоторые произведения, скажем, от Оперы.

Стиль - это таксономический элемент более конкретный, скажем как семейство Кошачьих или Непарнокопытных. Можно нарисовать общий контур кошки или собаки, и они будут узнаваемы. Можно сыграть несколько нот, которые не принадлежат ни к одной из ранее сыгранных блюзовых композиций, тем не менее, слушатель определит, что это, например, чикагский стиль, а вот это - вест-коаст (Евдокимов, прости..).

Следуя далее, каждый Стиль включает в себя элементы Стилистики, определяемые нами на слух еще более определённо и уже привязанно к конкретным личностям. Стилистика, как это всегда бывает в искусстве, создаётся одним человеком, за которым следуют подражатели - эти очертания уже более характерны, по ним можно узнать породу - например, Доберман, Буль-терьер, или T-Bone Walker.

Надо отметить, что грань между стилем и стилистикой очень тонкая, так как некоторые стили создаются большими личностями, после чего стиль ассоциируется с ними напрямую, а последователи и подражатели заметны меньше.

Ежели масштаб личности какого-либо музыканта недостаточен для того, чтобы создать стилистику своего имени, то он довольствуется тем, что некоторые его удачные фразы входят в тезаурус блюзового языка, и ими пользуются другие ведущие собаководы. Фразы, лики и прочие мелкие элементы, в буквальном смысле - песни, растасканные на цитаты - это самые мелкие единицы блюзовой таксономии...

(* на этом рукопись Старого Майора, как всегда, обрывается *)

Уважаемый господин таксономист! - Muddy Lives (17.11.05 19:35) # [ ответить ]

Хорошо, когда собаки и кошки. Видно, Вы таксономисты очень любят дискретные множества. Но музыка - это континум. Существуют для нее не мало возможных топологий. Неужели Ваша наука позволит нам определить, какая из них правильная?

Muddy

Muddy, Вы неправ! - Старый Майор (17.11.05 19:50)

Извините! Писать на форум можно только после входа или регистрации. Нам нужно всего лишь проверить ваш адрес e-mail, это займет несколько секунд.

Ваш e-mail:  

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума