Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Александр Ф.Скляр пишет в июньском "Огоньке" - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (24.07.05 01:44) #

Я держу вруках диск The Roots of Led Zeppelin. Пластинка произвела на меня сильное впечатление. Она издана в качестве приложения к английскому журналу Mojo — в каждом номере есть пластиночка. Здесь собраны 15 классических треков, которые вдохновляли великую группу в период, когда она начинала свое творчество.

Первый трек — Литтл Ричард, Long Tall Sally. Это та самая песня, которую слушает Шварценеггер с компанией, когда они летят на дело в начале фильма «Хищник». Именно эту песню я пел в самом начале, до «Ва-Банка», когда только начал заниматься рок-н-ролом. Сорвал тогда себе глотку, потому что всегда брал оригинальную тональность — соль-минор, подстраивая свой баритон под откровенный тенор Литтл Ричарда. Так вот, оказывается, какая тональность инспирировала Led Zeppelin! Еще очень воткнул легендарный Роберт Джонсон, которого многие считают непревзойденным королем блюза. Здесь его песня Travelling Riverside Blues. Как известно, все свои песни он написал однажды в студии чуть ли не единым махом, и ему посвящен знаменитый фильм Crossroads, который я недавно купил на пиратском DVD на Горбушке. Этот фильм построен на легенде о том, что Джонсон на самом деле записал тридцать блюзов и последний из них пропал. Может быть, это лучший фильм про блюз и рок-н-ролл. Всем, кому интересна душа этой музыки, рекомендую его посмотреть.

И абсолютным открытием для меня на этом диске стала песня Baby, I’m Gonna Leave You. Я всегда думал, что эту великую песню написали Led Zeppelin, а оказалось, что даже не Джоан Баэз, которая поет ее на этом диске. Изначально эта песня принадлежит к репертуару фолк-певицы 50-х Ани Бредон. Не говоря уже о том, что внимательное ухо расслышит на этом диске, откуда Джимми Бэйдж черпал вдохновение для своей великой гитары. In My Time of Dying — еще один потрясающий блюз, авторы которого тоже не «цеппелины», а Блайнд Вилли Джонсон. Есть там и Матти Уотерс, и Хоулин Вулф, и другие потрясающие люди.

Это пластинка-откровение. Чем большее ее слушаешь, тем лучше понимаешь, насколько глубоки корни гигантов и насколько их культура перерабатывалась и делалась их музыкой. Самое важное, что ты начинаешь понимать, — это то, что ничто не рождается на голом месте, существует традиция. И я для себя понял, насколько важно обращаться к Вертинскому, Козину, Утесову, Лещенко. Потому что это — наши корни, и если ты их не будешь знать, то ты себя обеднишь как артиста и сделаешь себя площе и примитивнее вне зависимости от того, какой тип музыки ты исполняешь.

нет, не тот. - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (24.07.05 12:34)
Неа- это не тот Скляр! - Руслан Чифуров () (24.07.05 12:58)
приедешь в гости, - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (24.07.05 13:49)
Опять маньяк заманивает малолетку... (-) - Старый Майор (25.07.05 11:14)
А может брат? иль муж? :-) - Elicaster (24.07.05 13:53)
Willie Dixon с ними судился - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (24.07.05 15:24)
Ещё Клэптон в Крим - Руслан Чифуров () (24.07.05 15:44)
Блин! канешна жэ Willie Dixon! - Elicaster (24.07.05 22:47)
он только что об этом узнал? :) (-) - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (24.07.05 13:48)
там мажор, конечно (-) - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (25.07.05 00:17)
У Литтл Ричарда- конечно же ФА-МАЖОР! - Руслан Чифуров () (25.07.05 00:39)
А чего-то к Скляру привязались.... - Grem (25.07.05 22:33) # [ ответить ]

А чего-то к Скляру привязались, он очень даже хороший...

Удачливый дипломат (несколько лет провел в логове Ким Ир Сена и выбрался оттуда живым), талантливый детский писатель (одну даже книгу прикупил младому тогда сынишке), неутомимый организатор гитарно-молотильных действ "Учитесь плавать" , а сейчас пропагандирует великих русских шансонье Вертинского и др.

Ну а то что в 43 свои года он открыл для себя великих классиков блюза - это еще один плюс А.Ф. Скляру.

Да, и еще о LZ: основную тему-то они скоммуниздили у Small Faces -

"You Need Loving" (Marriot/Lane)

а разве не у группы Spirit? :) (-) - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (25.07.05 23:25) # [ ответить ]
Нет SF были первыми.. - (Grem) (26.07.05 13:05) # [ ответить ]

эта вещь с их первого альбома -1966 и один в один с "Whole Lotta Love" LZ.

но на первом альбоме ЛЗ - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (26.07.05 14:40) # [ ответить ]

почти все вещи либо чужие, либо украдены :) об этом даже и говорить страшно :)

Как сейчас говорят - remix - (Grem) (26.07.05 15:32) # [ ответить ]

Но зато какой remix.....и записан он был, кажись за несколько дней.

Когда делают ремиксы... - Руслан Чифуров (26.07.05 20:18) # [ ответить ]

...то указывают ПРАВИЛЬНОГО автора произведения. Здесь же мы видим нагдое присвоение авторских прав :-))))) Ну разве что кроме "You Shook Me" и "I Can't Quit You Babe" - там авторство верное, во всех остальных случаях авторство нагло присвоено себе :-)))))

Все равно спасибо им всем, таким плагиаторам! - Andy McLetsoff (McL) (27.07.05 10:15) # [ ответить ]

Я исключительно о себе, если бы я в далеком 79-м не услышал LZ и все их плагиатные блюзы, сейчас неизвестно что бы слушал. А так с годами от блюзов Пейджа и Планта дорос до настоящего блюза. Думаю, такой путь прошли немало людей, так что спасибо им за это популяризацию.

Самым безобидным заимствованием было... - Руслан Чифуров (26.07.05 20:21) # [ ответить ]

...вступление на барабанах к песне "Rock And Roll", которое просто "в копеечку" содрано с песни Литтл Ричарда "Keep A Knocking"


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума