Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : А Гарри Мурку могешь? - novice (24.09.02 23:59) #

Извините меня, новичка, за глупые вопросы. У меня сложилось (в приват беседах) впечатление о некотором снобистком отношении у российской (московской) общественности к таким музыкантам как Гарри Мур в блюзовой эпостаси (а иногда даже к SVR). Может быть, если музыкант засветился в других жанрах, он уже не может быть принят блюзовым социумом? Типа, надо жизнь положить и все такое, иначе - неправда. Он что, действительно не умеет играть блюз? Если бы я услышал, что кто-нибудь в BBK играл так, как ГМ (ну, хоть бы тот же Воронов, извините за личности, подставьте любую другую фамилию), думаю, это было бы событие. Кажется, Мур не меньше вашего (я имею ввиду противников), если не больше любит и понимает блюз, хотя, как и вы (мы)белый. Только вот беда - научился владеть инструментом, что вызывает, как мне кажется, комплексы у доморощенных блюзменов. (Отчего-то вспоминаются давние споры: Чарли Паркер - джаз или не джаз? А потом был Колтрейн и многие другие). Только поймите - дело не в ГМ. Читаю о коллекциях СD представляемых на сайте и удивляюсь - есть много крутых (на мой дилетантский взгляд) современных гитаристов, о которых здесь ничего не упоминается. Ну, да Бог с ними...

Объясните мне, дураку (это действительно так, что касается блюза), почему Джон Ли Хукер, играющий на расстроенной гитаре один и тот же рифф лучше того же ГМ? ГМ - попсовый? Или только потому, что завсегдатаи блюзовых заведений не могут подняться выше? Понятно - истоки. Но ведь время не стоит на месте, как бы не хотелось кому-нибудь его затормозить... Или "выше" находится в другом месте?... Может есть все-таки какая-то изюминка, о которой я не имею понятия ввиду отсутствия чего-то там в гипотоламусе. Хотелось бы прочувствовать. Хотя про Ли Хукера может я зря - по неопытности, мало слы(у)шал, но больше как-то не захотелось. Может я просто - чужак? Не будем торопиться с диагнозом. Извините за слишком резковатый полемиит-ческий тон, но спрашиваю с большим пиететом, не желая ни на кого наехать - злюсь только на себя за тупость. Думаю, многим новичкам полезно будет послушать отповедь (проповедь) на мое выступление :-)

И еще глупый вопрос : начинающему блюзмену на ком лучше поучиться, кого поснимать, чтобы овладеть языком, звуком, фразировкой (ох, извините - фишками). Понятно, что любой черный старик - образец для подражания, но, желательно, конкретно, ваш совет. Может разные люди разных посоветуют, если не забоятся, а я выберу, кто ближе?

Ну я тоже про Мура скажу - Жук (30.09.02 00:54) # [ ответить ]

К сожалению, не сумел прочитать всю ветку, но хочу добавить. :)

Очень согласен с тем что сами,мол, криткуете, а попробуй так сыграть. Мне так тоже постоянно кому-нибудь хочется сказать. С другой стороны, слушатель имеет право говорить, что ему нравится, что нет.А вот профессионалу вроде неловко должно быть критиковать более продвинутых... (да хоть и просто в техническом плане :) коллег. А опять с другой стороны каждый музыкант одновременно и слушатель (я надеюсь).

А ещё мне кажется, никто не разделил две вещи - БЛЮЗ и БЛЮЗОВУЮ ГИТАРУ. Как гитарист (я считаю) Гари Мур - супер. Приди он на джем в БиБиКинг, поиграй, я думаю не было бы вопросов ни у кого. А вот музыка (то, что я слыхал) у него,по-моему,не очень. Саунд незавораживающий с точки зрения блюза, мне кажется. Общее настроение тоже. Оно так часто бывает - музыкант, солист ОЧЕНЬ хороший, а как организатор музыки не очень. Это разные вещи,я думаю.

Извините.

А у меня есть Мура... - Старый Майор (30.09.02 13:03) # [ ответить ]

...ноты, дык некоторые пассажи евонные выглядят как квадратный трёхчлен из анекдота - я не то, что сыграть, я их даже представить себе не могу :))

А я опять за свое... - novice (30.09.02 23:32) # [ ответить ]

Есть во всем этом разговоре практический вопрос: слушая высказывания музыкантов-ценителей настоящего блюза и имея (ну, допустим :) технику и бл. язык на уровне, скажем, того же Гэри Мура (не к ночи будет помянут), сомневаешься - можно ли выйти на какой-нибудь джем поиграть, ведь в душе я-то знаю, шо нет у меня ни тонкости Хукера, ни знания философии и поэзии блюза, то есть заведомо буду играть "неправду". Ведь эти люди в зале видят меня, наверное, как облупленного и при этом неодобрительно качают головой :)

Так вот: буду играть технически верно, но неправду. А вот про остальных не знаю - вроде играют не ахти как, но ведь и американские блюзмены не все меня впечатляют. Я и думаю - вот собралось тайное общество - чего-то они поняли, поэзию эту, должно быть она и в их игре присутствует, а я грубый сердцем никак не могу это услышать, воспринять и допереть. Или все-таки меня дурят? :) Так присутствует это у вас игре или надо опять как-то мозги раздваивать под правду вообще и правду для частного пользования?

На вскидку: какова разница на сцене между истинным любителем (любителем блюза, но слабым музыкантом), важно ковыряющим пентатонику, не всегда попадая куда хотел, и профи, который давно это все прошел (в техническом плане) и может свободно играть в разных стилистиках, но блюз для него не главное? Я беру, конечно, крайности.

Извините.

Один музыкант... - Александр Мальчевский (Tonny) (30.09.02 23:54) # [ ответить ]

имя забыл, но это не суть,(помню, что музыкант был супер) говорил: Не важно КАК ты играешь, не важно какие ноты берешь и с какой скоростью, но принципиально важно, как ТЫ ЭТО делаешь.

Если играть с чувством, то ноты и скорость это все от лукавого...

Конечно техника и все остальное - это чрезвычайно важно, но чувства не есть пентатоника или тысяча нот в секунду, один аккорд может сказать больше, чем сотни нот и виртуозных пассажей...

А стилистика... ХМ... Есть гитаристы виртуозы, которым один хрен что играть и блюз, и джаз, и рок, и частушки... А есть такие тихие люди, всю жизнь по клубам помотались, в дешевых залах играли, и вроде не технари, да и гитары у них не всегда настроенны, а глядишь, про них легенды складывают и фильмы снимают... Гари Муру-то поди до фени весь этот блюз, ну захотел мужик записать и записал, а некоторые, про которых легенды и книжки, до студии и альбома могли и не дожить, а сгинуть в безвестности... Чтоб потом появиться на свет божий...

Вон пример из Живописи - сколько талантливых художников в безвестности померло от абсента и прочей дури, они за еду своими картинками расплачивались, а теперь такая картинка на каком -гибудь СОТБИСе на мильон грина тянет, а есть придворный художник Шилов, и вроде тоже художник...А не то...

Ну, вот опять... - novice (01.10.02 01:08) # [ ответить ]

Я вообще-то и сам могу говорить про чувства, подачу, ауру, энергию, утонченность, оригинальность с одновременным знанием корней и проч. Это все оч. правильно. Меня интересует реальное воплощение етого всего конкретным каким-то просвещенным блюзменом на, ну скажем, джемах в БиБи. Вот, например, посидел человек в своей конторе целый день за компом или где там, вечером пришел, потусовался, выпил пивка, не зная ни предстоящей темы, ни тональности, ни темпа, а значит и что будет играть, ни когда "вызовут", и вот, потомившись пару часов, вышел на сцену на 10 минут, ничего не слышно или, наоборот, слишком, пиво уже перебродило и пальцы занемели, или, наоборот, только собирается достигнуть кульминации, вдарив по мозгам, и тебе все пофиг... Вот, короче, выходит он на сцену и начинает играть Блюз с Чувством? Играет так с чувством, не думая КАК, главное по своему, как только он один умеет это делать, может и мимо нот и ритма, но видно же, что с Чувством - большой такой человек. Прямо, блин, гении все... Не, я заметил, что Воронов с бодуна лучше играет, с бОльшим чувством. Но так и спиться можно :)

Но я так не могу - отвлекают всякие мелочи, то звук, то вещь какая-то неудобная, не понятно почему - то есть акк IV, то его нет, то в голове пусто, то пальцы вдруг не хотят шевелиться... А дома вроде с чувством так играл... :) Научите, pls <:(

Наверное, я полная бездарность, еклмн.

PS Пока сочинял свое послание Федор ответил на многие мои вопросы :)

Правильно... - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 01:17) # [ ответить ]

Напоследок замечу...

Не нужно забывать, что чтобы иметь минимальное право смотреть сверху вниз (а этого лучше вообще этого никогда не делать) на тех, кто играет с "чувством", но криво в том же БиБиКинге, нужно самому блюзу посвятить какое-то время и душевные силы. Эти в БиБиКинге, хоть и не крутые, но блюзом уже позанимались. А только начинающему блюзмену с выучкой металлиста на блюзовом джеме со своими металльными делами делать нечего...

Если показалось, что - novice (01.10.02 01:44) # [ ответить ]

Если показалось, что я смотрю сверху вниз на участников джема, то прошу прощения. Это вовсе не так. Просто я сомневаюсь, что в ТЕХ условиях можно играть с тем Чувством, о котором идет речь. Ну, скажем, я бы не смог. Или я не понял что значит с "чувством" или каким "чувством" - об этом и речь - все говорят о чувстве, которого я не чувствую! Help!!! Я не сверху вниз смотрю, а, наоборот, просто прилюдно унижаюсь (благо ником прикрылся). Хотя, когда SRV играет я чего-то чувствую - просто дух захватывает. Или даже тот же Бюск порадовал, но это вроде и не совсем блюз. Но и Холдсворта я люблю, и Скофилда и Метини, а там другие какие-то чувства.

PS А про Воронова я серьезно - понравился он мне тогда очень - искренне очень играл.

ЗЫ А почему так строго - "напоследок" - меня попросили на выход с вещами? :(

ЗЫЫ Я не металлист :), я не знаю кто я - могу и псевдо-метал и джаз и, типа, блюз (все ненастоящее).

ЗЫЫЫ А Дмитрий Варшавский или Макаревич имеют право выступать на джемах? Хотя, верно, они же - не начинающие.

Извините.

Металлисты - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 03:24) # [ ответить ]

Я не имел в виду никого конкретного и ничего личного... Просто мы рассуждаем про людей, которые умеют играть, но не блюз. Я взял крайнюю форму...

Я никого не гнал ;) Я имел в виду, что металлист, который блюзом вообще не занимался, имеет ровно столько же прав на блюзовом джеме, что и человек, который вообще на гитаре играть не умеет...

В условиях БиБиКинга, разумеется, можно играть и с чувством, и без него...

Макаревич с Варшавским по части блюза - дети по сравнению со средним московским блюзовым исполнителем. Им только больше других мешает уверенность, что "(зато) мой друг лучше всех играет блюз".

Фёдор, требую изловить и предъявить публике среднего московского блюзового исполнителя! (-) - Старый Майор (01.10.02 15:59) # [ ответить ]
:-))) присоединяюсь (-) - novice (01.10.02 17:04)

Извините! Писать на форум можно только после входа или регистрации. Нам нужно всего лишь проверить ваш адрес e-mail, это займет несколько секунд.

Ваш e-mail:  

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума