Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : А Гарри Мурку могешь? - novice (24.09.02 23:59) #

Извините меня, новичка, за глупые вопросы. У меня сложилось (в приват беседах) впечатление о некотором снобистком отношении у российской (московской) общественности к таким музыкантам как Гарри Мур в блюзовой эпостаси (а иногда даже к SVR). Может быть, если музыкант засветился в других жанрах, он уже не может быть принят блюзовым социумом? Типа, надо жизнь положить и все такое, иначе - неправда. Он что, действительно не умеет играть блюз? Если бы я услышал, что кто-нибудь в BBK играл так, как ГМ (ну, хоть бы тот же Воронов, извините за личности, подставьте любую другую фамилию), думаю, это было бы событие. Кажется, Мур не меньше вашего (я имею ввиду противников), если не больше любит и понимает блюз, хотя, как и вы (мы)белый. Только вот беда - научился владеть инструментом, что вызывает, как мне кажется, комплексы у доморощенных блюзменов. (Отчего-то вспоминаются давние споры: Чарли Паркер - джаз или не джаз? А потом был Колтрейн и многие другие). Только поймите - дело не в ГМ. Читаю о коллекциях СD представляемых на сайте и удивляюсь - есть много крутых (на мой дилетантский взгляд) современных гитаристов, о которых здесь ничего не упоминается. Ну, да Бог с ними...

Объясните мне, дураку (это действительно так, что касается блюза), почему Джон Ли Хукер, играющий на расстроенной гитаре один и тот же рифф лучше того же ГМ? ГМ - попсовый? Или только потому, что завсегдатаи блюзовых заведений не могут подняться выше? Понятно - истоки. Но ведь время не стоит на месте, как бы не хотелось кому-нибудь его затормозить... Или "выше" находится в другом месте?... Может есть все-таки какая-то изюминка, о которой я не имею понятия ввиду отсутствия чего-то там в гипотоламусе. Хотелось бы прочувствовать. Хотя про Ли Хукера может я зря - по неопытности, мало слы(у)шал, но больше как-то не захотелось. Может я просто - чужак? Не будем торопиться с диагнозом. Извините за слишком резковатый полемиит-ческий тон, но спрашиваю с большим пиететом, не желая ни на кого наехать - злюсь только на себя за тупость. Думаю, многим новичкам полезно будет послушать отповедь (проповедь) на мое выступление :-)

И еще глупый вопрос : начинающему блюзмену на ком лучше поучиться, кого поснимать, чтобы овладеть языком, звуком, фразировкой (ох, извините - фишками). Понятно, что любой черный старик - образец для подражания, но, желательно, конкретно, ваш совет. Может разные люди разных посоветуют, если не забоятся, а я выберу, кто ближе?

ХукераНеТрожь..... - Вадим (AVA) (25.09.02 01:19) # [ ответить ]

...при всем уважениии к Гари Муру, нужно отметить одну его (впрочем, не только его лично)способность, а именно,- "держать нос по ветру".

Итак, по порядку: начало 70-х - расцвет хард-и-джаз рока - ГМ играет попеременно то хард, то джаз-рок (Thin Lizzy, Colloseum...начало сольной карьеры...играет, нужно отметить отменно, не супер конечно, но прочный второй эшелон), далее - 80-тые годы - продолжение "набора высоты" но тем же курсом, в конце 80-х великолепный хард энд хэви альбом "After the War" с Ozzy Osbourn' ом на подпевках и т.д. ...

и вдруг "Steel Got the Blues" -1990. Блюзовый на 99% альбом!!!

С чего-бы это (и ведь действительно, неплохой альбом, с очень крутыми "папами" черного блюза на вторых ролях) вдруг??? Вы себе не задавали такой вопрос? Ответ прост - деньги, мани, бабки. И ничего больше. Ведь как раз на начало 90-х пришлась третья (или четвертая) волна всемирной популярности (следует читать "ЭмТиВишной) блюза среди владельцев радиостанций, лэйблов и промоутеров....Следом - концертный тур (на ура), еще один "блюзовый" диск - и все!!!! Вы слышали альбомы ГМ 95-99 годов, там есть хоть крупица блюза???? Скажете, мол, еа последнем 2002 г. альбоме прекрасный блюз-рок? Соглашусь - но, опять же - деньги (исскуства т.е. души там нет и в помине)...

А Хукер - что ж - Хукер как приворожил одним аккордом в 50-х, так до конца своих дней и не отпускал - и не отпустит от себя ни одного почитателя блюза....

....Данная проповедь написана по следам прослушивания альбома John Lee Hooker "That's Where It's At" - 1961 года....

Возьму и соглашусь - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 01:28) # [ ответить ]

А заодно приведу цитату из интервью с Гари Муром:

Вопрос: Вы играли джаз, поп, рок, металл, блюз и увлекались танцевальной музыкой. Сейчас вы снова вернулись к блюзу. Не чувствуете, что заслуживаете порицания за посточнную гонку за музыкальной модой?

Гари Мур: ... Для Гари Мура выпустить блюзовый аль бом в 1990 было НЕМОДНО (!)... В случае с танцевальным альбомом,..., мне было просто интересно посмотреть, что может сделать для танцевальной музыки моя игра на гитаре, а не наоборот.

Вообщем я думаю, что Гари Мур - экспериментатор, которому везде интересно и в блюзе и в роке и тацах... Просто полистилист или как там это называется

Извините! Писать на форум можно только после входа или регистрации. Нам нужно всего лишь проверить ваш адрес e-mail, это займет несколько секунд.

Ваш e-mail:  

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума