Новости

<<< 2008 июнь | 2008 май | 2008 апрель >>>

T-Bone Burnett "Tooth of Crime"21.05.2008 9:02     T-Bone Burnett "Tooth of Crime"

сайт AKADO публикует статью Дмитрия Карпюка о новом альбоме T-Bone Burnett "Tooth of Crime"

Легендарный исполнитель настоящего ритм-энд-блюза Ти Боун Бернетт выпускает второй сольный альбом за 14 лет. Молодым музыкантам пока еще есть у кого поучиться.

Все 1990−е и половину 2000−х Ти Боун Бернетт продюсировал рок-группы и саундтреки к фильмам братьев Коэн. Рано или поздно сидение в продюсерском кресле должно было ему надоесть. Это случилось в 2006 году, когда он вернулся с "The True False Identity", первым релизом за 14 лет, за которым последовал первый с 1986 года концертный тур. Всего два года спустя Бернетт вернулся с альбомом "Tooth Of Crime", задуманным как музыка к одноименной пьесе Сэма Шепарда. Сразу становится ясно, что материал готовился Бернеттом давно: пьеса дебютировала в 1996 году, а песня "Kill Zone" и вовсе написана в соавторстве с Роем Орбисоном (умер в 1988−м).

Несмотря на то что над альбомом, очевидно, было время поработать, музыка на нем вовсе не звучит вымученной или загубленной долгими "доведениями до ума". По сравнению с предыдущим альбомом все песни звучат очень живо и свежо. Весь альбом пронизан, с одной стороны, ощущением старомодности, с другой - в нем витает дух музыки, которой сложно подобрать определение, музыки будущего. Такими были некоторые альбомы Тома Уэйтса (не случайно на диске присутствует постоянный уэйтсовский гитарист - гениальный Марк Рибо). То же самое можно сказать о некоторых пластинках Дэвида Боуи. Такая запись получилась сейчас у Ти Боуна Бернетта.

В песнях "Anything I Say Can And Will Be Used Against You" и "The Rat Age" Бернетт выплескивает свой гнев и отвращение в отношении современной культуры, но делает это настолько остроумно и тонко, что язык не повернется обозвать это старческим брюзжанием. В песнях "Blind Man" и уже упомянутой "Kill Zone" блюзмен показывает свою лирическую сторону. Его бывшая жена Сэм Филипс поет в пяти песнях на диске, а интересно звучащая духовая секция наделяет альбом атмосферой тревожного ожидания.

Ощущение таящейся за углом опасности - это, наверное, Бернетт научился передавать, работая в Голливуде. Поэтому альбом хочется сравнить с киношными пастишами Барри Адамсона. Но в отличие от них "Tooth Of Crime" звучит как цельное произведение, выверенное и законченное. В альбоме есть, как водится, более и менее удачные песни, но общее впечатление при этом от первого прослушивания остается вполне достойное. Еще больше оно подкрепляется, если поставить диск вечером, в сумерках.

Понятно, что мастерство, как говорится, не пропьешь и что известный продюсер не сделает для своей собственной пластинки паршивый звук. Однако было немало случаев, когда идеальная оболочка не могла скрыть вялую и безыдейную начинку. На последнем альбоме Ти Боуна Бернетта такого не наблюдается. Наоборот, отшлифованность материала сочетается с живой и нетривиальной его подачей. Такой симбиоз нечасто встретишь у молодых исполнителей. Тем приятнее сознавать, что есть немолодые товарищи с немалым количеством пороха в пороховницах, которые могут если не научить, то хотя бы показать.


Blues.Ru

<<< 2008 июнь | 2008 май | 2008 апрель >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум