Новости

<<< 2008 май | 2008 апрель | 2008 март >>>

Банджо и нгони: Otis Taylor, Bassekou Kouyate & All Stars30.04.2008 23:23     Банджо и нгони: Otis Taylor, Bassekou Kouyate & All Stars

Для любителей традиционной американской музыки и блюза одним из важнейших релизов нынешнего годы был альбом Отиса Тейлора (Otis Taylor) "Recapturing the Banjo". Нелегко было подобрать для альбома черно-белую четверку банджистов-вируозов, досконально знающих свое дело во всех его проявлениях: владение всеми нюансами исполнения, эмоциональная заразительность игры и знание истории. Еще труднее было бы отправиться с этой командой в мировой турне. Однако Отису Тейлору это чудо удалось! Он гастролирует вместе с первоклассными музыкантами, каждый из которыхз хорош по-своему: Alvin Youngblood Hart, Corey Harris, Don Vappie and Guy Davis.

29 апреля программа под названием "Блюз: возвращение к источнику" (The Blues: Back To The Source) была представлена в Лондоне. Первое отделение отыграл Bassekou Kouyaté и его группа Ngoni Ba. На сегодняшний день это самый знаменитый представитель малийской музыки в том мире, который по-английски именуется World Music. Его несколько недель назад, здесь же, в Лондоне, его чествовали на церемонии World Music Awards, проводимой Би-Би-Си (BBC), где он был объявлен лучших в двух номинациях включая "Альбом года". Малийский инструмент ngoni многие музыковеды (хотя и не все) считают предшественником банджо. И в этом смысле совместный концерт африканских и американских музыкантов был совершенно логичен. Kouyaté в глазах английской публики проявил себя настоящим шоуменом, поскольку не сидел на месте, а, играя на инструменте, плясал по всей сцене, вступал в музыкальные дуэли с каждым из участников его ансамбля, погружался в долгие импровизации…. Несколько песен исполнила его жена Amy Sacko. С точки зрения малийской музыки, он всего лишь следовал ее традициям. В составе его ансамбля: бас-нгони, нгони-ба, калабаш и говорящий барабан. (bass ngoni, ngoni ba, calabash, talking drum). В завершение сета на сцену вышел участник банджевого ансамбля Гэй Дэвис. Но сыграл на губной гармонике.

Второй сет открыл Корей Хэрис, у которого к Мали давняя и серьезная любовь. Один из его альбомов откровенно назывался Mississippi to Mali – задачей альбома было продемонстрировать прямую связь блюза с малийской музыкой. Вместе с ныне покойным корифеем малийской музыки Али Фарка Туром (Ali Farka Touré) он записал старинный блюз Скипа Джеймся (Skip James) "Special Rider"). И именно с этого блюза он начал второе отделение, еще раз порадовав компетентной выстроенностью концерта. Затем на сцене расположились все пятеро банджистов. Впрочем, каждый из них – мультиинструменталист. Так что на сцене звучали и гитары, и гавайские гитары, и мандолина, и гармоника, и контрабас… В завершение к ансамблю присоединились Kouyaté с супругой. Рецензии на концерт в английской прессе единодушно восторженны.

На снимке - Bassekou Kouyaté с одной из многих разновидностей нгони.

P.S. Когда 7 лет назад Отис Тейлор приезжал в Москву как участник Эфесовского блюз-фестиваля, он открывал программу и был мало кому известен. За прошедшие годы он выпустил несколько альбомов, потрясших блюзовую общественность своей свежестью и неординарностью. Сейчас он – одна из ведущих фигур в области, где традиционный блюз начал звучать необыкновенно современно!


Андрей Евдокимов


День рождения Ма Рейни отмечают на ее родине30.04.2008 13:48     День рождения Ма Рейни отмечают на ее родине

Каламбус, штат Джорджиа, - место рождения и упокоение певицы Ма Рейни (Gertrude "Ma" Rainey). В день ее рождения, 26 апреля, Джазовое общество Каламбуса (The Columbus Jazz Society), организовало ряд мероприятий в ее честь. Специальная процессия собралась утром в субботу у городского театра "Либерти" и отправилась на кладбище Портердейл, чтобы возложить цветы на ее могилу. А затем проследовала к музею Ма Рейни, чтобы на его двери повесить праздничный венок – все-таки день рождения! Вечером в театре "Либерти" состоялся концерт в ее честь с участием местных музыкантов. Ма Рейни родилась в 1886 году, на сцену впервые вышла в 1900-м. В 20-х годах ее пластинки пользовались большой популярностью, но Великая депрессия положила конец ее музыкальной карьере. Она удалилась со сцены в 1933 году, а три года спустя умерла от сердечного приступа. Все это дела давно минувших дней... Необычайно приятно, что местная блюзовая и джазовая общественность продолжает чтить ее память, как первооткрывательницы и одной из первых звезд блюза.


Андрей Евдокимов


Британские рок-ветераны все еще работают, зачем им пенсия29.04.2008 22:32     Британские рок-ветераны все еще работают, зачем им пенсия

The Yardbirds все еще гастролируют по миру, каждый год во все более странном составе. В 60-х и "Ярдбердз" и "Энималз" опекали известнейшие деятели шоу-бизнеса: Джорджио Гомельски (Giorgio Gomelsky) и Микки Мост (Mickie Most).

В 2001 году образовался еще один новый состав еще одних популярных участников "британского вторжения": The Animals. Из оригинальных участников в в составе только барабанщик Джон Стил (John Stell). Он утверждает, что с пианистом Джоном Прайсом и вокалистом Эриком Бердоном он работал вместе еще в 1957. Если так, что его "барабанный стаж" ныне набрал более полувека! А в 1964 году именно эта тройка составила костяк группы с зоологическим названием, добившейся в короткий срок впечатляющих коммерческих успехов по обе стороны Атлантики. А так же они выступали на заре 60-же с Чаком Берри (Chuck Berry) и Санни Боем Уилльмсоном (Sonny Boy Williamson). Первый их альбом состоял из песен Бо Диддли (Bo Diddley) и Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), а позже они сделали международный хит из народной песни о "Доме восходящего солнца" (House of the Rising Sun), которую они услышали от Нины Симоун (Nina Simone).

Клавишник Микки Галахер (Mickey Gallagher) пришел в группу в 1965 году на смену Алану Прайсу. Ныне он тоже гастролирует в рамках проекта The Animals and Friends. Вокалистом работает Пит Бартон (Pete Barton). "Животные и их друзья" с успехом принимают участие в ностальгических фестивалях, записали альбом в 2003. Май 2008 полностью расписан в их гастрольных планах. Сначала трехдневные гастроли по Автрии, затем дом, в Великобританию, выступления в фестивалях с названиям типа Big Oldie Festival в Германии вместе с The Shadows и Крисом Норманом (Chris Norman), а так же на Festival of The 60's. В программе Финского круиза (Finland Cruise) от Хельсинки до Стокгольма они встретятся со старым другом Спенсером Дэвисом (Spencer Davis), у которого тоже работы хватает в его 66 лет.

Именно в "Группе Спенсера Дэвиса" в середине 60-х обрел первую известность и славу певец-клавишник Стив Уинвуд (Steve Winwood). А затем, нусть недолго, но очень успешно играл с Эриком Клэптоном в супер-граппе Blind Faith.

В феврале этого года Уинвуд сыграл три концерта вместе с Эриком Клэптон в знаменитом нью-йоркском зале "Мэдисон Сквеар Гарден". Концерты отсняты для выпуска на DVD. В мае он отправляется в турне с Tom Petty & the Heartbreakers. Ну а сегодня? 29 апреля Sony официальная выпускает его новый альбом, девятый в его сольной дискографии, с соответствующим названием "Девять жизней" (Nine Lives). Клэптон вновь появляется в одной из песен альбома (взглянуть на их совместный клип можно на amazon.com). Уинвуд солирует на своем любимом органе Hammond B3 и, конечно, на гитаре. Среди всех ветеранов – он едва не самый "молоденький". 12 мая ему исполняется 60 лет.


Андрей Евдокимов


Арсен Шомахов "ошеломил" жюри The Arkansas Blues & Heritage Festival28.04.2008 22:18     Арсен Шомахов "ошеломил" жюри The Arkansas Blues & Heritage Festival

C 9 по 11 октября в знаменитом в истории блюза городе Хелена (Helena) состоится знаменитый фестиваль The Arkansas Blues & Heritage Festival. Существуеющий с 1986 года бесплатный фестиваль является масштабным мероприятие. В прошлом году посмотреть выступления музыкантов собрались около 100 000 человек. А в прошлом в этом городе проживали и выступали такие легендарные блюзмены, как Роберт Джонсон (Robert Johnson) и Мадди Уотерс (Muddy Waters). В сороковых на местной станции KFFA Санни Бой Уилльямсон (Sonny Boy Williamson) вел свои ежедневные радиопрограммы "King Bosсuit Time, в честь которой и названо местное блюзовое общество.

Наиболее известные в программе нынешнего года: Smokin' Joe Kubek Band & Bnois King, Pinetop Perkins & Bob Margolin, Lil' Ed & The Blues Imperials, Sherman Robertson, Michael Burks, Larry McCray, Carl Weathersby, Terry Evans, Anson Funderburgh & The Rockets, The Robert Lockwood, Jr. Band, Hubert Sumlin & The Willie "Big Eyes" Smith Band, Kenny Neal.

Завсегдатаям блюз-ру особенно приятно участие в этом году в фестивале певца и гитариста Арсена Шомахова. Он одержал победу среди полутора сотни музыкантов, подавших заявку на участие в конкурсе "новых артистов" (Emerging Artist Contest). Теперь ему предстоит выступить на главной сцене фестиваля, названной в честь Санни Боя Уильямсона.

В официальном пресс-релизе сказано: "Мистер Шомахов настолько ошеломил слушателей, и наше жюри своей версией Дельта-Блюза, с желанными и достойными зависти правами стать 2007 Emerging Artist Top Performer. И возможностью выступить на фестивале в 2008 году. Он доказал нам, что не обязательно родиться именно в Дельте, чтобы петь и понимать блюз. Он снова подтвердил тот факт, что блюз – это необычайный и универсальный язык, со своими законами."

Официальный сайт "мистера Шомахова, который в пресс-релизе назван "жителем Москвы" и "исполнителем Дельта-Блюза", сообщает, что в настоящий момент в своем родном Нальчике он работает над материалом для нового альбома.

Повесть о путешествии в Кларксдейл и Хелену в ЖЖ Арсена.


Андрей Евдокимов


Фестивали в Чикаго28.04.2008 21:20     Фестивали в Чикаго

С 18 по 20 июля состоится еще один знаменитый американский музыкальный фестиваль "Великие музыканты Иллинойся" (Great Performers of Illinois): три дня бесплатных концертов в чикагском парке "Миллениум", на нескольких сценах, в которых примут участие около 50 музыкантов. Среди представленных жанров: рок, поп, фолк, классика, латинская и мексиканская музыка, выступления актеров и блюз. Предусмотрены и винные ярмарки с дегустацией продукции виноделов северного штата. Лабиринт из живой кукурузы. Детские площадки и спектакли. Народные танцы на площади. Программа обширна и представляет самые разные аспекты культурной жизни штата Иллинойс.

Главным концертом фестиваля станет большой концерт в честь Бадди Гая (Buddy Guy). Главным распорядителем концерта станет техасец Джимми Воэн (Jimmie_Vaughan) и его группа "Tilt A Whirl Band" при участии певицы Лоу Энн Бартон (Lou Ann Barton). Впервые на фестивале будет вручаться специальная награда Great Performer of Illinois.

- Мы вручаем первую награду "Великий исполнитель Иллинойса" блюзовому гиганту, который повлиял на музыку этого мира, и принес международное признание Чикаго, как блюзовому дому, - сказал Луи Вейсберг, представитель Чикагского департамента по культурным вопросам. – И это очень правильно, что награду Бадди Гай получит именно во время фестиваля, который собирает лучшие таланты штата. Бадди Гай – один из великих на все времена!"

В конце мая и в первый день июня в парке пройдет трехдневный фестиваль 24-й ежегодный чикагский фестиваль музыки госпел: Annual Chicago Gospel Music Festival.


Андрей Евдокимов


New Orleans Jazz & Heritage Festival28.04.2008 20:01     New Orleans Jazz & Heritage Festival

Ежегодный Новоорлеанский фестиваль Джаза и Наследия (New Orleans Jazz & Heritage Festival) существует с 1970 года и давно уже приобрел репутацию самого уважаемого фестиваля американский традиционной музыки. Впервые после наводнения он возвращается к своему обычного графика концертов на протяжении 7 дней. Концерты проходят в два уикенда, в апреле нынешнего года это 25-27 числа, и в мае с первого по четвертое число. Перечисление участников фестиваля не просто впечатляет, а почти пугает: похоже, организаторы не преувеличивают, говоря, что в фестивале примут участие тысячи музыкантов. Вот самые известные имена: Neville Brothers, Irma Thomas, Stevie Wonder, Billy Joel, Jimmy Buffett, Tim McGraw, Santana, Maze, Dr. John, Al Green, Diana Krall, Robert Plant, Sheryl Crow и Elvis Costello. Далеко не все в этом списке подходят под определение джаза и традиционной музыки, а тем более имеют отношение к луизианской музыке, на которой он специализируется… Но кто будет спорить?


Андрей Евдокимов


Новый диск Дюка, снова джаз+блюз23.04.2008 11:28     Новый диск Дюка, снова джаз+блюз

Канадский лейбл Stony Plain с гордостью объявляет о назначенном на 13 мая выпуске двух альбомов: Дюка Робилларда (Duke Robillard') и Эмоса Гарретта (Amos Garrett).

"A Swinging Session With Duke Robillard" представляет любимую Робиллардом смесь джаза и блюза. Это коллекция джазовых стандартов, исполненных на блюзовый манер. В буклете к альбому Робиллард излагает свою позицию так: "Для меня граница между тем, что изначально называлось джазом и блюзом, очень зыбкая. Все ранние исполнители джаза и музыканты биг-бэндов любили блюз и великолепно его исполняли. Ben Webster, Lester Young, Louis Armstrong, Jack Teagarden, Johnny Hodges и Count Basie...Charlie Parker – были превосходными блюзовыми музыкантами. В записи альбома приняли участие несколько музыкантов из группы "Roomful of Blues", которую основал Дюк еще в начале 70-х, а так же замечательный клавишник Брюс Катц (Bruce Katz).

Певец и гитарист Эмос Гарретт в альбоме "Get Way Back: A Tribute to Percy Mayfield" отдает дань уважение композиторскому таланту Перси Мейфилда.


Андрей Евдокимов


Sonny Landreth & his famous friends22.04.2008 15:43     Sonny Landreth & his famous friends

Сонни Ландрет (Sonny Landreth), известный луизианский вокалист и гитарист, выпускает очередной, девятый по счету в его дискографии, альбом под названием "From The Reach". Существенное отличие от его предыдущих альбомов заключается в том, что это первый альбом, который Ландрет выпускает на своем собственном лейбле Landfall Records. Второе важное отличие в том, что Ландрет пригласил "звездных" гостей на запись: Eric Clapton, Mark Knopfler, Robben Ford, Eric Johnson, Vince Gill, Dr. John и Jimmy Buffett. Такой состав гарантировано привлечет внимание даже самых избалованных меломанов. Ландрет утверждает, что не хотел бы, чтобы его альбом воспринимался, как запрограммированный дуэт "звезд". Все песни он сочинял специально под характер каждого из "гостей". А песню "Howlin' Moon" он сочинил давным-давно, и всегда мечтал, чтобы ее исполнил именно Доктор Джон.


Андрей Евдокимов


Jody Williams - легенда22.04.2008 15:00     Jody Williams - легенда

Джоди Уилльямс (Jody Williams) почти 30 лет не играл на гитаре. Он активно записывался на Chess в 50-же и 60-е годы вместе с Уилли Диксоном и Хаулин Вулфом, и его решение уйти из блюза и отправить гитару под кровать удивило многих его друзей. Уильямс избегал заходить в блюзовые клубы Чикаго, опасаясь, что его вытащат на сцену старые знакомые. 26 лет он проработал на компанию Xerox, и в 1996 году благополучно вышел на пенсию. Известный пропагандист блюза Дик Шурман (Dick Shurman) немало времени потратил на уговоры вернуться в блюз. И Уильямс поддавшись на уговоры, в 2002 году записал альбом с нескромным названием "Возвращение легенды" (Return Of а Legend) с участием Расти Зинна, Тинсли Эллиса и Билли Боя Арнольда. С тех пор пенсионер еще дважды поработал в студии и объездил с гастролями Европу и Автралию. В 73 года он выпускает новый альбом и продолжает активную концертную деятельность, придерживаясь старого доброго чикагского стиля тех времен, когда он был молодым помощником Хаулин Вулфа. Для концерта в пятницу в заведении Bull Run в Ширли он собрал замечательную сборную по блюзу: певец и харпер Sugar Ray Norcia, саксофонист Greg Piccolo, басист Mudcat Ward и гитарист Peter Ward.


Андрей Евдокимов


Канадский кубинец в Москве21.04.2008 20:44     Канадский кубинец в Москве

В субботу, 19 апреля, благополучно завершились трехдневные гастроли Карлоса дел Хунко (Carlos del Junco). Они запомнились москвичам суровым запретом на курение и борьбой с видеосъемками мобильными телефонами. Но не только! Визит мастера вполне оправдал надежды тех, кто давно знаком с его музыкой по записям. Карлос не повторял себя ни в одном из концертов – каждый раз исполнение основывалось на возможностях импровизаций. В этом отношении просто необходимо еще раз отметить возможности трио Kingsize, которое легко и как бы незаметно обеспечило импровизатору необходимый аккомпанемент.

Карлос варьировал программу каждый вечер. В четверг в Music Town он больше демонстрировал трюки, в пятницу во втором отделении вдруг заиграл прохладный лаун-джаз. Зато в субботу отыграл отличный свинговый блюз. Особые чувства Карлос испытывает к простейшей буги-песенке Rocket 88. Она с ним на протяжении всей его профессиональной карьеры. Раньше он заканчивал концерты именно этой песней, но теперь, по его словам, он "уже не так молод". Прояснилось и название собственной его пьесы под названием Skatoon. Это ska, звучащее как "мультик".

Несмотря на суровую цену за входной билет, мастер-класс в "Доме у дороги" собрал полный зал энтузиастов в диапазоне от тех, кто недавно в первый раз поцеловал губную гармонику, до тех, кто уже умеет делать overblow. Минут 40 Карлос посвятил полезным качествам компьютерной программы Transkribe, которая помогает "снимать соло", и важности разноцветных маркеров. К счастью, на этом он не остановился и рассказал о том, как важно комбинировать различные техники исполнения. Он снял (задействовав походный набор инструментов харпера) покровы с губной гармоники и продемонстрировал, как вибрируют язычки самого маленького из "серьезных" музыкальных инструментов.

На концерте на бис Карлос играть отказался, сославшись на усталость. Однако, поужинав и выпив пива, он не утерпел и, одолжив гармонику у Александра Соловьева, принял участие в ночном акустическом джеме под руководством М.Мишуриса. Скачать mp3 с записью джема.

Дел Хунко обещал приехать снова.

Фотографии Марии Левиной:
часть 1я
часть 2я

Фотографии А.Евдокимова:
67 штук!


Андрей Евдокимов


Вдохновляющая программа Notodden Blues Festival 200819.04.2008 4:02     Вдохновляющая программа Notodden Blues Festival 2008

Фестиваль в норвежском городе Notodden за 20 лет своего существования стал одним из крупнейших блюзовых событий в Европе. Делегация блюз.ру регулярно выезжала в Норвегию, чтобы послушать много хорошего живого блюза не так уж далеко от родины. В пике популярности наша делегация достигала 10 человек. К сожалению, последние несколько лет менеджмент фестиваля был в творческих метаниях (по солидарному мнению "их колбасило не по-детски"). Неблагородное желание заработать больше денег на нашем родном убыточном жанре (блюзе) выражалось в росте поп-уровня хедлайнеров (размер букв уже с трудом влезал на плакат), возможно, с ущербом качеству музыки. Когда популярные блюзмены закончились (ну кто может быть круче Гэри Мура? Клэптон? Но он ведь все равно не приедет...), в ход пошли сборные коктейли (The British Blues Masters из 10 звезд британского блюза сразу), а также уже совсем неблюзовые звезды. Подобная политика, возможно, дала локальные финансовые плоды, однако, эстетический уровень фестиваля, судя по всему, пострадал, и чуткая делегация из России уже не приехала.

В этом году (точнее - с 31 июля по 3 августа) фестиваль решил восстановить свое доброе имя. Хотя предварительные анонсы были невпечатляющими, опубликованная на днях программа превзошла все ожидания. К концу первого дня по крайней мере 8 человек из России и Украины стали думать о том, как проще доехать до Норвегии.

Кто же выступит в этом году на фестивале? Много кто, упомянем лишь некоторых. Крупными буквами: Koko Taylor и Kenny Wayne Shepherd. Звездное трио гармонистов - James Cotton, Charlie Musselwhite и Kim Wilson вместе с The Fabulous Thunderbirds. Состав супер-группы опять изменился, нынче в ней играют двое менее известных гитаристов, это - Jay Moeller и Mike Keller.

Буквами помельче - Janiva Magness, Pinetop Perkins, Jerry Portnoy, Rick Estrin в новым составе The Nightcats с Кидом Андерсеном на гитаре, Louisiana Red, Bruce Katz с группой, Tad Robinson и другие.

Еще мельче нарисовали скандинавских блюзменов в количестве 40, среди них - великий шведский блюзмен Sven Zetterberg, с ним в группе также будет играть "шведский Холмстром" - гитарист Anders Lewen из распущенной ныне группы Knock-Out Greg & Blue Weather. Билл Трояни с бендом сыграет утренник в пятницу, Видара Бюска в субботу тоже разбудят рано, а в воскресенье он закроет фестиваль вместе со странными норвежскими рокерами - группой Kjetill Grande.

Стоит отметить, что стало больше интересных дневных концертов, а в двухэтажном клубе Stua 4 супер-группы будут играть аж до полчетвертого ночи. На этом фестивале определенно есть, что послушать! Жаль, на все хорошее времени не хватит...

Билеты начнут продавать с 6-го мая. Подробности о том, как ездить в Нотодден, есть в специальном разделе нашего сайта. С искренним удивлением мы обнаружили в рунете сайт о Нотоддене - notodden.ru! Не совсем ясно, какие цели преследовал его таинственный создатель, однако, на сайте определенно есть полезная информация. Вперед на север за новыми впечатлениями!


Федор Романенко


Greg Piccolo - время читать лекции18.04.2008 16:01     Greg Piccolo - время читать лекции

Уэстерли (Westerly, Rhode Island) – небольшой городок, состоящий из нескольких деревень, разбросанных по нескольким островам, с общим население менее 25 000. Это родной город саксофониста и вокалиста Грега Пикколо (Greg Piccolo), с общим музыкальным стажем более четырех десятилетий и наиболее прославившимся как член-основатель "самого маленького в мире биг-бэнда ""Roomful Of Blues". Он и сейчас продолжает гастролировать со своей группой Heavy Juice, но предпочитает побольше времени проводить дома.

В среду, 16 апреля 2008г., в городской библиотеке собралось более 70 человек послушать лекцию Пикколо на тему "Как в Уэстерли появился блюз".

Аплодисментами было встречено сообщение, что клуб The Knickerbocker, где в 70-е сложился первый состав группы Roomful Of Blues, открывается снова. Открытие назначено на середину лета, и, конечно, Пикколо будет отвечать за концертную политику клуба.

Для Пикколо все началось в 1964 году с группы The Rejects. "У нас с массой разные версии по этому поводу, - посмеиваясь сказал он, - Она утверждает, что это она предложила мне собрать музыкальную группу. А я помню, как я вбежал на кухню с криком: "Мама, у нас будет группа!!!"

Ему было 13 лет, когда он стал вокалистом The Rejects. Играли хиты "британского вторжения" (the Beatles and the Rolling Stones), в том числе и "Roll Over Beethoven" в битловской версии, не зная, что ее автор, как и авторы многих других песен британских популярных групп, - американцы. Однажды в пятницу вечером Пикколо играл концерт в YMCA. Тогда-то он и познакомился с пареньком, который недавно переехал в Уэстерли. И это была судьбоносная встреча. Паренька звали Дюк Робиллард (Duke Robillard). Он открыл Пикколо совершенно новый музыкальный мир. И вскоре Пикколо присоединился к группе Duke in The Variations.

GP: Дюк спросил, знаю ли я Чака Берри?

Пикколо знал песни Чака Берри – но в исполнении the Beatles, the Stones и the Animals. Дюк стал ставить ему пластинки B.B. King, John Lee Hooker, Muddy Waters, Ray Charles, T-Bone Walker и Muddy Waters – так Пикколо узнал подлинных авторов его любимых песен.

GP: И эта музыка определила мое понимание и восприятие популярной музыки. Roomful таким, как его знает мир, начался в 1971 году (Официально год основания группы: 1967 - blues.ru). Его неповторимое звучание сложилось потому, что у нас был сильный лидер. Дюк был безупречен. Он превратил группу в то, чем она была. Что это было за замечательное время! И как классно мы его проводили – нам это все нравилось!.. Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю о временах, когда нам достаточно было просто играть музыку…

Пикколо не забыл добавить, что очень благодарен своим родителям и родителям своих друзей за то, что "они просто позволили нам делать то, что нам необходимо было делать".

У Пикколо немало забавных баек о том, как все начиналось, о первых рок-н-ролльных заведениях в маленьком городе, о местечке под названием Caledonian Hall, маленькой кофейной на третьем этаже… О том, что название Roomful Of Blues было взято у Рэнди Сондерса (Randy Saunders), сочинившего поэму с таким же названием.

GP: А вот, взгляните, это моя дочь Алисия – у нее получилось, она выжила! А подумать только, мы отпускали ее прямо на танц-пол!

GP: Я надеюсь, я смогу играть до самой смерти. Если так будет, я умру счастливым человеком.

Лекция спонсирована Историческим обществом Уэстерли и Обществом друзей библиотеки Уэстерли (Westerly Historical Society and the Friends of the Westerly Library). Звучит пафосно-забавно, но где-то даже завидно...

Новости в газете "Солнце Уэстерли"


Андрей Евдокимов


Carlos del Junco - первый концерт в Москве18.04.2008 3:54     Carlos del Junco - первый концерт в Москве

Вчера в клубе Music Town в 22.05 начался и сегодня в 00.30 закончился первый из трех концертов виртуоза техники overblow в игре на диатонической губной гармонике Карлоса дел Хунко (Carlos del Junco). Назвать его выступление "блистательным" - только поскромничать. Он выдувал совершенно головокружительные пассажи на высокой скорости и с кристальной чистотой исполнения. Порой казалось, что играет обычная диатоника, но изредка подыгрывает ей хроматика. Однако по большой части звучал неизвестный науке зверь, гулявший по всей шкале, менявший диапазоны как перчатки, издававший порой совершенно неописуемые звуки (да, без обработки – и нечто фантастическое). Карлос может играть басовый аккомпанемент и солировать в среднем регистре одновременно. Это еще можно вообразить. Однако порой он демонстрирует полифонию – два равноправных голоса! Иногда диатоника звучит у него как легкомысленная гармонь, иногда как величественный орган, иногда как шотландская волынка…

И все же он не превращает концерт в демонстрацию фокусов. Какие бы умопомрачительные кульбиты он не выкидывал, всегда возвращается в блюзовый грув. Вообще, он не случайно заметил, что "блюзовые пуристы идут за мной по следу". От собственно блюза музыка его далека. Хотя он и играет множество блюзовых стандартов, но преподносит их столь мудрено, что блюзменам остается только репу чесать. С точки зрения любителя блюза стоит рассматривать его музыку как опыт на тему: "Насколько далеко можно отойти от блюзовых традиционных канонов, нисколько от них не отказываясь". Оказывается, уйти можно далеко. Но они присутствуют в его игре и составляют формальную основу большинства пьес в его репертуаре.

Именно благодаря "музыкальности" концерт оставил ощущения не "озадаченности", а вполне радостное приподнятое настроение. Циркачество дел Хунки вполне оправдано – ему есть, чем поразить слушателя. Но все треки – на службе собственно музыки. Он очень хорошо поет, при абсолютно "белом" и несильном голосе, он хорошо интонирует, соблюдает плавную фразировку… И в результате звучит по-своему более блюзово, чем некоторые желающие петь "чернее" Мадди Уотерса. И за всеми музыкальными изысками, Дел Хунко не забывает, что и настоятельные, многократно повторенные блюзовые рифы нужны слушателю, чтобы не выпасть из концертной стези.

Со своей манерой Карлос дел Хунко попал меж двух огней. Блюз не пускает его в филармонии. Но изобретательная манера игры, нацеленная на очень внимательного слушателя, делает его слишком трудным артистом для выступления в клубах, тем более в кабаках. Два развернутых сольных номера, где он дает себе полную волю приходятся на финал выступления. Они-то и требуют наибольшего внимания. (Кстати, один из этих номеров - Nine Below Zero Санни Боя Уилльямсона – знаком почитателям дел Хунки по его студийному альбому 2005 года, где он так же исполняется сольно).

Отдельные слова благодарности стоит сказать в адрес группы Омара King Size. Она умело возвращала солиста к блюзовым основам. King Size ныне состоит из Михаила Васильева (ударные) и Кирилла Гуцкова (бас-гитара). Группа отрепетировала репертуар гостя и провела с ним в день первого концерта единственную совместную репетицию. Дел Хунко был полностью удовлетворен результатом. Что чувствовалось и на сцене. К тому же он постоянно просил Омара пролонгировать соло гитары!.. И назвал его "crazy man", потому что Омар по собственному желанию настоял на исполнении причудливой пьески Skatoon… По определению заокеанского автора это "безумная череда ритмов, там есть все: регги, ска, итальянские свадебные марши"… Но исполнение было встречено публикой "на ура" - "безумная" идея удалась вполне!.. Кстати, несомненно блюзовые (в противовес сомнительно блюзовым гастролера) гитарные соло Омара были отмечены аплодисментами публики, не менее горячими, чем в адрес гостя.

В пятницу и субботу дел Хунко нужно послушать в "Доме у дороги". В субботу будет еще и мастер-класс.

Программа Весь Этот Блюз о Карлосе дел Хунко и (немного) о Джей-Джей Мильто. Выпуск "Воскресенье, 13.04.2008"

25 фотографий первого концерта Carlos del Junco в Москве.

Ночной джем Мишуриса и Ко при участии Карлоса дел Хунко.


Андрей Евдокимов


Susan Tedeschi + Derek Trucks17.04.2008 18:14     Susan Tedeschi + Derek Trucks

Сьюзан Тедески (Susan Tedeschi) в мае планирует приступить к записи нового, пятого по счету, альбома в ее дискографии (в записи ее дебютного альбома принимал участие покойный Sean Costello). В настоящий момент вместе с новой группой (распуская старую группу, она назвала ее "сварливой") Cьюзан "обкатывает" на концертах новые песни, написанные зимой. Гастролировать ей, как молодой маме, не просто. У нее двое детей: 6-летний Чарли и 3-летняя София. На мужа в качестве няни рассчитывать особо не приходится. Он не домосед: гитарист Дерек Тракс (Derek Trucks), когда не гастролирует со своей собстсвенной группой или с группой The Allman Brothers Band (в составе которой он приобрел первую известность), выступает с Эриком Клэптоном (Eric Clapton) или Сантаной (Santana). Сама Тадески должна в ближайшее время появиться на DVD вместе с Blind Boys Of Alabama.

В сегодняшнем интервью в Чарлстоне, где она будет выступать вечером, Тедески сказала, что многие из песен очень изменились по сравнению с тем, как она их сочинила. Вместе с мужем она много работала над аранжировками.

ST: Не всегда есть у меня время на то, чтобы хорошо обработать песни до того, как я иду в студию делать запись. Часто было, что я вхожу в студию, и учу песни прямо во время исполнения.

Альбом будет записан в собственной студии, которую Сьюзан и Дерек построили у себя дома во Флориде. Однако возможно, что запись будет перенесена в Нью-Йорк или Лос Анджелес, если таково будет требование продюсера, который будет назначен звукозаписывающей компанией Verve Forecast. До начала записи остается чуть меньше месяца, но имя продюсера еще не названо.

Но, кто бы ни был назначен, Тедески намерена записать все песни своего сочинения, а так же сыграть все гитарные партии в новом альбоме. Прежде ей не всегда удавалось настоять на своем. "В последнем альбоме мне не удалось сыграть на гитаре," - говорит Тедески с явным разочарованием в голосе.

"Лейбл может захотеть, чтобы я записала несколько каверов, - продолжает Тадеши. – Мы еще не зашли в студию, и не составили план записи. Хотя я уже записала несколько тонн демо. Некоторые из них даже лучше, чем большинство моих прошлых альбомов. Теперь все понемногу складывается, как надо." Многие из песен касаются вопросов политики и защиты окружающей среды. Так что это будут блюзы на злобу дня.

Источник: CHARLESTON.NET BY KEITH RYAN CARTWRIGHT, Thursday, April 17, 2008

на фото: Сьюзан и Дерек


Андрей Евдокимов


Душевный огонь - Bettye LaVette: soul fire17.04.2008 16:57     Душевный огонь - Bettye LaVette: soul fire

В категории "Лучший альбом современного блюза" (Best Contemporary Blues Album) Grammy-2008 взял альбом, который от современного блюза далеко – работа J.J. Cale и Eric Clapton "The Road to Escondido". Достойный во всех отношениях альбом, но блюзовым его можно назвать с той же "натяжкой", с какой некоторые "специалисты" называют "Порги и Бесс" - блюзовой оперой… Ну, действительно, и там и там что-то иногда напоминает блюз. Правда, современность The Road to Escondido основана больше трех десятилетий назад, но ведь и блюз – музыка неторопливая. Бедолагам из оргкомитета Грэмми приходится изрядно попотеть каждый раз, когда Клэптон выпускает новый альбом. Без Grammy его оставить нельзя, а в поп-категориях места расписаны. Приходится брать грех на душу и отдавать Клэптону блюзовые лавры. Можно было бы порадоваться за Джей Джей Кейла, по звучанию, по духу – это его альбом. Но без участия Клэптона не видать бы ему "Золотого граммофончика".

На Grammy в этой же категории претендовал альбом "Место преступления" (Scene of the Crime) Бетти ЛаВетт (Bettye LaVette). Она начала выступать и записываться в студии еще в 1962 году, когда ей было 16 лет. Дебютная 45-ка на Atlantic попала в ритмэндблюзовый топ, но после первого успеха все как-то пошло на спад. И шло не шатко, не валко, пока Бетии, изредка выпуская пластинки, занималась личной жизнью. "Все, кто начинали в соул вместе со мной, стали звездами, а я так и осталась в сторонке. Зато я преуспела, как женщина", - гордо заявляет м-м ЛаВетт. Дети и внуки подросли, и в новом тысячелетии Бетти ЛаВетт с молодой энергией начала выпускать один альбом за другим, деля пристрастия между соул и блюзом.

...

Cегодня, 17 апреля, www.houstonpress.com публикует короткое интервью с Бетти ЛаВетт:

...

Со-продюсер альбома Patterson Hood утверждает, что вы отвергли 50 песен, которые он выбрал для Вас.

Вовсе нет! Их было только 49. Я не хотела их петь. Не то, чтобы они мне не понравились. Одно дело, когда песня нравится, другое дело ее петь. Из-за разницы в возрасте, и просто потому, что мы познакомились, ему было бы трудно подобрать мне возлюбленного. А именно как к такому выбору я отношусь к выбору песни.

Мне как-то трудно представить, что Вы занимаетесь любовью с Элтоном Джоном.

А я не Элтона Джона выбирала. Я выбрала его песню "Разговор старых солдат" (Talking Old Soldiers). Я просто слышу эту песню как с белого листа бумаги. Я слышу только то, что я собираюсь с ней сделать. Я певица из тех, кто зациклена только на себе. Выбор песни, это как выбор платья. Я не думаю: "Как оно хорошо смотрится на Элтоне Джоне". Я просто смотрю на платье и, если оно мне нравится, я его надеваю. И покупаю его!

Вы сказали, что не считаете себя певицей соул…

Нет, я сказала, что соул-вокала не существует вообще. Каждый, кто поет с душой – Энрике Карузо, кто угодно – тот и соул (душевный) певец. Это белый эвфемизм. Я никогда не слышала, чтобы кто-то из наших описывал нас как певцов соул. Мы всегда считали себя ритм-энд-блюзовыми певцами. Я стала использовать это слово (соул), чтобы объяснить людям в Аргентине и подобных местах, кто я такая. Если бы я сказал "ритм-энд-блюз", они бы этого не поняли. Но я ритмэндблюзовая певица чистейшего сорта. Таких очень мало осталось: Соломон Бюрк, Чака Хан, Арета Фрэнклин (Solomon Burke, Chaka Khan, Aretha Franklin). И мы знаем, чего мы стоим.

Ваш менеджер Джон Льюис (недавно почивший) был очень важен для осознания вами себя как певицы?

Мне всегда приятно слышать его имя. Он считал что я никогда ничего не смогу. Но он дал мне выучить хорошие песни, которые позволили мне петь и по-бродвейски, и по-новоорлеански. Потому что я знала и "Бил Бейли" и "Старый лазарет Сейнт-Джеймс". Будучи звездой, я не стала бы их учить. Зачем они мне? Но он сказал: "Ты и твои подружки петь не умеете". "Подружками" он называл всех в "Мотауне" и Детройте. Он говорил: "Учись ремеслу, будь достойна свой профсоюзной карточки". Он заставил меня поверить в мой голос. Я думала, мой голом недостаточно хорош, потому что я не могла для себя найти такой лейбл, который бы сделал для меня то же, что делал для моих друзей. Но он мне сказал: "У тебя есть необычное звучание. Тебе нужно верить в него. Дай этому звучанию выход".

...

Blues.ru: Стоит заглянуть на Амазон.ком, чтобы посмотреть как шикарно Бетти дает интервью по поводу ее альбома-номинанта.


Андрей Евдокимов


Блюзовая академия 13х1317.04.2008 3:48     Блюзовая академия 13х13

Минувшим воскресеньем, 13 апреля, в клубе "Дом у Дороги" состоялась 13-я сессия "Блюзовой академии". Особенно приятен был визит Михаила Петровича Соколова, который в качестве "вольнопосещающего" внимательно прослушал всю лекцию. Доклад на тему "Три Короля" сделал А.Евдокимов. Впервые главный акцент в ведении лекции был сделан не на изложении фактов, а на видео-материалах и комментариях к ним. Были продемонстрированы концертные записи Фредди Кинга (1966 год), Алберта Кинга (1980 год) и БиБиКинга (1974 и 2008 годы), а так же интервью, где музыканты рассказывали о своих гитарах, своих концертах и своих зрителях. Мощность этих творческих фигур вполне соответствует королевскому титулу. Каждый в своей музыке вобрал традиции предыдущих десятилетий, и каждый дал блюзу новое направление развития.

По окончанию лекции, продолжавшейся рекордные 2 часа 15 минут, слушателям для "домашней работы" были розданы CDR с музыкальными "образцами" наиболее ярких и характерных записей каждого из трех Королей. В дополнение к лекции blues.ru предлагает перевод свежего интервью БиБиКинга. В свои 82 года Кинг продолжает гастролировать по США, давая около 200 концертов в год. Ему есть, что сказать публике.

Следующее заседание "Блюзовой академии" состоится в обычном месте, в обычное время: клуб "Дом у Дороги", воскресенье, 15.30. О Стиви Рее Воэне доклад будет делать "прыгающий кот" Владимир Русинов.


Blues.Ru


Sean Costello (1979 - 2008)16.04.2008 13:42     Sean Costello (1979 - 2008)

15 апреля в Атланте, где он вырос и жил, в гостиничном номере скоропостижно скончался Шин Костелло, певец и гитарист. Детали смерти пока не сообщались. 16 апреля ему должно было бы исполнится 29 лет, и на этот вечер в клубе Northside Tavern была назначена вечеринка в его честь. Свою первую гитару он получил в подарок на свое девятилетие. В феврале вышел последний альбом Костелло под названием "We Can Get Together" ("Можем пересечься-встретиться").

С обнародованием деталей случившегося blues.ru дополнит это сообщение. Пока можно сказать, что кончина Костела оказалась для многих его зарубежных почитателей совершенно внезапной, хотя друзья и фэны в США знали, что у него есть и личные проблемы и сложности со здоровьем. Так или иначе, это серьезная потеря для современного блюза. Костелло предлагал свежий взгляд на блюз и был виртуозным музыкантом, чуравшимся шаблонной игры. У него был короткий период, когда он, казалось, отходил в сторону от блюза, но такие спады бывают у многих современных блюзменов, кто шумном дебютировал в юном возрасте. Пройдя период исканий, самые талантливые чаще всего возвращаются на блюзовую стезю.

Пока обстоятельства кончины Шина Костелло остаются неясными, blues.ru публикует с небольшими сокращениями письмо Федора Романенко:

Ооооох, хороший был чувак.... У него фантастически хороший альбом Moaning For Molasses, первые два тоже очень хорошие. Первый виртуозно-молодежный он записал в 16 лет Call The Cops, не верится абсолютно, что такое можно играть и петь в нежном возрасте. Все эти юные дарования типа Шепарда и Лэнга не выдерживают сравнения с первой пластинкой Костелло.... Потом у него был большой уклон в соул, из которого немного тянуло в поп. Последняя пластинка на Delta Groove больше, вроде похожа, на блюз, более жесткая....
Федор.


Blues.Ru


Latimore: блюз + соул, вокал + клавишные16.04.2008 0:40     Latimore: блюз + соул, вокал + клавишные

В марте вокалист и клавишник Латимор (Latimore) гастролировал по Южной Каролине в составе ревю "Blues is Alright Tour" и в конце месяца дал небольшое интервью местной прессе. Бенни Латимор, легко обходясь на сцене одной сладкозвучной фамилией, играет приятную, но немного приторную смесь блюза и соул-музыки. На сцене уже более 30 лет, в следующем году будет отмечать свое 60-летие. Был очень популярен в 70-е годы, но в 80-х быстро начал терять успех. Потом подзабыт публикой. Обладает оригинальной манерой игры на электрооргане и замечательным голосом, который в равной степени умело применяет в разных музыкальных стилях. Сейчас, оказывается, неплохо себя чувствует в гастрольных разъездах.

В сегодняшнем ритм-энд-блюзе есть ритм, но в клубных миксах осталось совсем мало блюза. Вернется ли он в ритм-энд-блюз?

Я считаю, блюз по-прежнему там. Просто он прикрыт всяческими излишествами. Основное внимание ритму. А блюз побулькивает в глубине.

Вокруг Вас на сцене столько ветеранов. Насколько Вы уверены, что сверкнете ярче всех?

Я просто делаю то, что делаю всегда. Это мое любимое дело, и я испытываю к нему огромное уважение. Я получаю радость от игры для публики. Меня это заставляет переживать и волноваться.

Множество артистов быстро выгорает, или публика просто теряет к ним интерес. Каков Ваш ключ к секрету долголетия карьеры?

Каждый раз, когда я поднимаюсь на сцену, для меня это словно в первый раз. Потому что я всегда стараюсь поддерживать взаимосвязь со слушателями. Вот переезды достают. Но я никогда не устаю от музыки и выступлений.

Вместе с Бобби Блю Блайндом и Джонни Тейлором, Ваше имя называют среди тех, кто снова соединил блюз и соул. Вы именно такую цель и ставили перед собой?

Я делал то, что в моем понимании было хорошо и звучало хорошо. Я вырос на блюзе, он оказал на меня большое влияние. И, поверите или нет, на меня повлияла кантри-музыка. Если определенное родство между блюзом и кантри, оно состоит в реальности сюжетов. Во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной всегда будут подъемы и спады.

Есть такие люди, которые говорят, что блюзы слишком печальны…

Это совсем не так. Блюз - это празднование преодоления человеком бедствий и несчастий, которые могли и с вами приключиться. Нельзя махнуть рукой на свою жизнь. Вся идея состоит в том, чтобы взлеты были не слишком стремительны, а падения не слишком глубоки. (That's not it at all. It's a celebration or a triumph over adversity that you may have had. You don't give up on life. The idea is not to let the peaks get too high and the bottoms too low.)

Ваша игра на клавишных суха, но душевна. Где Вы научились играть?

В основном я учился со слуха. У меня не было формальных уроков. У нас дома всегда было пианино. Моя сестра брала уроки музыки, а я был занят спортивными играми.

Когда Вы стали выходить на сцену только под своей фамилией?

С первой же записи. Меня стали звать только по фамилии еще в старших классах. Дома меня звали Бенни или Бен. Мои браться звали меня Лэт. И я решил, что это клево.

На иллюстрации: тогда и сейчас.


Андрей Евдокимов


Интервью Карлоса дел Хунко от 28 марта 2008 года15.04.2008 1:01     Интервью Карлоса дел Хунко от 28 марта 2008 года

28 марта 2008 года Карлос дел Хунко (Carlos del Junco) дал интервью газете The New Tribune (Такома, Вашингтон). Приводим его здесь с небольшими сокращениями:

Все мы слышали как кто-то играет на губной гармонике, но большинство из нас не слышали никогда и никого, кто играл бы так, как Карлос дел Хунко. Он сумел преодолеть ограниченность традиционной диатонической гармоники и играть по всей шкале нот.

Смеясь, дел Хунко пожаловался, что его преследуют "пуристы: блюзовая полиция и джазовая полиция. Я уверен, что всем, кто побывает на наших концерт, понравится то, что мы играем".

На самом деле, оценить по достоинству то, что играет дел Хунко, совсем не сложно: у него кристально чистые ноты и тон звучания. Он был Золотым медалистом на Всемирном чемпионате по игре на губной гармонике, проводимом фирмой Hohner в Троссингеме (Германия) одновременно в категории диатонической блюзовой и диатонической джазовой игры. И вдобавок он хороший вокалист. В репертуаре альбома "Blues Mongrel" (2005 г.): бурный рокабилли "Run Me Down", жаркая "Let's Mambo" и традиционный блюз Санни Боя Уилльямсона "Nine Below Zero".

"В "Let's Mambo" я приподнимаю шляпу, приветствуя мои кубинские истоки. Я родился в Гаване, и я обожаю такого рода музыку". "Long Highway" лишь прикидывается относительно прямолинейным блюзом, но "даже он проходит через три смены ритма. Там есть немного румбы, немного свинга".

При таком разнообразии интересов, что же привлекло его именно к губной гармонике?

"Сам звук! Тот факт, что в нем есть нечто от настоящего голоса человека. Это такой вселенский плач, который будет понятен каждому".

Гармоника может обладать универсальной притягательностью, однако для музыканта, который любит приключения, диатоническая гармоника ставит слишком много ограничений.

"Вкратце: при игре на диатонической гармонике с 10 отверстиями, вы имеете некоторые ограничения в нотах. И вы ограничены по гармониям, в зависимости от того, какая у вас губная гармоника. Тут нужно применить набор различных техник игры. Используя губы и язык (embouchure), исполнитель на гармонике может "гнуть" ноты, изменяя их высоту. Это можно комбинировать с техникой под названием "overblowing" и "overdrawing", которую изобрел в Чикаго Ховард Ливай (Howard Levy), и тогда исполнитель на диатонике можкет использовать по своему выбору любую ноту без ограничений. Это требует много сил и умения. Как в поднятии тяжестей, нужно постоянно тренироваться, чтобы иметь возможность так играть."

А почему просто не взять хроматическую гармонику? Ее конструкция позволяет исполнить все 12 нот европейского звукоряда?

"Дело в качестве звука! Его текстура, тембр – они совершенно разные у диатоники и хроматики. Пусть приходится потрудиться больше, чтобы добиться этих дополнительных нот методом overblow, но награда за это того стоит."

"Только я не хочу сейчас вдаваться в технические тонкости. Главное, все что имеет значение, это хорошая музыка, или нет. Все остальное – детали".

Карлос дел Хунко и группа King Size в Москве:

  • 17.04, ЧТ, Music Town, 22:00
  • 18.04, ПТ, Дом у Дороги, 20:30
  • 19.04, СБ, Дом у Дороги, 16:00 - мастер-класс
  • 19.04, СБ, Дом у Дороги, 20:30

  • Андрей Евдокимов


    Юрий Наумов (США) - спокойная "легенда русского блюза"15.04.2008 0:15     Юрий Наумов (США) - спокойная "легенда русского блюза"

    Пишет Сергей Ноздрин для Ваш досуг

    В ЦДХ состоится традиционный весенний концерт гитариста-виртуоза Юрия Наумова, уже 18 лет как проживающего в США. В нынешний приезд музыкант презентует первый в его творческой биографии DVD.

    Когда Наумова спрашивают, как он относится к титулу "легенды русского блюза", присвоенному ему бывшими соотечественниками, музыкант отвечает лаконично: cпокойно. Парадоксально, но именно он, решивший в 90-ом году раз и навсегда покинуть родину, утратив надежду на востребованность своего творчества, удостоился у нас этого звания. Нет пророка в своем отечестве… Уроженец Новосибирска, перебравшийся в 80-е в рок-Мекку страны – Ленинград, он всегда стоял особняком в отечественной рок-н-ролльной волне. "Возможно, виной тому – обстоятельства и специфика характера, – отмечает Наумов. Но от русского рока я никогда не дистанцировался. Я всегда был уверен, что пребываю в самой сердцевине явления. Поэтому и русский блюз, в отличие от американского, не предшествует рок-н-роллу, а следует из него, являясь феноменом более молодым и синтетическим по сути". Музыка, которую создает Юрий – психоделическая и пронзительная, – уникальна и глубоко самобытна, для ее исполнения он даже изобрел специальный инструмент – девятиструнную гитару. Ее по заказу Наумова сделал выдающийся скрипичный мастер.


    Blues.Ru


    12 номинаций для клиентов Severn Records14.04.2008 12:49     12 номинаций для клиентов Severn Records

    Молодая независимая компания Severn Records обосновалась в далеко неблюзовом штате Мэриленд, в городке, у которого и одолжила свое название. За 9 лет существования под своим лейблом она опубликовала 40 альбомов. И в нынешнем году Severn Records с гордостью сообщает о 12 номинациях на Blues Awards (бывшая премия им.W.C.Handy), полученных ее музыкантами.

    Основатель лейбла Дэвид Ирл (David Earl) закончил музыкальный Salisbury University в 1990 году и, после 10 лет выступлений гитаристом только в свободное время, наконец-то смог перейти в разряд профессионалов. Он гастролировал с буги-вуги-пианистом Daryl Davis, со свинговой группой The Uptown Rhythm Kings и другими. Самым знаменитым из солистов, с кем он выступал, был гитарист Big Jack Johnson. "Это была трудная работа. Много переездов на машине, много выступлений по одному вечеру в прокуренных клубах," - вспоминает он теперь. Для Ирла 7 лет такой работы оказалось вполне достаточно, но он не хотел уходить из музыкального бизнеса.

    Именно в этот момент закрылся замечательный новоорлеанский независимый лейбл Black Top. И Big Jack Johnson оказался без контракта со звукозаписывающей компанией. Как и харпер Darrell Nulisch.

    "Им нужна была возможность выпускать записи, и я ее им предоставил," - говорит Ирл. Он зарегистрировал лейбл в 1997 году. И компания и студия начали работать прямо в доме, где он жил. Джаз, блюз и соул были основными музыкальными направлениями. Лозунг компании: "Корневая музыка для XXI века!" К 2001 году дела компании настолько разрослись, что она переехала в отдельное здание, где работает и теперь. Самым популярным из артистов лейбла является Sugar Ray and the Bluetones, один из альбомов которого разошелся тиражом в 25 000 экземпляров. Пока это рекорд для Severn Records. Именно альбом Шугар Рея претендует на Blues Award в главной категории "Альбом года". А Darrell Nulisch, один из двух первых клиентов лейбла, записал для Severn Records уже 4 альбома и сейчас работает над пятым. Последний из выпущенных - Goin' Back to Dallas -номинирован в категории "Лучший традиционный альбом".

    Мистер Нолиш, чья профессиональная карьера много длиннее, чем история лейбла, объясняет, почему он работает именно с Severn Records: "Дэвид предоставляет полную свободу в выборе стиля альбома". В других студиях всегда ощущается давление, они заставляют делать все как можно быстрее. А здесь можно дотошно отслушивать результаты записей и переделывать то, что не понравилось. Сам Дэвид может вызвать музыкантов и заставить их сделать лучше. "Он особенно тщательным следит за тем, чтобы результат получился наилучшим".

    Официально час работы в студии стоит 80 $, что меньше, чем в большинстве профессиональных студий. Но деньги не взимаются за время установки аппаратуры и никто особенно тщательно не следит за секундомером, как это происходит в большинстве студий. Обеспечив такой расслабленный режим работы в студии, она еще и предоставляет бесплатно разнообразное оборудование. Запись возможна и цифровая, и аналоговая – по выбору самого музыканта.

    "Дэвид смотрит на все преимущественно с точки зрения музыканта", - говорит Нолиш.

    Объявление победителей Blues Awards состоится 8 мая.


    Андрей Евдокимов


    Интернет-знакомства для любителей блюза!14.04.2008 11:19     Интернет-знакомства для любителей блюза!

    AllAboutJazz.com порадовал дивной вестью. Если вы любите джаз, блюз, владеете зарубежным паспортом и начатками английского… Но при всех этих достоинствах вы до сих пор одиноки – к вам уже идут на помощь. О вашей личной жизни позаботится сайт JazzLuvinSingles. Задача сайта: "Соединять музыку и людей! Не просто людей, которым выпало жить в одиночестве, но людей, у которых уже есть нечто общее: любовь к джазу и блюзу. Ищите ли вы других любителей джаза или блюза, или вам нужны новые друзья – это место для вас! Для вашего удобства публикуется расписание различных событий, концертов и клубов, связанных с джазом и блюзом. На два месяца членство бесплатное. Купившим абонемент на полгода высылается бесплатная шапочка с логотипом сайта. Строго старше 18 лет!".

    Корреспондент Blues.Ru побывал в штаб-квартире сайта, чтобы задать вопрос: "Помните ли вы о том, что некоторые любители джаза недолюбливают блюз и наоборот?". Спикер JazzLuvinSingles сказал, что руководство сайта безусловно помнит об этой проблеме и вводит обязательный специальный пункт в анкете знакомств.


    Андрей Евдокимов


    50 лет цельнокорпусной войны14.04.2008 10:25     50 лет цельнокорпусной войны

    Леонид АУСКЕРН для Джаз-квадрата сообщает:

    Эта война длится уже полвека. Силы соперников примерно равны и никто не может одержать решительной победы. Это война двух знаменитых гитар - Fender Stratocaster и Gibson Les Paul. Именно они звучат в записях самых знаменитых рок-музыкантов, блюзменов, поп-звезд. Этой войне посвящен новый документальный фильм режиссера Гая Хорнбакла "Solidbodies, The 50 Year Guitar War". Лента рассказывает о возникновении обоих знаменитых моделей в начале 50-х годов, о знаменитостях, предпочитавших тот или иной инструмент. В фильме участвуют такие известные действующие музыканты, как Джо Бонамасса, лучший блюзовый гитарист 2008 года по версии Guitar Player Magazine, Генри Гарца, Дерек Тракс, виртуоз слайд-гитары, работавший с Клэптоном во время его мирового турне в 2006-07 годах. Участвуют в фильме также Георг Грюн, считающийся одним из лучших в мире экспертов по старым гитарам, и Ричард Смит, автор книги 'Fender: The Sound Heard 'Round The World'. Посмотреть новую работу Хорнбакла можно также на DVD.

    И-сайт фильма Solidbodies, The 50 Year Guitar War


    Blues.Ru


    Концерты памяти Джефа Хили в его родном городе10.04.2008 11:34     Концерты памяти Джефа Хили в его родном городе

    Один из лучших и наиболее оригинальных гитаристов современного блюза и джаза, канадский гитарист Джефф Хили (Jeff Healey) трагически покинул этот мира 2 марта этого года, не дожив 23 дня до своего 42-летия. Коллеги и почитатели его таланта продолжают скорбеть о его раннем уходе.

    В начале мая два концерта в Торонто будут посвящены его памяти. Выразить свое уважение собираются десяти артистов из Канады и многих других стран. Отображая разные стороны творчества Джефа Хили, программы концертов будут выстроены тематически.

    В субботу, 3 мая, в зале Sound Academy пройдет вечер "Jeff Healey: A celebration", в котором будут звучат блюз и рок-н-ролл. В нем примут участие:

    Randy Bachman (бывший в 60-х участником самой успешной канадской рок-группы the Guess Who, супер-группы Bachman-Turner Overdrive и построивший вполне удачную сольную карьеру);

    Jack Bruce (добившийся славы еще в Лондоне 60-х, он участвовал во многих музыкальных проектах, из которых самым знаменитым была группа Cream, а затем успешно выступавший сольно);

    Ian Gillan (Экс-Deep Purple);

    Colin James (знаменитый канадский гитарист и пропагандист блюза);

    Всего в концерте заявлено более 20 солистов, аккомпанировать которым будут группы Джефа Хили: Jeff Healey's Jazz Wizards и Jeff Healey's Blues Band.

    4 мая, в воскресенье, в клубе Jeff Healey's Roadhouse состоит концерт с традиционным названием выступлений Джефа Хили в этом клубе: Jeff Healey's Jazz Band Ball. Не трудно догадаться, что концерт посвящен джазовому репертуару Джефа Хили. Здесь хаусбэндом выступят Jeff Healey's Jazz Wizards, аккомпанируя солистам из Канады, США, Франции…

    Билеты стоят от 40 до 50 долларов, и поступят в продажу завтра, 11 апреля. www.ticketbreak.com


    Андрей Евдокимов


    08.04.2008 23:09     Pink Floyd

    Группа Pink Floyd снова воссоединится - рассказывает Юлия ЗАРИЦКАЯ на http://utro.ua

    Ник Мэйсон, ударник группы Pink Floyd, сообщил, что музыканты планируют объединиться для совместных выступлений ради благотворительности. Он также выразил уверенность, что они смогут провести серию концертов.

    "Еще во время нашего выхода на сцену в 2005 году я не верил, что это последний концерт группы. Я предчувствовал, что мы соберемся снова. В настоящее время между членами группы не существует каких-либо трений, поэтому нам ничего не мешает выступить вместе", – добавил Мэйсон.

    Последнее выступление воссоединенной группы состоялось 2 июля 2005 года, когда на один вечер, отбросив прошлые разногласия, Pink Floyd выступили в своем классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу "Live 8", посвященном борьбе с нищетой.

    Аналогичное совместное выступление звезд рок-музыки под названием "Live Aid" состоялось в 1985 году, когда музыканты собирали деньги для Эфиопии.

    Уотерс однажды сказал: "Мы с Дэвидом выйдем на одну сцену в туре только тогда, когда у нас не будет денег. К счастью, они у нас есть".

    Напомним, в 1982 году был снят полнометражный фильм Pink Floyd The Wall. Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы - Уотерсом и Гилмором.

    А в 1983 году появился альбом "The Final Cut" с подзаголовком "Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd". С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы, а все члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мэйсон начали снова воссоздавать группу.

    В результате участники коллектива вернулись в студию и приступили к работе над новым альбомом под названием "A Momentary Lapse of Reason". В 1994 году вышла последняя работа флойдовцев "The Division Bell" и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. Затем группа больше не выпускала студийных материалов.

    За время существования Pink Floyd было продано 200 миллионов копий оригинальных альбомов коллектива во всем мире. К тому же они являются одними из наиболее успешных в рок-музыке, и находятся на седьмом месте в мире по количеству проданных альбомов.

    Pink Floyd была основана в 1966 году. Название возникло после ряда переименований групп: Sigma 6, T-Set, Meggadeaths, The Screaming Abdabs, The Architectural Abdabs и The Abdabs. Притом вначале группа именовалась The Pink Floyd Sound, и только затем просто The Pink Floyd (в честь двух блюзовых музыкантов из Джорджии – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила).

    По материалам www.newsru.com

    Blues.Ru

    <<< 2008 май | 2008 апрель | 2008 март >>>


    © blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

    Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум