Новости

<<< 2010 октябрь | 2010 сентябрь | 2010 август >>>

Blues Harp Blowouts Марка Хаммела 201013.09.2010 3:40     Blues Harp Blowouts Марка Хаммела 2010

Марку Хаммелу (Mark Hummel), искуснику и энциклопедисту игры на губной гармонике, скоро стукнет 55 лет. В нынешнем году он в 20-й раз проводит свой знаменитый концертный семинар мастеров губной гармоники под названием "Blues Harp Blowouts". Сейчас в нем участвуют лауреат Grammy Билли Брэнч (Billy Branch), знатный бородач Джеймс Харман (James Harman) и Волшебный … (Magic Dick), участник J. Geils Band. В аккомпанирующем составе гитарист Стив Фред (Steve Freund). Buffalo News публикует короткое интервью с Хаммелом по этому поводу:

Я устраиваю такие концерты уже 20 лет. Идею я скопировал у продюсера Сан-францисского Блюз-фестиваля. В качестве аккомпанирующей группы я использую мой ансамбль, что сравнивает условия для всех до одного уровня, за исключением меня, хотя я только открываю концерты. То, что все играют с одной группой, привносит новый уровень ощущения товарищества в шоу; все чувствуют себя более расслабленно, меньше азарт соревнования, чем когда каждый выходит со своей группой.

За последние 10 лет я привлекаю все более известные имена, благодаря залу, который мы используем в Оклахоме, и тем театрам, где мы выступаем. Больше бюджет – больше известных имен. За последние 10 лет у нас побывали все от Джона Мэйолла (John Mayall) до Хьюи Льюиса (Huey Lewis), Джеймса Коттона (James Cotton) и Чарли Масселуайта (Charlie Musselwhite).

Мы все любим тот же самый старый блюз и соул – не только вещи для гармоники, но и R&B, с которым все мы выросли, и т.д. Мы все садим в один автобус, и все сравнивают ноты, слушают стерео в автобусе… Мы все, конечно, любим великих блюзменов, вроде Сонни Боя Уильямсона, Биг Уолтера Хортона, Мадди Уотерса, Джеймса Коттона, Литл Уолтера, Джуниора Уэлса, БиБи Кинга, Уилли Диксона. Это те, кого все знают или лично, или часто бывали на их концертах. Нас всех связывает любовь к блюзу, и к блюзу на губной гармонике в особенности!

У меня такое мнение, что большинство людей, кого вы можете встретить на улице, полагает, что они довольно-таки хорошо представляют себе, что такое блюз. Но на самом деле, блюз постоянно меняется, каким-то образом постоянно сохраняя свою главную сущность, начинку.

Пока ты любишь играть блюз, пока ты его чувствуешь, блюз не станет музейным экспонатом. Нам всем повезло поработать с теми, от кого произошел современный блюз. Мне довелось поработать с Брауни МакГи, Лоуэллом Фулсоном, Снуки Прайором, Эдди Тейлором (Eddie Taylor), Лютером Такером. Никто, кто лет на двадцать моложе меня, не сможет сказать такого.

Я надеюсь хранить то, что мне перепало от этих парней. У них было такое клевок отношение, чувство понимания, это было важной частью. Они сами учились у разных поколений, у тех, кто был старше них на 20 лет, кто играл музыку в слегка более старом стиле. Так мы все слегка обновляем блюз. Свой стиль приходит со временем. Даже если ты на протяжении всей своей карьеры стараешься только копировать других музыкантов, в твоей игре все равно будет нечто, что делает ее только твоей – в ритме, в тоне, во фразировке, в чем угодно. Со временем прокрадется в игру нечто оригинальное.


Андрей Евдокимов

<<< 2010 октябрь | 2010 сентябрь | 2010 август >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум