Новости

<<< 2011 июнь | 2011 май | 2011 апрель >>>

Записной блюз в мае02.05.2011 19:52     Записной блюз в мае

Robert Johnson - The Centennial Collection (2 CD). Согласно названию – к столетию легендарного блюзмена. Предыдущее "Полное собрание записей" оказалось не таким уж полным. Для нового издания нашлась еще одна альтернативная версия, так что тут на один трэк больше. Что не принципиально. Зато – новый расширенный и дополненный буклет, новое эссе, недавно найденные документы и фотографии.

John Mayall - Howling At The Moon (SECRET RECORDS)... У "Отца британского блюза всегда найдется в архивах что-нибудь интересненькое, но неизданное. На этот раз он копнул относительно неглубоко – всего на 30 лет назад. Это компиляция записей, сделанных во время концертного тура начала 80-х, когда в его группе играли John McVie и Mick Taylor. Патриарх, как всегда, мастер на все инструменты: гитара, гармоника, фортепиано. Блюз сугубо британский, на любителя. В целом, кроме качества записи, охаивать нечего, но и расхваливать как-то тоже. Скорее – для любителей "полных собраний". Однако, если под "полного" Мэйлолла филофонисту надо заводить отдельный вместительный ящик, то Мика Тейлора много не соберешь, а тут он смачно играет инструментал Фредди Кинга The Stumble.

Blind Boys of Alabama - Take The High Road (Saguaro Road Records). Скорее, "кантри", нежели "госпел". Среди многочисленных гостей – патриарх кантри-музыки бесподобный Willie Nelson, выбравший на сей раз удивительно банально-слащавую балладу... Но что Can You Give Me A Drink?, что Jesus Built a Bridge to Heaven представляют замечательный оптимистичный госпел – фирменное блюдо "Алабамских слепых мальчиков". Звучание вокального ансамбля сильно изменилось с уходом ключевых фигур, но когда запевает старейшина Jimmy Carter – все становится на свои места. (P.S. Что касается меня лично – уж лучше бы я не слышал такой молодецкий вариант I Saw The Light).

Rita Chiarelli With the Thunder Bay Symphony Orchestra - Uptown Goes Downtown (Mad Iris Music). Уж совсем редкий блюз – в аранжировках для симфонического оркестра. Оркестр не знает, что ему делать, поэтому свингует, как джазовый биг-бэнд, ангажировал неакадемические ударные и электрогитару. Вообще, музыка для тех, кто любит, чтобы им "сделали не просто красиво, а шикарно". Одна загвоздка не позволяет просто не обращать внимания на этот альбом – поет тетушка очень даже хорошо... И все идет сносно, пока не начинается The Thrill Is Gone – тут уж даже самых толерантных разберет смех. А следующие два "жестоких романса" - добьют окончательно.

King King - Take My Hand (Manhaton Records). "Король Король" - это не псевдоним, а название группы. Погастролировав года два, решились на дебютный альбом. Весьма энергично, абсолютно не оригинально. Понамешано все: фанк, соул, рок-н-ролл, ритм-эгд-блюз, просто блюзу и место не нашлось, хотя определяют они себя именно блюзом. В общем и целом мило, пестренько, весело. Местами вдруг напоминает белый "атакующий" соул The Spencer Davis Group – по-моему, это должно засчитываться в плюс.

Beginners Guide to African Blues (Nascente). Разумеется, никакой не блюз, а world music. Но вполне дружественный блюзу, а любителям "копнуть" тут найдется, над чем подумать, и что как классифицировать. 3CD, из списка музыкатов мне знакомы только два имени: Toumani Diabat и Ali Farka Toure.

Ram John Holder - Black London Blues/Bootleg Blues (BGO Uk/Zoomstar). Переиздание на одном CD двух LP 1969-го и 1971-го годов... В смутной надежде, что кто-то вспомнить этого персонажа. Звучит эдакий хиппи-фанк, он же психоделический блюз. Ну и секс, наркотики, жизнь в оттяг. Замечательный исторический документ – малочисленная группа энтузиастов, для кого слова "свингующего Лондона" - не пустые, должны ухватится за этот компакт. Действительно "черный" м-р Холдер приехал действительно в Лондон в начале 60-х, был не только музыкантом, но и актером. Образцы музыки можно найти на youtube.

John Campbelljohn - Celtic Blues. (Не путать с покойным Джоном Кэмпбэллом, потому что amazon.com – путает). Канадский певец-гитарист, на родине его считают лучшим слайдистом. Вообще, список его инструментов представлен так: slide/lap-steel/pedal-steel/standard guitar. Концертная запись.

Eric Bibb - Troubadour Live (Telarc). Записано на концерте в Швеции, поэтому такое изобилие приглашенных европейских музыкантов. Очень деликатная фолк-музыка, превосходная игра на гитаре, мягкий глубокий задушевный вокал. Акустическое звучание, лишь местами при участии электро-гитары. Никаких ударных (ну, только в последних двух номерах появляется пекуссия). Великолепное качество звука – "Теларк" гарантирует. Негромкая музыка для эстетов, и интимная атмосфера для всех, кто пребывает в раздумчивом настроении.

Cassie Taylor / Dani Wilde / Samantha Fish - Girls With Guitars (RUF RECORDS). Три девицы с гитарами = девчачий блюз-рок. Чуть побольше бы сумасшедчинки, и был бы панк-рок. Вот, ей-ей, в песнях, где не Cassie Taylor запевает, мне всю дорогу вспоминалась молоденькая Kim Wilde (уповаю, что Дэни не родственница Ким).

35 Years of Stony Plain. Сборник, само собой разумеется, но надо брать: замечательный лейбл, выдающиеся артисты! 2CD + DVD.

Levon Helm - Ramble at the Ryman (Vanguard Records). Этот старый конь и борозды не испортит, и вспашет все, как следует. На редкость оптимистичный альбом. Не без доли кантри и рок-н-ролла, но все же блюзовый по настроению альбом. Среди гостей: Buddy Miller, John Hiatt, Sheryl Crow.

James Cotton - How Long Can a Fool Go Wrong (BLUES BOULEVARD). 2CD. Первый – Сборник "веселеньких" и "бодреньких" шоу-блюзов, второй – запись концерта в Германии. Я б не взял.

Elvin Bishop - Raisin' Hell Revue (Delta Groove Productions). С каждым годом этот реликт блюз-рок-революции 60-х играет все блюзовее и горячее. Запись сделана на концертах известного блюз-туристического морского маршрута Legendary Rhythm & Blues Cruise. Среди гостей: Finis Tasby, Kid Andersen, Terry Hanck, Bob Welsh, John Nemeth...

Quintus McCormick - Put It On Me (Delmark). Римское имя, сияющая круглая черная рожа, буря эмоций, продукция сражающейся за традиции чикагской фирмы. Второй альбом молодого (по блюзовым меркам) певца-гитариста, при участии Billy Branch.

Ray Manzarek & Roy Rogers - Translucent Blues (Blind Pig). Вот нежданный союз: один из лучших слайдистов современности и отчаянно трепыхающийся, чтобы удержаться на поверхности, осколок присной памяти "Дверей". Результат получился вполне достойный, по своему интересный...

Bena & Ptaszek - Music of the Mississippi (Stormy Monday Records). Блюзовая глобализация: германский лейбл выпускает альбом миссиссиппской музыки, записанный акустическим дуэтом (гармоника+гитара) словака Lubos Bena и чеха Matej Ptaszek. Они не виртуозы и даже не претендуют. Но "старинную миссиссиппскую манеру" любят настолько искренне, что на слух это – два старых неуклюжих шепелявых негра, играющих от души так, как умеют, и то, что чувствуют!

Clarence Williams – (Washboard Bands 1926-1929) 'Gimme Blues' (Frog UK). Композитор, пианист Кларенс Уилльямс много и плодотворно работал с ярчайшими дамами эпохи классического блюза, наиболее известны его записи с Бесси Смит. Собрания записей под его именем найти трудно, так что это – подарок любителям блюзовых древностей. А на мой взгляд, эта музыка и сейчас "живее всех живых". Хотя "саунд", надо признать, "на любителя". Другие CD-переиздания "редких" блюзменов: Texas Alexander - Levee Camp Moan Blues, St. Louis Jimmy - Goin' Down Slow, Lucille Bogan - Black Angel Blues, Doctor Clayton - Angeles Harlem, Roosevelt Sykes - Honey Dripper, Jim Jackson - I'm Wild About My Lovin', Peetie Wheatstraw - Devil's Son-In-Law, Little Brother Montgomery - First Time I Met Blues, Bo Carter - County Farm Blues, Cow Cow Davenport - Cow Cow Blues.

Watermelon Slim & Super Chikan - Okiesippi Blues (Northern Blues/Redeye). Неожиданный союз. Результаты пока неизвестны.

Larry Carlton with Special Guest Robben Ford - Live In Tokyo (335 RECORDS). Ожиданные союз: оба считаются виртуозами, любят джаз, заигрывают с блюзовой формой. Для любителей развернутой импровизации в стиле "фьюжн".

John Lee Hooker & Canned Heat – Hooker'n'Heat (Pure Pleasure) – Переиздание на виниле одного из лучших альбомов в истории блюза вообще, лучшего в истории сотрудничества белых блюз-рокеров с черными патриархами жанра. А так же на виниле: Bessie Smith - Please Help Me Get Him Off My Mind (Monk), Blind Blake - That Lonesome Rave (Monk).


Андрей Евдокимов

<<< 2011 июнь | 2011 май | 2011 апрель >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум